Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2011 по делу n А70-7113/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 ноября 2011 года Дело № А70-7113/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Зиновьевой Т.А., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Карасиковой Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9006/2011) открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29 сентября 2011 года по делу № А70-7113/2011 (судья Макаров С.Л.), по иску открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» (ОГРН 1058602102415, ИНН 8602067215) к Администрации г. Ялуторовска, Муниципальному учреждению «Стройзаказчик» (ОГРН 1077207000859, ИНН 7207010086), обществу с ограниченной ответственностью «РАСТАМ-Оценка» (ОГРН , 1077207000859, ИНН, 7207010086, ) о признании недействительным решения конкурсной комиссии и договора, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Тюменская энергосбытовая компания» – представитель Цыганова Н.А. (доверенность № 11/23 от 05.03.2011 сроком действия один год); от Администрации г. Ялуторовска – представитель не явился, извещено; от муниципального учреждения «Стройзаказчик» – представитель не явился, извещено; от общества с ограниченной ответственностью «РАСТАМ-Оценка» – представитель Власов П.В. (доверенность № 553 от 07.10.2011 сроком действия до 31.12.2011);
установил:
открытое акционерное общество «Тюменская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Администрации города Ялуторовска и Муниципальному учреждению «Стройзаказчик» (далее – МУ «Стройзаказчик») о признании недействительным открытого конкурса ОК № 02/2011 и договора, заключённого с победителем конкурса по результатам открытого конкурса ОК № 02-2011. Определением Арбитражного суда Тюменской области от 25.07.2011 по делу № А70-7113/2011 в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «РАСТАМ-Оценка» (далее – ООО «РАСТАМ – Оценка». Определением Арбитражного суда Тюменской области от 13.09.2011 по делу № А70-7113/2011 по ходатайству истца ООО «РАСТАМ – Оценка» привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.09.2011 по делу № А70-7113/2011 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с решением суда, ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в конкурсной документации перечня показателей по неценовому критерию. Ответчики представили отзывы на апелляционную жалобу истца, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация г. Ялуторовска и МУ «Стройзаказчик», надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечили. От МУ «Стройзаказчик» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса, тем самым удовлетворив ходатайство ответчика. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ООО «РАСТАМ – Оценка» высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на неё, заслушав представителей сторон по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Как следует из материалов дела, согласно Распоряжению Администрации города Ялуторовска Тюменской области № 378-р от 05.05.2001 в срок до 30.06.2011 надлежало провести открытый конкурс для определения исполнителя на оказание услуг по проведению энергетических обследований муниципальных зданий и сооружений города Ялуторовска (том 6, л.д.67). 20.05.2011 утверждена документация открытого конкурса № ОК 03/2011 на оказание услуг по проведению энергетических обследований муниципальных зданий и сооружений (том 6, л.д.67-113). 10.06.2011 составлен протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ОК № 03/2011, согласно которому заявки на участие в конкурсе представили: ЗАО Генеральный подрядчик «Сибгипрокоммунэнерго», ООО «Энергопромтехнологии», ООО «РАСТАМ-Оценка», ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (том 6, л.д.119-123). 15.06.2011 составлен протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 03/2011 на оказание услуг по проведению энергетических обследований муниципальных зданий и сооружений», согласно которому к участию в конкурсе допущены ООО «РАСТАМ-Оценка» и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания». 17.06.2011 составлен протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 03/2011(том 6, л.д.128). Согласно данному протоколу, победителем конкурса признан участник - ООО «РАСТАМ-Оценка», с которым 06.07.2011 заключен муниципальный контракт № 11 на выполнение заказа, на оказание работ для муниципальных нужд (том 6. л.д. 140-162). Посчитав свои права нарушенными, полагая, что именно ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» предложило лучшие условия для будущего контракта, истец обратился в суд с настоящим иском о признании недействительным открытого конкурса ОК № 02/2011 и договора, заключённого с победителем конкурса по результатам открытого конкурса ОК № 02-2011. В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Таким образом, проверяя законность и обоснованность заявленных исковых требований, суд должен оценить соблюдения надлежащего порядка его проведении открытого конкурса ОК № 02-2011 и принятия решения по соответствующей законодательству документации. В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В силу пунктов 10, 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона; порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Согласно статье 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара в указанных Законом случаях) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Частью 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость. С 01.11.2009 вступили в силу Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее - Правила), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по цене контракта, по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подпункты «а», «в» пункта 2 Правил). При этом согласно пункту 26 Правил, оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Для оценки заявок по Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2011 по делу n А46-5062/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|