Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 по делу n А46-1384/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 ноября 2011 года

                                                        Дело №   А46-1384/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  18 ноября 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 ноября 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-8102/2011) открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11»

на решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2011 по делу № А46-1384/2010 (судья Глазков О.В.),

принятое по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ОГРН 1055406226237) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Омской области, о признании незаконными решений от 11.08.2009 № 36/09-13631 и от 11.11.2009 № 36/09-19357 и об обязании Федерального государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка,

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – Юшкевич Е.В. (паспорт, по доверенности № 152  от 10.08.2011 сроком действия по 31.12.2011);

от Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области - Юшкевич Е.В. (паспорт, по доверенности № 152  от 10.08.2011 сроком действия по 31.12.2011).

установил:

 

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» города Новосибирска (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «ТГК № 11») об­ратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Управлению Федераль­ного агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области о признании незаконным решения от 11.11.2009 № 36/09-19357 «Об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений» и обязании Федерального государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с када­стровым номером 55:36: 030115:3002, разрешенное использова­ние: для производственных целей, категория земель: земли населенных пунктов, место­положение установлено в 185 м северо-западнее относительно 3-этажного администра­тивно-бытового корпуса, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Советский АО, ул. Ком­бинатская, дом 46, на «ТЭЦ и районные котельные мощностью 200 Гкал и выше, рабо­тающие на газовом и газомазутном топливе» с 11.08.2009.

Решением от 30.08.2011 по делу № А46-1384/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Принимая во внимание, что при обращении с заявлением об осуществлении го­сударственного кадастрового учета изменений вида разрешенного использования зе­мельного участка с кадастровым номером 55:36: 030115:3002, документы, подтвер­ждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка обществом в регистрирующий орган представлены не были, учитывая, что в го­сударственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения о границах территори­альной зоны, в состав которой входит вышеуказанный земельный участок, а сведения о градостроительном регламенте, установленном для территориальной зоны, в которой находится этот земельный участок, в орган кадастрового учета не поступали, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Управления оснований для осуществления кадастрового учета названных изменений.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.

В обоснование своей позиции податель жалобы указывает на несоответствие вывода суда первой инстанции, положенного в основу обжалуемого судебного акта, о не устранении заявителем обстоятельств, в связи с наличием которых была приостановлена процедура внесения изменений в кадастр, обстоятельствам рассматриваемого спора, поскольку во исполнение указанного решения и пункта 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости № 35 от 20.02.2008 Общество представило  в регистрирующий орган карту градостроительного зонирования территорий города   Омска   (приложение   №   1   к   Правилам   землепользования   и   застройки муниципального образования город Омск Омской области, утвержденного Решением омского городского совета от 10.12.2008 № 201), содержащую сведения о границах территориальных зон и видах разрешенного использования земельных участков, в том числе и участка, в отношении которого сформулированы заявленные требования.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества Управление выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или удовлетворению.

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.

ОАО «ТГК-11» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36: 030115:3002, местоположение которого установ­лено относительно 3-этажного административно-бытового корпуса, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Советский АО, ул. Комбинатская, дом 46. В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования «для производственных целей».

16.07.2009 ОАО «ТГК-11» обратилось в Управление Роснедвижимости по Ом­ской области с заявлением № 5536/108/09-340 об осуществлении государственного када­стрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка с када­стровым номером 55:36: 030115:3002 на «ТЭЦ и районные котельные мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе».

По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему доку­ментов (свидетельства о государственной регистрации права серии 55 АВ № 595763 от 13.12.2007, декларации от 16.07.2009, нотариальной доверенности от 11.03.2009 № 3532) 11.08.2009 Территориальным отделом № 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение № 36/09-13631 о приостановлении осуществления када стрового учета изменений, мотивированное тем, что для осуществления государственно­го кадастрового учета земельного участка не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования зе­мельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправ­ления. По состоянию на 03.08.2009 в государственном кадастре недвижимости отсутст­вуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36: 030115:3002, а также о градостроительном рег­ламенте, установленном для указанной территориальной зоны.

Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета из­менений обществу было рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений земельного участка после учета в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, имеющей отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом измененное разрешенное использование земельного участка.

После истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о при­остановлении, не были устранены, 11.11.2009 Территориальным отделом № 1 Управле­ния Роснедвижимости по Омской области принято решение № 36/09-19357 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений.

Полагая, что указанное решение Управления Роснедвижимости по Омской облас­ти не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы, ОАО «ТГК № 11» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Решением от 30.08.2011 по делу № А46-1384/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту - Федеральный закон № 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Фе­дерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципаль­ных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Фе­деральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является феде­ральным государственным информационным ресурсом.

В силу пунктов 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ в государ­ственный кадастр недвижимости (далее по тексту - ГКН) вносятся сведения о кадастро­вой стоимости земельного участка, о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, пре­кращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта не­движимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Фе­дерального закона сведений об объекте недвижимости.

Часть 2 статьи 16 Федерального закона № 221-ФЗ предусматривает, что поста­новка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в ор­ган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.

В силу части 3 этой же статьи кадастровый учет в связи с изменением любых ука­занных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в ор­ган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, осуществление кадастрового учета в связи с изменением характе­ристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного ис­пользования, осуществляется уполномоченным органом как в порядке информационно­го взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков, и иных лиц, указанных в законе.

При этом, согласно пункту 9 части 1 статьи 22 Федерального закона № 221-ФЗ, при осуществлении кадастрового учета на оснований заявлений лиц, с заявлением в ор­ган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для када­стрового учета, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с феде­ральным   законом   установленное   разрешенное  использование   земельного   участка   (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 час­ти 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согла­сования.

Согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной вла­сти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятель­но без дополнительных разрешений и согласований.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответст­вующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил зем­лепользования и застройки.

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа госу­дарственной власти или органа местного самоуправления (пункт 70 Порядка ведения го­сударственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 № 35).

Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с вышеуказанными положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федера­ции.

При этом, поскольку на органы кадастрового учета, в рассматриваемый период, не была возложена обязанность по сбору информации,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 по делу n А46-8858/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также