Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2012 по делу n А46-10465/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 января 2012 года Дело № А46-10465/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9455/2011) закрытого акционерного общества «Строительно-монтажный трест № 7» на решение Арбитражного суда Омской области от 24.10.2011 по делу № А46-10465/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области к закрытому акционерному обществу «Строительно-монтажный трест № 7» (ИНН 5501014652, ОГРН 1025500510200) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Строительно-монтажный трест № 7» – Ханина Н.В., предъявлен паспорт, по доверенности от 15.08.2011 сроком действия 1 год; от Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Сурнина Т.А., предъявлено удостоверение, по доверенности от 30.12.2011 сроком действия до 31.12.2012; установил:
Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту – заявитель, административный орган, Госжилстройнадзор Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Строительно-монтажный трест № 7» (далее по тексту - заинтересованное лицо, общество, ЗАО «СМТ-7») к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.10.2011 по делу № А46-10465/2011 заявленные административным органом требования удовлетворены и ЗАО «СМТ-7» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания административного органа, а также подтверждается вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 24.10.2011 по делу № А46-10465/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь при этом на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела и несоответствие им выводов изложенных в решении. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо указало, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 20.06.2011 № 518-р заместителя начальника Госжилстройнадзора Омской области Ю.Д. Шугай сотрудниками Госжилстройнадзора Омской области 07.07.2011 проведена проверка в отношении ЗАО «СМТ-7» на предмет соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, ведения исполнительно-технической документации, в соответствии с планом проверок на 2011 год, при строительстве объекта капитального строительства – 2-й и 3-й очереди жилого дома, расположенного по адресу: пр. Космический в Октябрьском административном округе г. Омска. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 07.07.2011 № 06/1-07/132, согласно которому на момент проведения проверки выполнена коробка здания – 10 эт. (100%). Ведутся отделочные работы. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований технических регламентов (строительных норм и правил) и проектной документации, а именно плиты перекрытия 3-го этажа кирпичной вставки смонтированы с нарушением проекта ОМ-892/1 – перепад высот потолка квартиры на 2-м этаже достигает 120 мм; вентиляционные каналы в стенах 2-й очереди выполнены из щелевого кирпича, чем нарушены требования пункта 7.28. «СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции»; плиты перекрытия 2-го этажа кирпичной вставки смонтированы с нарушением проекта ОМ-892/1 – перепад высот смежных плит перекрытия 10 мм; плиты перекрытия 3-го этажа кирпичной вставки смонтированы на слой раствора до 50мм – нарушение проекта ОМ-892/1; не представлена исполнительная документация на плиты перекрытия, кирпичную кладку, что является нарушением части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; строительство ведется без разработанного проекта производства работ (ППР), чем нарушены требования пункта 5.7.4. «СНиП 12-01-2004. Организация строительства»; в нарушение пункта 57 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», пункта 2.1.37 «Правила устройства электроустановок (ПУЭ)» электропроводка в строительных бытовых должна быть проложена по несгораемому материалу, при этом несгораемый материал должен выступать с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм.; не заполняется 1-й, 2-й, 4-й и 6-й разделы общего журнала работ, что является нарушением «Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)». По результатам проверки оформлено предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 07.07.2011 № 06/1-06/54. Согласно выданному предписанию ЗАО «СМТ-7» было необходимо в срок до 08.08.2011 устранить нарушения, выявленные в ходе вышеуказанной проверки (акт от 07.07.2011 № 06/1-07/132). 08.08.2011 заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области Ю.Д. Шугай вынесено распоряжение № 739-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «СМТ-7». Госжилстройнадзором Омской области в период с 11.08.2011 по 19.08.2011 была проведена проверка по вопросу исполнение ЗАО «СМТ-7» предписания от 07.07.2011 № 06/1-06/54, в ходе, которой установлено, что на момент проверки выполняются работы по устройству кирпичной кладки 5 этажа. Нарушения указанные в предписании от 07.07.2011 № 06/1-06/54 не устранены, а именно вентиляционные каналы в стенах 2-й очереди выполнены из щелевого кирпича, чем нарушены требования пункта 7.28. «СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции». На момент проведения проверки стены вентканалов выполняются из полнотелого кирпича. Ранее выполненная кладка (три этажа) выполнена с нарушением пункта 7.28. «СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции». По результатам названной проверки 19.08.2011 составлен акт проверки № 06/1-08/83 и 22.08.2011 протокол № 300 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ЗАО «СМТ-7» к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.10.2011 по делу № А46-10465/2011 заявленные административным органом требования удовлетворены и ЗАО «СМТ-7» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, она возлагается, на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении. Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в частности, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции. Частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (заключение о соответствии). При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения). Указом Губернатора Омской области от 26.05.2009 № 42 утверждено Положение о Главном управлении жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. Согласно подпункту 1 пункта 9 указанного выше Положения Госжилстройнадзор Омской области, осуществляя функции в сфере государственного строительного надзора, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при строительстве проверяет соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 отмеченного Положения Главное управление проверяет устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений. Из материалов дела следует, что Госжилстройнадзором Омской области в период с 11.08.2011 по 19.08.2011 была проведена проверка по вопросу исполнение ЗАО «СМТ-7» предписания от 07.07.2011 № 06/1-06/54, выданного на основании акта проверки от 07.07.2011 № 06/1-07/132. Указанным предписанием ЗАО «СМТ-7» предложено в срок до 08.08.2011 устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной 07.07.2011 в отношении общества на предмет соответствия выполненных работ Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2012 по делу n А75-4662/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|