Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2011 по делу n А70-6303/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

17 ноября 2011 года

                                                        Дело №   А70-6303/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  14 ноября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 ноября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Бондарь И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7303/2011) открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.08.2011 по делу №  А70-6303/2011 (судья Минеев О.А.)

по заявлению открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» (ОГРН  1097232036549, ИНН  7203243499)

к Административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени

о признании незаконным и отмене полностью постановления административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени № ВАО 943 от 16. 06. 2011

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» – не явился, извещено;

от административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени – Фролова Н.С. (личность удостоверена паспортом, доверенность № 81 от 30.05.2011);

 

установил:

Открытое  акционерное общество  «Тепло Тюмени» (далее – ОАО «Тепло Тюмени», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене полностью постановления административной комиссии № ВАО 1013 от 30.06.2011.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.08.2011 по делу №  А70-6303/2011 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и об отмене постановления административной комиссии  Восточного административного округа г.Тюмени от 16.06.2011  № ВАО 943 о назначении административного наказания ОАО  «Тепло Тюмени» отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Тепло Тюмени» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что Общество произвело восстановительные работы по благоустройству в зимнем варианте, а именно засыпало место раскопки щебнем и песком. ОАО «Тепло Тюмени» указало, что при отрицательных температурах наружного воздуха, осуществить выравнивание мерзлого грунта до уровня асфальтового покрытия не представилось возможным.

Податель жалобы полагает, что у Общества отсутствуют обязанности по восстановлению благоустройства, так как земляные работы проводились по поручению МАУ г. Тюмени «Комтех» на основании договора № 18/0111-А от 18.01.2011. Считает, что при выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ № 92 А, административный орган должен был указать подрядчика, который будет проводить восстановление нарушенного благоустройства.

Общество не согласно с выводом суда о том, что ОАО «Тепло Тюмени» выполняя земляные работы, должно было принять меры, направленные на обеспечение восстановления нарушенного благоустройства. Договор на восстановление благоустройства заключается между заявителем, уполномоченным органом и специализированным подрядчиком, имеющим лицензию на производство работ по восстановлению благоустройства. Полагает, что административный орган не выполнил возложенные на него обязанности по заключению договора о восстановлении благоустройства.

От административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени участвовал в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи. Представитель ОАО  «Тепло Тюмени» в заседании суда апелляционной инстанции не явился.  

В порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя ОАО  «Тепло Тюмени».

Представитель административной комиссии Восточного административного округа г.Тюмени с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил оставить решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.08.2011 по делу № А70-6303/2011 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ОАО «Тепло Тюмени» Муниципальным учреждением «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа» 28.023.2011 выдан ордер № 92-ПЗР на проведение земляных работ в связи с аварийным ремонтом тепловых сетей в районе дома 5 по ул. Гнаровской города Тюмени, грунт 16 кв.м., бордюр 4 м, асфальт 26 кв.м. в период с 28.02.2011 по 09.03.2011.

 Срок восстановления нарушенного благоустройства  определен до 14.03.2011 в зимнем варианте и до 30.05.2011 - до полного восстановления нарушенного благоустройства.

Ведущим инженером МУ «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа» с участием двух свидетелей 31.05.2011 составлен акт осмотра места совершения административного правонарушения с применением фотосъемки.

Актом зафиксировано, что по ул. В.Гнаровской, д.5 города Тюмени  асфальтовое покрытие на проезжей части и на тротуаре не восстановлено, на проезжей части образован небольшой провал.

01.06.2011 в адрес Общества направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и представлении необходимых документов, полученное обществом 01.06.2011 (номер входящей корреспонденции 2720).

02.06.2011 указанным выше должностным лицом в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол №1017-р об административном правонарушении по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении Открытого акционерного общества  «Тепло Тюмени», выразившееся в нарушении  части 11 статьи 22  Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2010 №81 (далее - Правила).

06.06.2011 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

16.06.2011 административной комиссией Восточного АО г.Тюмени вынесено постановление № 943 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей за совершение административного правонарушения по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 07.12.2007 № 55.

Общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с требованиями о признании постановления незаконным.

10.08.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности - нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а  также   несоблюдение   правил по обеспечению  чистоты  и порядка в  городах   и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение части 11 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81, согласно которой после окончания земляных работ нарушенные объекты благоустройства должны быть восстановлены.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 05.09.2008 № 118-пк (далее – Порядок) при возникновении аварийной ситуации на инженерных сетях выполнение необходимых аварийных земляных работ начинается незамедлительно с целью  восстановления нормальной жизнедеятельности пострадавшего населения и работы предприятий, организаций, учреждений. Лица, уполномоченные на производство работ по устранению аварийной ситуации подают заявление   о   выдаче   ордера   на   проведение   земляных   работ   в   уполномоченную   организацию   в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения аварийной ситуации.

Как следует из пункта 4.1 Порядка контроль за проведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства осуществляют управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени, уполномоченная организация в соответствии с Правилами благоустройства города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81, и (или) заключенными договорами на восстановление благоустройства.

В силу пункта 4.2 Порядка при выявлении фактов нарушения Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81, в том числе требований к оборудованию места производства земляных работ, запретов при производстве земляных работ уполномоченная организация принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях, в том числе по составлению протоколов об административных правонарушениях, по вынесению соответствующими органами представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании изложенного административная комиссия Восточного административного округа г.Тюмени наделена полномочиями по проверке восстановления нарушенного благоустройства и вынесению соответствующего постановления.

Как усматривается из материалов дела, Общество после проведения земляных работ не организовало восстановление нарушенного благоустройства: асфальтовое покрытие тротуара, проезжей части по указанному адресу в полном объеме не восстановлено, осуществлена засыпка места разрытия щебнем.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Актом осмотра, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении подтверждается, что по состоянию на 31.05.2011, после истечения срока (30.05.2011), предусмотренного для восстановления элементов благоустройства, асфальтовое покрытие на проезжей части и на тротуаре не восстановлено, на проезжей части образовался небольшой провал.

Указанные обстоятельства Обществом не оспариваются.

В соответствии со статьей 22 Правил благоустройства лица, планирующие производить работы по строительству, ремонту, реконструкции подземных коммуникаций или иные работы, связанные с доступом к ним и разрытием грунта (далее - земляные работы), должны не позднее 1 марта текущего года подать в территориальный орган Администрации города Тюмени соответствующего административного округа информацию о предстоящих работах.

Все земляные работы должны производиться при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ) и договора на восстановление объектов благоустройства, заключенного с организацией, выдающей разрешение. Порядок выдачи письменного разрешения (ордера) на проведение земляных работ и заключения указанного договора устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

Лицо, производящее земляные работы, обязано на месте проведения работ иметь при себе копию разрешения и договор подряда. После окончания земляных работ благоустройство, нарушенное при их проведении, подлежит обязательному восстановлению.

Производство земляных работ без разрешения не освобождает лицо, их

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2011 по делу n А70-7159/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также