Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 по делу n А46-8822/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 ноября 2011 года Дело № А46-8822/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7605/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Центральному административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 12.08.2011, по делу № А46-8822/2011 (судья Третинник М.А.) по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу г. Омска к обществу с ограниченной ответственностью «Фимтек РУС» (ОГРН 1067746249944, ИНН 7743583517) о признании незаконными действий при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Центральному административному округу г. Омска – Бондарь Е.Н. (удостоверение, по доверенности 01-01/000004 от 11.01.2011 сроком действия 1 год); от общества с ограниченной ответственностью «Фимтек РУС» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска (далее – налоговый орган, инспекция, ИФНС № 2 по ЦАО, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными действий ликвидационной комиссии в лице ликвидатора Веселова А.Л. по предоставлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области (далее - МИФНС № 2 по Омской области, регистрирующий орган) ликвидационного баланса от 19.07.2011. Решением Арбитражного суда Омской области от 12.08.2011 по делу № А46-8822/2011 заявление инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному округу города Омска оставлено без удовлетворения. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для признания действий ликвидационной комиссии по предоставлению ликвидационного баланса незаконными. Суд указал, что в силу статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) предоставление ликвидационного баланса в регистрирующий орган является обязательным. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указала, что ликвидатором общества с ограниченной ответственностью «Фимтек РУС» (далее - ООО «Фимтек РУС», Общество) задолженность перед бюджетом, выявленная проведенной выездной налоговой проверкой, не была учтена при составлении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса Общества. Указывает, что в промежуточном ликвидационном балансе по состоянию на 17.06.2011 отражены следующие показатели: основные средства – 94 000 руб., запасы – 5 536 000 руб., заемные средства 3 910 000 руб., дебиторская задолженность – 8 411 000 руб., денежные средства на сумму 624 000 руб., кредиторская задолженность 12 826 000 руб. Однако в ликвидационном балансе по состоянию на 19.07.2011 отражены нулевые показатели, следовательно, по мнению подателя жалобы, налогоплательщик получил выручку от реализации, которую должен был отразить в декларациях по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Полагает, что в представленном ликвидационном балансе отражены недостоверные сведения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ООО «Фимтек РУС», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Представитель инспекции в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В связи с принятием единственным учредителем ООО «Фимтек РУС» решения о ликвидации от 26.03.2011 № 4, Общество обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации ООО «Фимтек РУС» в связи с его ликвидацией, приложив к заявлению в том числе ликвидационный баланс от 07.07.20011. Решением МИФНС № 12 по Омской области от 15.07.2011 ООО «Фимтек РУС» в государственной регистрации в связи с его ликвидацией было отказано, в том числе по причине того, что в указанном ликвидационном балансе в графе «кредиторская задолженность» отсутствуют сведения о кредиторской задолженности по налогам (сборам) в сумме 33 107 156 руб. по акту выездной налоговой проверки № 14-12/02-02/71А от 19.05.2011, проведенной в отношении ООО «Фимтек РУС» Инспекцией Федеральной налоговой службы № 43 по городу Москве. 19.07.2011 ООО «Фимтек РУС» вновь обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации в связи с его ликвидацией, приложив к заявлению в том числе ликвидационный баланс от 19.07.2011. Рассмотрев представленные документы, МИФНС № 12 по Омской области в соответствии с письмом от 26.07.2011 № 05-11/30681 оставила документы без рассмотрения, сославшись на наличие определения Арбитражного суда Омской области от 25.07.2011 по делу А46-8822/2011 о принятии обеспечительных мер в виде запрещения регистрирующему органу совершать действия по внесению записей в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ООО «Фимтек РУС». Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС № 2 по ЦАО в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий ликвидационной комиссии ООО «Фимтек РУС» в лице ликвидатора Веселова А.Л. по предоставлению в МИФНС № 12 по Омской области ликвидационного баланса от 19.07.2011 как совершенных с нарушением закона, повлекших нарушение прав заявителя. 12.08.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано инспекцией в апелляционном порядке. Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 2 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла части 2 статьи 198 АПК РФ следует, что для удовлетворения заявления о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимы два обязательных условия: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) должны нарушать права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами (пункт 2 статьи 62 ГК РФ). Как следует из пункта 3 статьи 62 ГК РФ, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. В силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Из смысла вышеуказанной нормы права следует, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган необходимо предоставление ликвидационного баланса. Как было указано выше и следует из материалов дела, налоговым органом заявлено требование о признании незаконными действий ликвидационной комиссии ООО «Фимтек РУС» в лице его ликвидатора Веселова А.Л. по предоставлению в регистрирующий орган ликвидационного баланса от 19.07.2011. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что предоставление в регистрирующие органы ликвидационного баланса прямо предусмотрено пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в связи с чем оснований для признания действий ликвидационной комиссии по предоставлению в регистрирующий орган ликвидационного баланса незаконными, не имеется. В апелляционной жалобе налоговый орган указывает на недостоверность ликвидационного баланса, поскольку в нем не отражены данные акта выездной налоговой проверки, которым ИФНС № 43 по г. Москве доначислено ООО «Фимтек РУС» 33 107 156 рублей. Инспекция также указала, что в ликвидационном балансе по состоянию на 17.06.2011 отражены следующие показатели: основные средства – 94 000 руб., запасы – 5 536 000 руб., заемные средства 3 910 000 руб., дебиторская задолженность – 8 411 000 руб., денежные средства на сумму 624 000 руб., кредиторская задолженность 12 826 000 руб. Однако в ликвидационном балансе по состоянию на 19.07.2011 отражены нулевые показатели, следовательно, по мнению подателя жалобы, налогоплательщик получил выручку от реализации, которую должен был отразить в декларациях по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Полагает, что в представленном ликвидационном балансе отражены недостоверные сведения. Отклоняя указанный довод подателя жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Как следует из пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ). В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1). Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 45 НК РФ). Как следует из пункта 1 статьи 88 НК РФ, камеральная Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 по делу n А46-7574/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|