Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А46-6693/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 октября 2011 года Дело № А46-6693/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7189/2011) Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение Арбитражного суда от 29.07.2011 по делу № А46-6693/2011 (судья Чернышёв В.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ОГРН 1095543033497, ИНН 5501221391) к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 167 от 17.05.2011 при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее - ООО «Стройресурс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области, управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2011 № 167 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда от 29.07.2011 по делу № А46-6693/2011 требование ООО «Стройресурс» удовлетворено в полном объёме. Признано незаконным и отменено полностью постановление Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области № 167 от 17.05.2011 о признании ООО «Стройресурс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 100 000 рублей. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для привлечения общества к административной ответственности, за правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ, поскольку административным органом были допущены существенные нарушения процедуры привлечения лица к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что в результате проверки 04.05.2011 обнаружено административное правонарушение, выразившееся в не уведомлении уполномоченного органа о сроках завершения работ. В ходе проверки установлено, что предполагаемый объем работ не выполнен. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Стройресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.10.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 1095543033497. На основании распоряжения заместителя начальника ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области Шугай Ю.Д. от 20.04.2011 № 299-р назначена к проведению в период с 25.04.2011 по 12.05.2011 плановая выездная проверка ООО «Стройресурс» с целью проверки соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства жилого дома по адресу: г. Омск, Ленинский административный округ, улица П. Ильичева, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; ведения исполнительно-технической документации, соблюдения градостроительного законодательства, в соответствии с программой проведения проверок. Уведомлением от 21.04.2011 № 174, направленным посредством факсимильной связи по телефонным номерам 641678, 630233 и 662021, адресованным ООО «Стройресурс», обществу с ограниченной ответственностью «МТС Сервис» (ООО «МТС Сервис») некоммерческому партнерству саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей», указано на проведение проверки в 9 час. 00 мин. 25.04.2011 и необходимости представления документов для её проведения. По результатам проверки главным специалистом отдела государственного строительного надзора по южной зоне Омской области ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области Рубаном П.А. и главным специалистом отдела государственного строительного надзора по северной зоне Омской области ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области Баймурзиным А.В. составлен 04.05.2011 акт проверки № 06/2-07/56, в котором нашли отражение выявленные в ходе проверки обстоятельства. Акт направлен факсимильной связью по телефонному номеру 630233. Извещением от 03.05.2011 № ИСХ-11/ГСН-2582, адресованным заявителю, направленным по факсу по телефонному номеру 630233, общество было приглашено 04.05.2011 в 14 час. 30 мин. в административный орган по адресу: г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33, каб. 424, для получения акта проверки по факту строительства жилого дома. А извещением от 04.05.2011 № ИСХ-11/ГСН-2624 ООО «Стройресурс» приглашено 05.05.2011 в 09 час. 00 мин. в административный орган по адресу: г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33, каб. 424, для составления протоколов об административных правонарушения, в том числе по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ. 05.05.2011 главным специалистом отдела государственного строительного надзора по южной зоне Омской области ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области Рубаном П.А. в отношении ООО «Стройресурс» составлен протокол № 155 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ. В протоколе зафиксировано, что общество осуществляет строительство жилого дома по адресу: г. Омск, Ленинский административный округ, улица П. Ильичева, на основании договора подряда от 11.01.2011. Программой проведения проверок при строительстве указанного жилого дома, разработанной специалистом заинтересованного лица, предусмотрено проведение 19.04.2011 проверки соответствия выполняемых работ и применяемых материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации. В указанный срок подлежали проверке работы по подготовке земельного участка, устройству котлована и устройству свайного поля. Однако в нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункта 8 раздела II Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норма и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденных приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 (ниже Порядок проведения проверок РД-11-04-2006), ООО «Стройресурс» не исполнило обязанность по извещению ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области об окончании работ, подлежащих проверке, или об их переносе до даты, указанной в программе проведения проверок. Протокол № 155 направлен заявителю по почте. Определением от 10.05.2011 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении заинтересованным лицом назначено к рассмотрению на 17.05.2011 на 09 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33, каб. 423, дело в отношении ООО «Стройресурс». 17.05.2011 первый заместитель начальника ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области Скоробогатько А.В. рассмотрел без участия представителя общества материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя и установив, что общество в нарушение части 6 статьи 52 ГрК РФ, пункта 8 раздела II Порядка проведения проверок РД-11-04-2006, не известило ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области об окончании работ, подлежащих проверке, или об их переносе до даты, указанной в программе проведения проверок, вынес оспариваемое постановление. Данным постановлением ООО «Стройресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Копия постановления направлена обществу посредством почтовой связи и вручена ему 21.05.2011 (оттиск почтового штемпеля на конверте, в котором постановление направлено обществу). Полагая, что данное постановление вынесено с нарушением требований КоАП РФ, а в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, заявитель обратился с настоящим требованием в Арбитражный суд Омской области. 03.08.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано управлением в апелляционном порядке. Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене. Как следует из пунктов 6, 7 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. Согласно части 2 статьи 9.5 КоАП РФ нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, является неуведомление уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа о сроках завершения работ, которые подлежат проверке. В соответствии с пунктом 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Как следует из части 1 статьи 52 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 8 статьи 54 ГрК РФ установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (заключение о соответствии). При выявлении в результате проведённой проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. Положением о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, утверждённым Указом Губернатора Омской области от 19.06.2006 № 96, установлено, что ГУ ЖК ГСН и ГЭ Омской области является органом, осуществляющим на территории Омской области государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу n А70-5402/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|