Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 по делу n А46-5506/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

08 декабря 2011 года

                                                        Дело № А46-5506/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 декабря 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смольниковой М.В.

судей  Гладышевой Е.В., Зориной О.В.

при ведении протокола судебного заседания: Бойченко О.В., после перерыва – Копосовой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8609/2011) Военного комиссариата Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 12 августа 2011 года по делу №  А46-5506/2011 (судья Баландин В.А.) принятое по иску муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» (ИНН 5506016413, ОГРН 1025501250972) к Военному комиссариату Омской области (ИНН 5503019462, ОГРН 1025500745270) о взыскании 431 892 руб. 15 коп.,

при участии в  судебном заседании представителей:

от Военного комиссариата Омской области – Лесняк С.К. по доверенности от 15.03.2011, удостоверение;

от муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» - Демьяненко Т.А. по доверенности от 30.04.2011, сроком до 31.12.2011, паспорт;

установил:

 

муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2» (далее по тексту – МУЗ «ГБ № 2», истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Военному комиссариату Омской области (далее по тексту – Военный комиссариат, ответчик, податель жалобы) о взыскании задолженности по договору от 11 января 2011 года № 26У о компенсации расходов, понесенных истцом в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в сумме 431 892 рубля 15 копеек.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) истец уточнил исковые требования, просил взыскать задолженность по договору о компенсации расходов понесенных истцом в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в сумме 89 510 рублей 87 копеек. Уточнение иска принято судом.

Решением Арбитражного суда Омской области от 12 августа 2011 года по делу № А46-5506/2011 с Военного комиссариата в пользу МУЗ «ГБ № 2» взыскана задолженность в размере 79 244 рубля 70 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 169 рублей 75 копеек.

В удовлетворении остальной части иска судом отказано.

Не соглашаясь с принятым судебным актом, Военный комиссариат обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

В обоснование своей апелляционной жалобы ответчик указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Со ссылкой на Федеральный закон №53-ФЗ от 28.02.1998 года «О воинской обязанности и военной службе», пункт 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №704 от 01.12.2004 года, абзац 9 подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Налогового Кодекса Российской Федерации (применительно к 2008-2009 году), указывает, что суммы среднего заработка, выплачиваемые врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, связанных с реализацией Закона №53-ФЗ за счет федерального бюджета, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем в оплату труда по трудовому договору, а являются компенсационными выплатами, не подлежащими налогообложению (обложению страховыми взносами). Ввиду того, что с Военным комиссариатом заключены договоры на компенсацию расходов, понесенных медицинским учреждением, то Военный комиссариат не может нести расходы, не предусмотренные объемом финансирования и перечислять денежные средства по КОСГУ 213.

МУЗ «ГБ № 2» в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддерживает решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Приказом Департамента здравоохранения администрации города Омска от 11.02.2008 года №38 «Об утверждении структуры Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №2» пп.3 п.1 утверждено отделение для обеспечения постановки граждан на воинский учет и военную службу. В поликлинике утверждено положение об отделении для медицинского обеспечения постановки граждан на воинский учет и на военную службу поликлиники, заключены трудовые договоры с 6 врачами специалистами и 6 медицинскими сестрами. Согласно договора №264 привлечение врачей специалистов и среднего медицинского персонала к участию в мероприятиях, указанных в пункте 2.1. договора, производится в период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, в 2010 году указанным работникам начислялась заработная плата, которая в 2010 году облагалась единым социальным налогом (страховыми взносами), в связи с тем, что они состояли в трудовых отношениях с учреждением, а заявки на усиление аппарата от военного комиссариата не поступало.

Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2011 года по делу № А46-5506/2011 указанная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 24 ноября 2011 года.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Военного комиссариата поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции.

Представитель МУЗ «ГБ № 2» возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на неё. Дополнительно пояснив, что фактически работники медицинского учреждения, участвуя в реализации Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»,  продолжали выполнять свои трудовые обязанности, непосредственно на рабочем месте.

В заседании суда апелляционной инстанции, открытом 24 ноября 2011 года, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) объявлялся перерыв до 01 декабря 2011 года.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11 января 2010 года Военный комиссариат и МУЗ «ГБ № 2» заключен договор № 26У о компенсации расходов, понесенных организацией в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора, он определяет порядок компенсации расходов, понесенных организацией, связанных  с выплатой среднего заработка, с учётом соответствующих начислений на фонд оплаты труда лицам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и предварительному отбору граждан на военную службу по контракту в соответствии с Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 704.

Пунктом 2.1 Договора стороны установили, что МУЗ «ГБ № 2» обязуется выделять для Военного комиссариата врачей специалистов и средний медицинский персонал для участия в мероприятиях по обеспечению исполнения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» по предварительной постановке граждан на воинский учёт, призыву граждан призывного возраста на военную службу и предварительному отбору граждан на военную службу по контракту, с сохранением среднего заработка, с учётом соответствующих начислений на фонд оплаты, по месту их постоянной работы за время участия в указанных мероприятиях.

Военный комиссариат обязался возмещать МУЗ «ГБ № 2» расходы, указанные в расчёте (приложение № 1), связанные с выплатой среднего заработка, с учётом соответствующих начислений на фонд оплаты труда путём перечисления на счет МУЗ «ГБ № 2» денежных средств по коду бюджетной классификации расходов 187 0203 208 61 00014 290 с лицевого счёта Военного комиссариата (пункт 2.2. Договора).

В приложении №1 указан размер ФОТ на год 813 192, 60 рублей, начисления на заработную плату 213 056, 46 рублей, всего по статье оплата труда 1 026 249, 06 рублей.

Согласно пункту 2.3. Договора привлечение врачей специалистов и среднего медицинского персонала к участию в мероприятиях, указанных в пункте 2.1 Договора производится в период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.

Главой 3 Договора установлен следующий порядок возмещения расходов.

Возмещение МУЗ «ГБ № 2» расходов, связанных с выплатой врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу, указанным в п.2.1. настоящего договора, среднего заработка, производится Военным комиссариатом, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным при условии предоставления исполнителем соответствующих документов в сроки, указанные в данном договоре. Военный комиссариат ежемесячно к 25 числу текущего месяца представляет МУЗ «ГБ № 2» табель учета использования рабочего времени на лиц, указанных в п.2.1. настоящего договора. МУЗ «ГБ № 2» обязан представить Военному комиссариату до 10 числа месяца, следующего за истекшим, соответствующие документы и копии документов, заверенные в установленном порядке (счет, акт выполненных работ, копия табеля учета рабочего времени, расчет фактически произведенного расхода, расчет среднего заработка). Указанные документы оформляются на официальном бланке, скрепляются подписью руководителя (заместителя руководителя), главного бухгалтера и основой печатью организации.

К участию в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, с сохранением среднего заработка, с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда, по месту их постоянной работы, на время участия в указанных мероприятиях в период с 01 января2010 года по 31 декабря 2010 года истцом были привлечены 6 врачей-специалистов и 6 медицинских сестёр.

Для компенсации расходов, связанных с выплатой среднего заработка указанным лицам, понесённых МУЗ «ГБ № 2» ответчику выставлены счета-фактуры: № 4 от 29 января 2010 года, № 5 от 29 января 2010 года, № 23 от 27 февраля 2010 года, № 24 от 27 февраля 2010 года, № 34 от 31 марта 2010 года, № 35 от 31 марта 2010 года, № 51 от 30 апреля 2010 года, № 52 от 30 апреля 2010 года, № 74 от 31 мая 2010 года, № 75 от 31 мая 2010 года, № 101 от 30 июня 2010 года, № 102 от 30 июня 2010 года, № 116 от 30 июля 2010 года, № 117 от 30 июля 2010 года, № 148 от 30 сентября 2010 года, № 149 от 30 сентября 2010 года, № 170 от 29 октября 2010 года, № 171 от 29 октября 2010 года, № 183 от 30 ноября 2010 года, № 184 от 30 ноября 2010 года, № 205 от 29 декабря 2010 года, № 206 от 29 декабря 2010 года на общую сумму 815 755 рублей 91 копеек.

В материалы дела истцом представлены акты приёма-передачи оказанных услуг на общую сумму 815 755 рублей 91 копейка, подписанных ответчиком. При этом, в актах за октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года имеется отметка о том, что услуги за указанные периоды оплачены без начислений на оплату труда.

Ответчиком представлены платежные поручения № 103159 от 29 сентября 2010 года, № 103158  от 29 сентября 2010 года, № 62633 от 11 октября 2010 года, № 62628 от 11 октября 2010 года, № 344988 от 14 декабря 2010 года, № 345075 от 14 декабря 2010 года, № 345106 от 14 декабря 2010 года, № 345122 от 14 декабря 2010 года, № 947223 от  10 мая 2011 года, № 947234 от 10 мая 2011 года, № 947226 от 10 мая 2011 года, № 947228 от 10 мая 2011 года, № 979079 от 18 мая 2011 года, № 998541 от 23 мая 2011 года на общую сумму 736 511 рублей 21 копейку, в графе «назначения платежа» имеется указание на компенсацию расходов по договору № 26У от 11января 2010 года.

В платежном поручении № 628 от 11 октября 2010 года указан иной код бюджетной классификации расходов, чем указано в договоре № 26У от 11 января 2010 года, но данный платеж учтён как произведённая оплата по договору, о чём указано в акте сверки взаиморасчётов от 31 декабря 2010 года (т. 1, л.д. 39), следовательно, должен быть учтён как оплата по договору.

Как следует из содержания апелляционной жалобы, оставшуюся сумму долга ответчик не признает, в связи с тем, что сумма компенсации не подлежит обложению страховыми взносами, вследствие чего у ответчика отсутствует обязанность по его компенсации.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, посчитав их законными и обоснованными.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон №53-ФЗ) компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской федерации от 01 декабря 2004 года № 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту – Правила компенсации расходов).

Согласно подпункта 3 пункта 2 Правил компенсации расходов компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учётом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий по обеспечению исполнения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Пунктом 3 Правил компенсации расходов предусмотрено, что компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил, осуществляется за счет

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 по делу n А81-2049/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также