Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 по делу n А70-9264/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 января 2012 года Дело № А70-9264/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шиндлер Н.А., судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9826/2011) открытого акционерного общества «Тюменский расчетно-информационный центр» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2011 по делу № А70-9264/2011 (судья Безиков О.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Тюменский расчетно-информационный центр» (ОГРН 1037200638848, ИНН 7204059654) к Отделу надзорной деятельности № 13 управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Тюменской области о признании недействительным предписания № 570/1/318 по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности от 22.08.2011 в части пунктов 1, 2 и 3 при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Тюменский расчетно-информационный центр» - Евдокимова И.В., предъявлен паспорт, по доверенности № 55 от 30.12.2011 сроком действия до 31.12.2012; от Отдела надзорной деятельности № 13 управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Открытое акционерное общество «Тюменский расчетно-информационный центр» (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО «ТРИЦ») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности № 13 управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Тюменской области (далее по тексту - административный орган, Отдел) о признании недействительным предписания № 570/1/318 по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности от 22.08.2011 в части пунктов 1, 2 и 3. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2011 по делу № А70-9264/2011 в удовлетворении требований, заявленных обществом, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается и заявителем не отрицается факт нарушения ОАО «ТРИЦ» требований пожарной безопасности при эксплуатации здания Тюменского расчетно-информационного центра, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 40, как и подтверждается факт неисполнения Обществом пунктов 1, 2 и 3 предписания № 570/1/318 по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности от 22.08.2011. При этом, суд первой инстанции отклонил, как несостоятельный, довод заявителя о том, что в обозначенном здании нельзя производить перепланировки, изменять внутренние и внешние характеристики архитектурно – планировочных решений, потому что оно является объектом культурного наследия регионального значения, принятым на государственную охрану решением Тюменского облисполкома от 08.01.1990. Суд первой инстанции в данном случае исходил из того, что, размещая помещения для обслуживания граждан в здании, являющимся памятником архитектуры, должен был знать соответствующие требования законов и правил о пожарной безопасности и понимать необходимость их соблюдения, поскольку именно на ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» лежит ответственность за пожарную безопасность здания, жизнь и здоровье находящихся там людей. Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «ТРИЦ» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2011 по делу № А70-9264/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, а также выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы, считает, что: - судом первой инстанции не обоснованно не принят во внимание тот факт, что в случае приведения элементов здания Тюменского расчетно-информационного центра в соответствие с требованиями предписания № 570/1/318 от 22.08.2011 будут нарушены нормы Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, поскольку указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения; - Общество не имеет право исполнить предписание Отдела, что подтверждается письмом Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от 29.08.2011 № 1239/1; - согласно плану здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 40, в здании имеется четыре эвакуационных выхода из операционного зала и два эвакуационных выхода из печатного зала; - административный орган не представил доказательства того, что число эвакуирующихся из помещения операционного зала и помещения печатного зала составляет более 50 человек, в связи с чем, является необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ширина эвакуационных выходов в свету должна быть 1,2 м, а не 0,8 м. В дополнениях к апелляционной жалобе Общество указало, что не нарушало требования пожарной безопасности при эксплуатации здания Тюменского расчетно-информационного центра, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 40. При этом, податель жалобы ссылается на отчет по определению уровня обеспечения пожарной безопасности людей ГОСТ 12.1.004-91 в здании ОАО «ТРИЦ», находящимся по вышеуказанному адресу, согласно которому уровень обеспечения пожарной безопасности людей, определенный по методу, изложенному в приложении 2* к ГОСТ 12.1.004-91, в обозначенном здании соответствует нормативному значению 0,99999 и составляет 0,99999594. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить. Представитель Отдела в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. 22.08.2011 на основании распоряжения главного государственного инспектора Калининского АО г. Тюмени по пожарному надзору от 01.08.2011 № 570 проведена внеплановая проверка ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания № 847/1/662 от 13.12.2010 в здании и помещениях, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, 40. По результатам проверки административным органом 22.08.2011 составлен акт № 570, в котором отражено, что Обществом не выполнены пункты 9, 10, 14 и 22 предписания № 847/1/662 от 13.12.2010, Также 22.08.2011 административным органом выдано предписание № 570/1/318, в котором ОАО «ТРИЦ» было предписано устранить следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки: 1. эвакуационные выходы из операционного зала и здания в свету менее 1,9 и шириной менее 1,2 м - нарушен пункт 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), пункт 6.16 СНиП 21-01-97 (пункт 1 предписания № 570/1/318); 2. размер эвакуационного выхода из помещения печати в свету высотой менее 1,9 м и шириной менее 0,8 м – нарушен пункт 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), пункт 6.16 СНиП 21-01-97 (пункт 2 предписания № 570/1/318); 3. не смонтировано ограждения по периметру крыши здания центра - нарушен пункты 3, 41 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), пункт 68.11 СНиП 21-01-97 (пункт 3 предписания № 570/1/318); 4. на фасаде здания не установлены указатели ближайшего пожарного гидранта, с четким указанием расстояния до водоисточника - нарушен пункт 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (пункт 4 предписания № 570/1/318). Полагая, что пункты 1, 2, 3 предписания № 570/1/318 от 22.08.2011 является незаконным, нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2011 по делу № А70-9264/2011 в удовлетворении требований, заявленных обществом, отказано. Означенное решение обжалуется административным органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон о пожарной безопасности). Согласно статье 1 Закона о пожарной безопасности требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях. Согласно статье 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В силу статьи 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ) 01-03, утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 (далее по тексту - ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1). В силу пункта 2 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственным и за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Пунктом 41 Правил ППБ 01-03 установлено, что Наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям. Пунктом 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Пунктом 6.1 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, принятых и введеных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 установлено, что требования настоящего раздела направлены на: своевременную и беспрепятственную эвакуацию людей; спасение людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара; защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара. Согласно пункту 6.4. СНиП 21-01-97* Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно- планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий. Пунктом 6.13 СНиП 21-01-97* установлено, что не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса: Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф2.2; Ф3; Ф4. Пунктом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 по делу n А81-2019/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|