Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011 по делу n А75-6155/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 декабря 2011 года Дело № А75-6155/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8599/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 06.09.2011 по делу № А75-6155/2011 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СЭПН-плюс» (ОГРН 1078604002212, ИНН 8604041815) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 04/491 от 02.06.2011, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Коржевая С.В. по доверенности от 15.09.2011, личность установлена на основании служебного удостоверения; Халезова Н.С. по доверенности от 20.04.2011, личность установлена на основании служебного удостоверения; от общества с ограниченной ответственностью «СЭПН-плюс» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: общество с ограниченной ответственностью «СЭПН-плюс» (далее – заявитель, ООО «СЭПН-плюс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре, Инспекция) №04/491 от 02.06.2011 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением от 06.09.2011 по делу № А75-6155/2011 Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры удовлетворил заявленные Обществом требования, признал незаконным постановление №04/491 от 02.06.2011 В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на недоказанность Инспекцией наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, МИФНС России № 7 по ХМАО – Югре, обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция, ссылаясь на положения статей 1, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» указывает на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают по виды деятельности, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В письменном отзыве ООО «СЭПН-плюс» возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. По мнению Общества, Инспекцией допущен ряд существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Так, в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись законного представителя Общества о разъяснении ему прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; оспариваемое постановление вынесено при отсутствии надлежащих доказательств извещения Общества о рассмотрении материалов административного дела. Кроме того, доказательств того, что проверяемый платежный терминал принадлежит Обществу, материалы дела не содержат. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. До начала судебного заседания от ООО «СЭПН-плюс» поступило письменное о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО «СЭПН-плюс», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 03.05.2011 сотрудниками Инспекции на основании поручения от 03.05.2011 № 000075 была проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт При проверке платежного терминала № 8849359 по приему наличных денежных средств, расположенного по адресу: магазин «Анастасия», д.31, п. Каркатеевы, Нефтеюганский район, принадлежащего ООО «СЭПН-плюс», Инспекцией было установлено, что при внесении денежные средства в размере 10 руб. за услуги сотовой связи посредством вышеуказанного платежного терминала не выдан кассовый чек, о чем сотрудниками Инспекции составлен акт серии К 8619 № 000041 от 03.05.2011. Выявленные в ходе проверки нарушения требований статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении Контрольно-кассовой техники при осуществлении налично-денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», выразившиеся в неприменении контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах с населением, послужили поводом для составления Инспекцией протокола об административном правонарушении от 23.05.2011 № 000113 в отношении ООО «СЭПН-плюс» по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О месте и времени составления протокола ООО «СЭПН-плюс» извещено телефонограммой (л.д. 50). 02.06.2011 Инспекцией вынесено постановление №04-491, которым ООО «СЭПН-плюс» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. Полагая, что указанное постановление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО «СЭПН-плюс», последнее обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. 06.09.2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В силу пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» после 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 7 или 8 настоящей статьи, не допускается. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу пунктов 1, 4 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Как установлено пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты, в том числе наименование документа - кассовый чек, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует вышеприведенным нормам законодательства. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт. Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт оказания заявителем услуг без применения контрольно-кассовой машины подтверждается представленными административным органом письменными доказательствами и Обществом по существу не опровергнут. Так, в материалах дела имеются акт проверки от 03.05.2011, объяснение свидетеля от 03,05.2011, протокол об административном правонарушении от 23.05.2011, билет, полученный из платежного терминала № 8849359. Принадлежность терминала № 8849359, из которого получен имеющийся в материалах дела билет, ООО «СЭПН-плюс» подтверждается указанным на билете ИНН 8604041815, который в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 278 от 21.07.2011 (л.д. 10) принадлежит ООО «СЭПН-плюс». Перечисленные доказательства однозначно свидетельствуют о Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011 по делу n А75-1748/2010. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|