Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А70-6217/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 декабря 2011 года Дело № А70-6217/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9360/2011) общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2011 по делу № А70-6217/2011 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (ОГРН: 1058602819538, ИНН: 8604035473) к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН: 1027200853316, ИНН: 7202022112) о признании недействительным предписания № 41-рп/П от 13.05.2011 в части пунктов 9, 10, 11, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» – Александров П.Ю. по доверенности № 10/11 от 01.01.2011 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее - ООО «РН-Юганскнефтегаз», Общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания № 41-рп/П от 13.05.2011 в части пунктов 9, 10 и 11. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2011 по делу № А70-6217/2011 в удовлетворении требований Общества отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «РН-Юганскнефтегаз» обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 22.04.2011 № 41-рп «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «РН-Юганскнефтегаз» Северо-Уральском управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена проверка Общества, по результатам которой составлен акт проверки № 41-ра/А от 13.05.2011. Также по результатам проверки Обществу выдано предписание № 41-рп/П от 13.05.2011. Пункт 9 предписания № 41рп-П от 13.05.2011 содержит указание на эксплуатацию Обществом технологических трубопроводов, отработавших нормативный срок службы, без проведения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 10 предписания № 41рп/П от 13.05.2011 содержит указание на отсутствие системы приточно-вытяжной вентиляции в насосной откачки подтоварной воды № 1 Мамонтовского месторождения, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пункта 3.5.4.2. Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утв. Госгортехнадзором России от 02.03.2003 № 56; Пункт 11 предписания № 41-рп/П от 13.05.2001 содержит указание на отсутствие гороно-геологических обоснований по месторождениям, что является нарушением Инструкции по производству макшрейдерских работ, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 73. По перечисленным пунктам предписания № 41-рп/П от 13.05.2001 срок устранения выявленных нарушений определен до 01.10.2011. Общество с названными пунктами предписания № 41-рп/П от 13.05.2011 не согласилось и оспорило их законность в арбитражном суде, указав в обоснование своих требований на то, что по результатам предыдущей проверки было вынесено предписание Управления № 135-ПТ от 12.03.2010 (л. 80 т.1), которым также были установлены указанные выше нарушения. При этом, в части изложенных нарушений Обществом было исполнено предписание № 135-ПТ от 12.03.2010, а именно: разработан график проведения экспертизы и представлен в орган Ростехнадзора; разработаны мероприятия по оборудованию помещения системой приточно-вытяжной вентиляции; разработана Программа выполнения горно-геологических обоснований. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что Обществом были допущены нарушения, выявленные в ходе проверки и перечисленные в спорных пунктах предписания № 41-рп/П от 13.05.2011, в связи с чем спорное предписание соответствует закону и не нарушает права заявителя. Кроме того, суд указал, что оспариваемое предписание не влечет прямо негативных последствий. В апелляционной жалобе ООО «РН-Юганскнефтегаз» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Указывает, что ранее выданное предписание № 135-ПТ от 12.03.2010 в части аналогичных пунктов было исполнено. Как полагает податель апелляционной жалобы, данному доводу судом первой инстанции не дано надлежащей оценки. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на отсутствие оснований для удовлетворения требований Общества, считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя ООО «РН-Юганскнефтегаз», поддержавшего доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом действий (бездействия) должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, из системного толкования вышеперечисленных норм права следует, что для признания того или иного ненормативного правового акта государственного или муниципального органа недействительным необходимо наличие двух условий: его несоответствие положениям того или иного нормативного правового акта и наличие нарушенных таким актом прав и законных интересов заявителя (аналогичная позиция выражена в пункте 6 совместного Постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996). В рассматриваемом случае указанная совокупность условий отсутствует. Что касается выявленных заинтересованным лицом нарушений части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (эксплуатация трубопроводов без экспертизы промышленной безопасности), пункта 3.5.4.2. Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утв. Госгортехнадзором России от 02.03.2003 № 56 (отсутствие системы приточно-вытяжной вентиляции), Инструкции по производству макшрейдерских работ, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 73 (отсутствие гороно-геологических обоснований по месторождениям), то в этой части факт несоблюдения установленных норм установлен судом первой инстанции и не оспаривается Обществом. По убеждению суда апелляционной инстанции не имеет правового значения то обстоятельство, что обществу ранее было выдано предписание № 135-ПТ от 12.03.2010, которым было предложено устранить аналогичные нарушения, а также был установлен срок устранения. Также не имеет значения то обстоятельство, что во исполнение предписания № 135-ПТ от 12.03.2010 Общество разработало и согласовало с Управлением документы, которые регламентируют порядок и сроки устранения нарушений. В данном случае спорное предписание № 41-рп/П от 13.05.2011 не возлагает на Общество каких-либо обязанностей. Так, предписанием № 135-ПТ от 12.03.2010 на ООО «РН-Юганскнефтегаз» были возложены следующие обязанности: разработать график проведения экспертизы и представить его в территориальный орган Ростехнадзора (пункт 5 предписания л.д. 84 т.1); разработать мероприятия по оборудованию помещения системой приточно-вытяжной вентиляции (пункт 14 предписания л.д. 86 т.1); подготовить программу гороно-геологического обоснования по месторождениям (пункт 58 предписания л.д. 97 т.1). В рассматриваемом предписании № 41-рп/п от 13.05.2011 в спорных пунктах 9, 10, 11 содержится лишь описание выявленных нарушений, без указания на конкретные действия, которые должно совершить общество. Сам факт выявления нарушений, по существу не оспариваемых Обществом, и их описание в предписании, не может свидетельствовать о возложении на заявителя каких-либо обязанностей (помимо тех, которые связаны с недопущением нарушений установленных норм). Соответственно, рассматриваемое предписание никоим образом не может повлиять на права и обязанности ООО «РН-Юганскнефтегаз» в области осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, спорное предписание, в части рассмотренных пунктов, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав общества, поскольку не возлагает на него дополнительных обязанностей. Кроме того, судом первой инстанции верно отмечено, что заявителем также не доказано наличие причинно-следственной связи факта нарушений прав в области предпринимательской деятельности с какими-либо действиями Управления, вытекающими из выданного им предписания. Соответственно в рамках установленных обстоятельств отсутствуют необходимые условия для признания предписания недействительным. При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 № 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей. Согласно платежному поручению № 378 от 13.10.2011 при обращении с апелляционной жалобой общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000 рублей. Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная госпошлина в сумме 1000 рублей должна быть возвращена ООО «РН-Юганскнефтегаз» из федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2011 по делу № А70-6217/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» из федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 378 от 13.10.2011 на сумму 2 000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Н. Лотов Судьи Л.А. Золотова Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А46-6552/2011. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|