Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А75-7084/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 января 2012 года Дело № А75-7084/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9966/2011) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2011 по делу № А75-7084/2011 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о признании незаконным и отмене постановления № 711-11/167 от 05.08.2011, при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» - Хрипачев И.И. (паспорт серия 67 04 № 127854 выдан 22.07.2003, по доверенности № 2826-10 от 11.08.2011 сроком действия три года, установил: Открытое акционерное общество «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» (далее – общество, ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – Территориальное управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 711-11/167 от 05.08.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 10 443 164 руб. 96 коп. Требования были мотивированы тем, что административное расследование проведено неполно, не установлены и не исследованы обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по рассматриваемой категории дел; не исследованы и не применены необходимые законы и нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области действия международных договоров при осуществлении внешнеэкономической деятельности; в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Решением суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 ноября 2011 года заявление ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» удовлетворено, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 05.08.2011 признано незаконным и отменено. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с судебным решением, Территориальное управление ФСФБН обжаловало судебный акт в Восьмой Арбитражный апелляционный суд. По утверждению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что не доказан факт противоправного поведения заявителя, препятствующего получению валютной выручки, является незаконным, решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств, имеющих для значение для дела, при недоказанности имеющих значения для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Представитель открытого акционерного общества «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» с доводами апелляционной жалобы не согласен, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства Организацией Объединенных Наций (нерезидент - Соединенные Штаты Америки, далее - ООН) и ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" (резидент Российской Федерации, по договору перевозчик) заключено долгосрочное соглашение на авиационные работы N PD/C0096/10 от 06.05.2010 сроком действия на один год об использовании и обслуживании семи вертолетов, шесть из которых будут базироваться в миссии MONUC (Демократическая Республика Конго) и один - в миссии BINUB (Буджумбура, Бурунди). Пунктом 3.1 соглашения установлено, что в случае полного и удовлетворительного обеспечения перевозчиком обслуживания по настоящему соглашению, ООН обязуется выплачивать перевозчику суммы, способом и в сроки в соответствии с порядком оплаты, оговоренном в приложении "В" к соглашению. Согласно пункту 3.2 соглашения (в переводе, представленном в уполномоченный банк) платежи по соглашению будут выплачены ООН в течение тридцати дней после получения ООН инвойсов перевозчика и подтверждения удовлетворительного оказания услуг по авиаперевозкам от полномочного представителя ООН. Платежи осуществляются и вычеты (при необходимости) отсчитываются от более поздней даты из двух дат: даты получения товара/услуг или получения всей необходимой документации. По вышеуказанному контракту резидентом Российской Федерации 24.05.2010 в уполномоченном банке филиала ОАО "Ханты-Мансийский банк" в г. Нефтеюганске был открыт паспорт сделки N 10050005/1971/0007/3/0. По материалам, поступившим из Центрального Банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) через Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и при рассмотрении материалов, полученных в ходе запроса N 86-04-03/62 от 03.02.2011, от филиала ОАО "Ханты-Мансийский банк" в г. Нефтеюганске, была проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. В ходе проведения проверки административным органом установлено, что в рамках заключенного долгосрочного соглашения на авиационные работы от 06.05.2010 в адрес нерезидента были направлены акты выполненных работ за январь 2011 г., которые были получены подписанными 01.02.2011г. и 11.02.2011 г. ( т.1 л.д.84-89). Оплата по инвойсу N 1721 от 08.02.2011г.,№1720 от 08.02.2011г.,№1714 от 21.01.2011 г. поступила 16.03.2011, 24.03.2011 г.,28.06.2011 г., соответственно. Полагая, что оплата по договору должна быть произведена в течение 30 дней с момента получения подписанных актов выполненных работ, административный орган пришел к выводу о том, что по указанным инвойсам заявитель на выполнил в установленный срок обязанность по получению на свои банковские счета в уполномоченном банке валюты РФ. По данному факту в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении от 30.05.2011 N 711-11/167 (т. 1, л.д. 37 - 43), по результатам рассмотрения которого Территориальным управлением вынесено постановление от 05.08.2011 N 711-11/167 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 443 164 руб. 96 коп., что составило 3/4 от размера суммы денежных средств, не зачисленных в срок в уполномоченный банк (т. 1 л.д. 28 - 34). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.11.2011 по делу N А75-7084/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется Управлением в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как усматривается из материалов дела, в ходе мероприятий валютного контроля, проводимых Управлением, сотрудниками административного органа было выявлено нарушение Обществом требований пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), выразившееся в несоблюдении срока получения валюты Российской Федерации за поставленный нерезиденту товар. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Таким образом, сроки поступления валютной выручки поставлены в зависимость от условий, согласованных сторонами внешнеторгового контракта. За неисполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Как было выше указано, в соответствии с условиями долгосрочного соглашения, платежи по соглашению должны быть выплачены ООН в течение тридцати дней после получения ООН инвойсов перевозчика и подтверждения удовлетворительного оказания услуг по авиаперевозкам от полномочного представителя ООН. Платежи осуществляются и вычеты (при необходимости) отсчитываются от более поздней даты из двух дат: даты получения товара/услуг или получения всей необходимой документации. В пункте 3.4 контракта указано, что ООН уведомит перевозчика о любых спорных вопросах и несоответствиях, касающихся какого-либо инвойса. В течение тридцати дней после его получения. ООН имеет право удерживать спорную сумму из инвойса (инвойсов), к которому она относится, а остаток будет оформлен для оплаты. ООН и перевозчик будут добросовестно совещаться с целью наиболее быстрого разрешения возникших спорных вопросов или несоответствий. Как только спор или несоответствие, касающиеся какого-либо инвойса, будут разрешены, ООН приложит усилия для оплаты услуг перевозчика в течение 30 дней с момента вынесения решения. Как верно указал суд первой инстанции, из системного толкования пунктов 3.2 и 3.4 долгосрочного соглашения следует, что срок наступления платежа исчисляется не с момента получения от перевозчика инвойса, а с момента подтверждения удовлетворительного оказания услуг по авиаперевозкам от полномочного представителя ООН и вынесения решения при возникновении спорных вопросов и несоответствий. В материалах дела имеется перевод контракта, в котором пункт 3.2 изложен несколько иначе, однако, содержание данного пункта не меняет сути первоначального перевода, в котором указано, что платежи перевозчику по соглашению производятся ООН в течение тридцати дней с момента получения ООН инвойса перевозчика и сертификации официальным представителем ООН того, что услуги воздушных перевозок были оказаны удовлетворительно Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, инвойс N 1721 от 08.02.2011г. прошел сертификацию (одобрение) уполномоченным представителем ООН 03.03.2011, инвойс №1720 от 08.02.2011г.- 14.03.2011 г.,№1714 от 21.01.2011 г. - 22.06.2011 г. (т. 2, л.д. 59 - 62). Суд первой инстанции правильно установил, что поскольку инвойс N 1714 оплачен 28.06.2011, инвойс № 1721 оплачен 16.03.2011г., а инвойс №1720 оплачен 24.03.2011 г., они не могут признаваться просроченным к оплате, а действия ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" по получению выручки по этому инвойсу не подпадали под признаки пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 по делу n А70-5696/2011. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|