Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А70-4397/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 ноября 2011 года Дело № А70-4397/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7542/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.08.2011 по делу № А70-4397/2011 (судья Тихомиров В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ» (ОГРН 1077203055082, ИНН 7204116422) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (ОГРН 1057200990593, ИНН 7203158490) о признании недействительным постановления № 274 от 13.04.2011 по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ» – Кузнецова Н.В. (паспорт, по доверенности от 10.11.2011 сроком действия до 10.11.2012);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ» (далее - ООО «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об оспаривании постановления № 274 от 13 апреля 2011 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее - Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, Управление, административный орган). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.08.2011 по делу № А70-4397/2011 заявленные требования удовлетворены. Постановление по делу об административном правонарушении № 274 от 13.04.2011, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Тюменской области в отношении ООО «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ» признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КоАП РФ), поскольку на момент совершения правонарушения действующим законодательством не был предусмотрен расчет оплаты коммунальных услуг, в случае, когда имеется общий прибор учета при наличии индивидуальных приборов только у одних жильцов и отсутствии их у остальных жильцов. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что пункт 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены (далее - Правила) определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги при оборудовании многоквартирного дома коллективным прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета помещений. Утверждает, что указанный пункт Правил в полном объеме определяет порядок расчета платы за коммунальные услуги, что в точности отвечает рассматриваемой ситуации, когда дом 55, по ул. Максима Горького в городе Тюмени оборудован частично общедомовым прибором учета и частично оборудован индивидуальными приборами учета. Податель жалобы указал, что Общество не приняло все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Представитель ООО «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ» с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя ООО «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В соответствии с договором управления многоквартирным домом № 3 от 01.12.2007 ТСЖ «Фартуна-2» и ООО «Тюменская управляющая компания ЭЖФ» (Управляющая организация) заключили договор на выполнение Управляющей организацией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 55 (пункт 1.1) Из пункта 1.2 договора следует, что управление многоквартирным домом включает в себя следующие виды работ, услуг: - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями владельцами нежилых помещений; - надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; - обеспечение реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме; - обеспечение предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями по перечню и в порядке, установленными договором. В приложении № 1 к договору указан перечень услуг (работ) по управлению, в том числе заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, обеспечение организации начисления, сбора, распределения и перерасчета платежей собственникам за содержание и ремонт помещения, коммунальные и прочие услуги. Из договора № 00463/020 от 23.06.2008, заключенного Обществом с ООО «Тюмень Водоканал» следует, что последний обязуется производить отпуск питьевой воды и (или) принимать сточные воды. На основании жалобы потребителя (вх. № 10158 от 03.12.2010) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области проведено административное расследование в ООО «Тюменская управляющая компания по ЭЖФ» по адресу: г.Тюмень, ул.Максима Горького, 55. Обнаружены признаки нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, жилищного законодательства, выраженные в нарушении порядка ценообразования на коммунальные услуги «холодное водоснабжение» и «водоотведение». По факту совершенного Обществом правонарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2011 № 700 и вынесено постановление от 13.04.2011 № 274, о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 26.04.2011 № 6 жалоба ООО «Управляющая компания по ЭЖФ» оставлена без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от 13.04.2011 № 274 без изменения. Посчитав, что указанное постановление от 13.04.2011 № 274 является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об его отмене. 17.08.2011 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Управлением в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, предусмотрена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Порядок предоставления коммунальных услуг утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым приняты Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила № 307). В силу пункта 1 Правил № 307, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При этом исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Таким образом, взаимоотношения собственников жилых помещений и управляющей компании как исполнителя коммунальных услуг, в частности, по вопросам порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг охватывается понятием «порядок предоставления коммунальных услуг», в силу чего, относятся к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области. Внеплановая проверка, осуществлена заинтересованным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, в силу чего является обоснованным законодательством право на вынесение в данной сфере постановления от 13.04.2011 № 274. В силу статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно части 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу частей 1, 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанное положение Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А81-1657/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|