Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А75-5493/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 ноября 2011 года Дело № А75-5493/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7769/2011) прокурора города Урая на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.08.2011 по делу № А75-5493/2011 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению прокурора города Урая к индивидуальному предпринимателю Кореневу Игорю Юрьевичу (ОГРН 305860617300041, ИНН 860601505567) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от прокурора города Урая на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя Коренева Игоря Юрьевича – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Прокурор города Урая (далее - заявитель, прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Коренева Игоря Юрьевича (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2011 по делу № А75-5493/2011 в удовлетворении требования прокурора города Урая о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств проведения предпринимателем стимулирующей лотереи. Не согласившись с принятым судебным актом, прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что фактически организованное и проведенное мероприятие по розыгрышу ценных призов, соответствует существу стимулирующей лотереи: призовой фонд сформирован за счет средств предпринимателя, основанием для участия в розыгрыше являлась визитка такси «Матрица», определение победителя осуществлялось случайным образом путем вытягивания корешка лотерейного билета из специального барабана. Полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Прокуратурой осуществлена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о лотереях, в ходе которой установлен факт не направления предпринимателем уведомления о проведении стимулирующей лотереи. Проверкой установлено, что 29 мая 2011 года в 14 час. 00 мин перед торговым центром «Армада» г. Урай предпринимателем организован и проведен розыгрыш бытовой техники и путевки на двоих человек в Турцию. Таким образом, была проведена стимулирующая лотерея без направления в федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления уведомления о проведении стимулирующей лотереи. По факту выявленного нарушения принято постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.06.2011 (л.д. 10-14). Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 КоАП РФ, на основании статьи 28.8 Кодекса, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2011 по делу № А75-5493/2011 в удовлетворении требования прокурора города Урая о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, отказано. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене. В соответствии с частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу статьи 1 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон о лотереях), настоящий Федеральный закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей. Как следует из пункта 2 статьи 2 Закона о лотереях, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Прокуратура города Урая утверждает, что предприниматель проводил стимулирующую лотерею без направления в соответствующий орган уведомления о её проведении. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о лотереях, стимулирующей лотерей является такая лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея). Пунктом 1 статьи 7 Закона о лотереях определено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Однако, согласно письмам от 02.06.2011 (л.д. 26) и от 31.05.2011 № 10-28/04859 (л.д.25), в адрес налогового органа и в администрацию города Урай не поступали уведомления о проведении стимулирующей лотереи. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения данного правонарушения. Проведением лотереи согласно пункту 8 статьи 2 Закона о лотереях, признается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. В статье 9 Закона о лотереи определены условия стимулирующей лотереи, а также то, что порядок лотереи утверждается организатором стимулирующей лотереи. Условия стимулирующей лотереи включают в себя: наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется; указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения; наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации; сроки проведения стимулирующей лотереи; права и обязанности участников стимулирующей лотереи; порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей; порядок и сроки получения выигрышей; порядок информирования участников сттгмулируюгдей лотереи об условиях этой лотереи. Суд апелляционной инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ исходя из следующего. Как усматривается из объяснений предпринимателя, ему на праве собственности принадлежит такси «Матрица». Факт проведения ИП Кореневым И.Ю. 29.05.2011 года в период времени с 14.00 до 19.00 часов стимулирующей лотереи подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: визитками такси «Матрица», на которых отсутствуют корешки (верхняя часть визитки, использованная ИП Кореневым И.Ю. 29.05.2011 года в качестве лотерейных билетов), а также размещена информация о том, что 29.05.2011 года среди клиентов такси будет проведен розыгрыш бытовой техники и путевки в Турцию; уведомлениями ИП Коренева И.Ю. от 21.02.2011 года, 16.05.2011 года о проведении ИП Кореневым И.Ю. 29.05.2011 года публичного массового мероприятия с целью награждения клиентов ценными подарками, постановлением главы администрации города Урай № 1360 от 17.05.2011 года о проведении ИП Кореневым И.Ю. 29.05.2011 года на площади перед торговым центром «Армада» публичного мероприятия, фототаблицей от 29.05.2011 года, свидетельствующей о том, что определение победителя осуществлялось путем вытягивания корешка визитки из специального барабана, а также объяснениями ИП Коренева И.Ю., который описал процедуру определения победителя и подтвердил, что «награждал» победителей заранее приобретенными им ценными подарками. Как указывалось ранее и не оспаривается сторонами, уведомления о проведении стимулирующей лотереи предпринимателем в соответствующие органы не направлялись. Таким образом, из перечисленных доказательств следует, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, а именно проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления. Апелляционный суд находит, что суд первой инстанции формируя вывод о недоказанности материалами дела факта совершения предпринимателем административного правонарушения не учел всех обстоятельств дела, что привело к принятию неправильного решения и в силу пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для его отмены. Вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие письменного порядка проведения лотереи не свидетельствует о том, что спорные действия являлись лотереей, противоречит приведенным выше нормам права. Отсутствие порядка проведения лотереи в письменном виде не может породить такое последствие как иная квалификация данных действий. Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит. Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы прокурора срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ не истек, апелляционный суд приходит к выводу о необходимости вынесения по делу нового судебного акта о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ. Санкцией части 1 статьи 14.27 КоАП РФ для должностных, совершивших правонарушение, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Поскольку материалами дела не установлено наличия в действиях предпринимателя обстоятельств, отягчающих его ответственность, апелляционная коллегия приходит к выводу о назначении предпринимателю Кореневу И.Ю. административного наказания в виде штрафа в размере 4000 руб. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3 и 4 части 1 статьи 270, пунктом 3 части 2 стаьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А70-7761/2011. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|