Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по делу n А46-3941/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 октября 2011 года Дело № А46-3941/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6537/2011) Общества с ограниченной ответственностью «Газстрой» на решение Арбитражного суда Омской области от 27.07.2011 по делу № А46-3941/2010 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Газстрой» (ОГРН 1065503061535, ИНН 5503103650) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № АП-08-2010/04 от 15.03.2010, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Газстрой» – Дерябина М.Г. по доверенности от 30.06.2011 сроком действия 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области – Баймухамбетова А.Х. по доверенности № 35-04/БА от 06.09.2011 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Газстрой» (ниже - ООО «Газстрой», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № АП-08-2010/04 от 15.03.2010. Решением Арбитражного суда Омской области от 27.07.2011 по делу № А46-3941/2010 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО «Газстрой» обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ООО «Газстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.09.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска за основным государственным регистрационным номером 1065503061535. Комиссией Омского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принято 21.01.2010 решение за № 04/41-09, полный текст которого изготовлен 04.02.2010. Данным решением действия открытого акционерного общества «Газпромнефть-Омск», открытого акционерного общества «СГ-транс» в лице Омского филиала, общества с ограниченной ответственностью «СибГаз», общества с ограниченной ответственностью «НПК «СГ-2000», общества с ограниченной ответственностью «Химпромснаб», общества с ограниченной ответственностью «Сибирьнефтегаз», ООО «Газстрой», выразившиеся в согласованных действиях, направленных на установление и поддержание в течение десяти месяцев 2009 года розничных цен на сжиженный углеводородный газ на товарных рынках розничной торговли сжиженным углеводородным газом через автомобильные газозаправочные станции в границах г. Омска, что привело к ущемлению интересов потребителей на рынке розничной торговли сжиженным углеводородным газом через автомобильные газозаправочные станции в границах г. Омска, признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 03.03.2010 в отношении ООО «Газстрой» составлен протокол № АП-08-2010/04 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Данным протоколом зафиксировано, что действия заявителя, признанные решением от 04.02.2011 № 04/41-09 нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11 «Федерального закона о защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. 15.03.2011 антимонопольным органом вынесено постановление, которым ООО «Газстрой» признанно виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Полагая, что данное постановление принято с нарушением закона, ООО «Газстрой» обратилось 23.03.2010 в Арбитражный суд Омской области с выше указанными требованиями. Суд первой инстанции в удовлетворении заявления общества отказал, поскольку установил наличие в действиях последнего событие и вину в совершении вменяемого правонарушения, а также соблюдение антимонопольным органом порядка и сроков привлечения к административной ответственности. При этом, суд первой инстанции указал, что факт осуществления обществом действий, образующих событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен решением Омского УФАС России от 04.02.2010 № 04/41-09, законность и обоснованность которого была признана судебными актами по делу №А 46-4504/2010. В апелляционной жалобе ООО «Газстрой» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает, что спорное постановление о назначении административного наказания было вынесено на основании решения от 04.02.2010 № 04/41-09, которое не вступило в законную силу и было обжаловано обществом. Кроме того, заявитель отметил, что в решении антимонопольного органа нет ни одного доказательства неправомерных действий, нет ни одной экспертизы, ни одного заключения, есть только выводы заинтересованного лица – Омского УФАС России. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы общества отклонил, считает их несостоятельными. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей общества и антимонопольного органа, поддержавших ранее изложенные доводы и возражения соответственно. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Согласно статье 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. На основании части 1 статьи 39 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Статьей 11 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции»). Перечень недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий содержится в статье 11 Федерального закона «О защите конкуренции». В том числе, пунктом 1 части статьи 11 рассматриваемого Закона предусмотрено, что запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. Из материалов дела следует, что нарушение ООО «Газстрой» пункта 1 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» установлено решением Комиссии Омского УФАС России от 04.02.2010 № 04/41-09. Также из материалов дела усматривается, что ООО «Газстрой» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Омского УФАС России от 04.02.2010 № 04/41-09. С аналогичными требованиями в Арбитражный суд Омской области обратились открытое акционерное общество «Газпромнефть-Омск», открытое акционерное общество «СГ-транс» в лице Омского филиала, общество с ограниченной ответственностью «СибГаз», общество с ограниченной ответственностью «НПК «СГ-2000», общество с ограниченной ответственностью «Химпромснаб», общество с ограниченной ответственностью «Сибирьнефтегаз». Указанные заявления были рассмотрены в рамках объединенного дела № А46-4504/2010. Решением Арбитражного суда Омской области от 02.02.2011 по делу № А46-4504/2010 в удовлетворении требований было отказано. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.08.2010 решение Арбитражного суда Омской области от 02.02.2011 по делу № А46-4504/2010 оставлено без изменения. Указанными судебными актами, вступившими в законную силу, признан доказанным факт нарушения в том числе ООО «Газстрой» пункта 1 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции». Следовательно, в данном случае судебными актами, вступившими в законную силу, установлена законность и обоснованность решения Комиссии Омского УФАС России от 04.02.2010 № 04/41-09. Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае подтвержден факт нарушения ООО «Газстрой» пункта 1 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», а, следовательно, факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, антимонопольный орган правомерно привлек заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя об отсутствии в материалах дела доказательств совершения вменяемого правонарушения, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда, не подлежат повторному доказыванию. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У общества имелась возможность по соблюдению требований закона о недопустимости ограничения конкуренции, однако всех зависящих от него мер по недопущению ограничения конкуренции принято не было. Доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих обществу в соблюдении требований закона, апелляционному суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, а также вины общества в совершенном административном правонарушении. Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в минимальном размере. При таких обстоятельствах, привлечение общества к административной ответственности на основании спорного постановления является правомерным. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы том, что постановление о назначении административного наказания было вынесено на основании решения от 04.02.2010 № 04/41-09, которое не вступило в законную силу и было обжаловано обществом. В соответствии с пунктом 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. В силу части 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по делу n А70-2271/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|