Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А75-7098/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 января 2012 года Дело № А75-7098/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А., судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9974/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты - Мансийского автономного округа – Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.10.2011 по делу № А75-7098/2011 (судья Шабанова Г.А.) по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ОГРН 1048603861360, ИНН 8617011328) к обществу с ограниченной ответственностью «Газстроймонтаж» (ОГРН 1028601681778, ИНН 8617016284) о признании недействительной государственной регистрации при создании при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты - Мансийского автономного округа - Югры – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Газстроймонтаж» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: инспекция Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - заявитель, налоговый орган, Инспекция, ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры) обратилась в Арбитражный суд Ханты- Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением о признании недействительной государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Газстроймонтаж» (далее по тексту - налогоплательщик, ООО «Гидростроймонтаж») при его создании. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.10.2011 по делу № А75-7098/2011 в удовлетворении требований, заявленных Инспекцией, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры не доказала, что сведения, касающиеся места нахождения юридического лица, представленные для государственной регистрации ООО «Гидростроймонтаж», были недостоверными. В частности, суд первой инстанции указал, что документы, представленные заявителем в подтверждение того, что ООО «Гидростроймонтаж» отсутствует по месту нахождения, содержат сведения по состоянию на 20.05.2011. При этом, заявителем не представлены доказательства того, что в 2001 году в регистрирующий орган были представлены недостоверные сведения о месте нахождения ООО «Гидростроймонтаж». Не согласившись с указанным судебным актом, ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.10.2011 по делу № А75-7098/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что при подаче документов для создания ООО «Гидростроймонтаж» Кочетковым В.А. не были соблюдены требования Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В частности, в жалобы указано, что подпись Кочеткова В.А. в заявлении о государственной регистрации не была удостоверена нотариально. Указанное, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о том, что Кочетковым В.А. в регистрирующий орган были представлены подложные документы и является основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о ликвидации ООО «Гидростроймонтаж». ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. ООО «Гидростроймонтаж», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие ООО «Гидростроймонтаж», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры было исследовано регистрационное дело по организации ООО «Газстроймонтаж» №1028601681778, и было выявлено, что было установлено, что ООО «Газстроймонтаж» зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2001 по заявлению от 08.02.2001 директора Кочеткова Виктора Анатольевича. Согласно заявлению о государственной регистрации заявителем - Кочетковым В.А. был представлен полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица. В качестве местонахождения ООО «Газстроймонтаж» был указан адрес: Тюменская область, Сургутский район, п. Солнечный, Нефтеюганское шоссе, база ПСК «Шампиньон», почтовый адрес: г.Сургут, ул.Дзержинского, д.7 корп.2 кв.121. Однако, в ходе проведенных ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры контрольных мероприятий установлено, что ООО «Газстроймонтаж» по адресу местонахождения не находится, вывеска отсутствует. Указанное послужило основанием для обращения Инспекции в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании недействительной государственной регистрации ООО «Газстроймонтаж» при создании, так как были представлены подложные документы и данное нарушение является грубым и носит неустранимый характер. Как было указано выше, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Инспекцией требований. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле документы, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что основания для признания государственной регистрации ООО «Газстроймонтаж» отсутствуют, При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Федеральный закон № 129-ФЗ) в силу статьи 1 данного закона. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 4 Федерального закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. При этом в силу пункта 2 названной статьи ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то есть налоговым органом. В статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2001 году) приведен перечень документов, который предоставляется при государственной регистрации создаваемого юридического лица. Так, при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно - правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины. Согласно статье 9 Федерального закона № 129-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2001 году) документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Уполномоченным лицом (далее - заявитель) могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена. По смыслу Федерального закона № 129-ФЗ достоверность представляемых для государственной регистрации документов, их соответствие законодательству обеспечивается самим заявителем, который, подписывая заявление о государственной регистрации, подтверждает указанные обстоятельства. Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2001 году) определены основания для отказа в государственной регистрации, которые допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. При этом Федеральный закон № 129-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанности по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Однако данное обстоятельство не может означать, что документы, представляемые на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации. Действительной может быть признана регистрация, произведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям указанного Закона, но и произведенная на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений. Регистрирующий орган не уполномочен проверять достоверность сведений, указанных в заявлении общества, при их регистрации, поскольку заявитель сам подтверждает их достоверность, тем не менее, документы, представляемые на государственную регистрацию, должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации. В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители юридические лица или индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных, либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о признании государственной регистрации при создании недействительной. Как усматривается из материалов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2012 по делу n А70-7000/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|