Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2012 по делу n А46-9749/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 февраля 2012 года Дело № А46-9749/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10325/2011) Региональной энергетической комиссии Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 08.11.2011 по делу № А46-9749/2011 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (ОГРН 1055513053243, ИНН 5507077352) к Региональной энергетической комиссии Омской области, третье лицо - Департамент транспорта администрации города Омска, о признании незаконными действий, при участии в судебном заседании представителей: от Региональной энергетической комиссии Омской области – Ширяева Н.А. (по доверенности № 01-06/3 от 11.01.2012 сроком действия по 31.12.2012); от открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное Предприятие № 2» - Боксгорн О.А. (по доверенности № 32/1 от 23.01.2012 сроком действия до 31.12.2012) и Драй А.М. (по доверенности № 31/1 от 23.01.2012 сроком действия до 31.12.2012); от Департамента транспорта Администрации города Омска – Попов И.В. (по доверенности № Ис-Дт/332 от 24.05.2011 сроком действия один год),
установил: открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (далее - заявитель, ОАО «ПАТП № 2») 05.08.2011 обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными действий Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области, заинтересованное лицо) (извещение об отказе от 21.06.2011 ИСХ-11/РЭК-2245) по отказу ОАО «ПАТП № 2» в открытии дела по пересмотру тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (город Омск), об обязании заинтересованного лица открыть дело по пересмотру тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (город Омск), установленного для ОАО «ПАТП № 2» Приказом от 14.09.2010 № 96/39 РЭК Омской области на период с 01.01.2011 по 31.12.2011. Решением Арбитражного суда Омской области от 08.11.2011 по делу № А46-9749/2011 заявление ОАО «ПАТП № 2» удовлетворено. Суд признал незаконными действия Региональной энергетической комиссии Омской области (извещение об отказе от 21.06.2011 ИСХ-11/РЭК-2245) по отказу открытому акционерному обществу «Пассажирское автотранспортное Предприятие № 2» в открытии дела по пересмотру тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (город Омск). Обязал Региональную энергетическую комиссию Омской области открыть дело по пересмотру тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (город Омск), установленного для открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное Предприятие № 2» Приказом от 14.09.2010 № 96/39 Региональной энергетической комиссии Омской области на период с 01.01.2011 по 31.12.2011. Взыскал с Региональной энергетической комиссии Омской области в пользу открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное Предприятие № 2» 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, заинтересованное лицо в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ОАО «ПАТП № 2». Доводы апелляционной жалобы состоят в следующем. Суд первой инстанции без исследования вопроса о перечне документов, представляемых в РЭК Омской области для пересмотра тарифа, делает вывод, что представление только документов, перечисленных в подпункте 14 пункта 8 Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.12.2008 № 283/71 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области» (далее – Методические указания), является достаточным для принятия заявления и пересмотра тарифа на перевозку пассажиров и багажа. Вместе с тем, данный вывод противоречит пункту 8 Методических указаний, поскольку исполнение требования о предоставлении только каких-либо из перечня запрашиваемых документов, перечисленных в подпункте 14 пункта 8 данных указаний, не может являться основанием для формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа (независимо от того, устанавливается тариф или пересматривается). В письменном отзыве на апелляционную жалобу ОАО «ПАТП № 2» просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая указанный судебный акт законным и обоснованным. В заседании суда апелляционной инстанции представитель РЭК Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ОАО «ПАТП № 2» высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу. Представитель Департамента транспорта Администрации города Омска с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ОАО «ПАТП № 2» обратилось в РЭК Омской области с заявлением от 07.06.2011 № 315 о пересмотре экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении (городские и пригородные маршруты в черте города) на 2011 год и пересмотре экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам пригородного сообщения за чертой города на 2011 год, в соответствии с которым ОАО «ПАТП № 2» просило открыть дело по пересмотру тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, указав на то, что с момента утверждения тарифа (Приказом РЭК Омской области от 14.09.2009 № 96/39) значительно возросли затраты предприятия, обусловленные ростом цен на нефтепродукты на 20,5 % и изменением графика платежа по договору лизинга ДЛ 097/01-06 от 22.02.2006, приложив к заявлению счета-фактуры, динамику изменения цены на топливо с мая 2010 года по май 2011 года, график платежей по договору лизинга (л.д. 12). Извещением от 21.06.2011 № ИСХ-11/РЭК-2245 РЭК Омской области уведомило заявителя об отказе в открытии дела о пересмотре тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (город Омск), сославшись на то, что согласно пункту 10 Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области, утвержденных Приказом РЭК Омской области от 29.12.2008 № 283/7 основанием для пересмотра тарифов может быть изменение величины затрат, относимых на себестоимость регулируемых услуг, произошедшее в связи с принятием соответствующих нормативных правовых актов, в связи с чем, по мнению заинтересованного лица, для открытия дела необходимо представить документы, подтверждающие наличие данного основания (л.д. 13). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО «ПАТП № 2» в арбитражный суд с заявлением о признании оспариваемых действий незаконными как совершенных с нарушением действующего законодательства и нарушающих права и охраняемые законом интересы заявителя. 08.11.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Означенное решение обжалуется РЭК Омской области в порядке апелляционного производства. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Согласно пункту 10 Указа Губернатора Омской области от 28.05.2003 № 95 «О Региональной энергетической комиссии Омской области» Комиссия в целях возложенных на неё задач, в том числе, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Согласно пункту 5 Приказа РЭК Омской области от 29.12.2008 № 283/71 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории Омской области» регулирование тарифов по выбору регулирующего органа осуществляется в том числе методом экономически обоснованных расходов (затрат). При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности. В соответствии с пунктом 6 Методических указаний расчет и формирование тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета расходов и доходов по всем видам услуг, оказываемых перевозчиками, осуществляющими регулируемый вид деятельности. Обоснованием для формирования тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности. Пункт 3 раздела 3 Методических указаний предусматривает расчет по статьям затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг, в том числе на топливо, тяговую электроэнергию и смазочные материалы. В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава. Расчет затрат основывается в соответствии с Методическими рекомендациями нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р. Пунктом 7 Методических указаний предусмотрено установление тарифов регулирующим органом по инициативе перевозчика или по собственной инициативе. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления перевозчика об установлении тарифа. Заявление об установлении тарифа должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью. В заявлении об установлении тарифа указываются: - сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), направившем заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, готовивших материалы); - основания обращения в регулирующий орган для установления тарифа. К заявлению прикладываются следующие материалы с необходимыми обоснованиями (расчетами): 1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа; 2) копия свидетельства о государственной регистрации; 3) для юридических лиц: - копии учредительных документов, - копия учетной политики перевозчика, - рабочий план счетов бухгалтерского учета, - бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность на последнюю отчетную дату; 4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; 5) копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6) копия уведомления о применении системы налогообложения; 7) копии учетных регистров доходов и расходов по регулируемому виду деятельности; 8) копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство; 9) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2012 по делу n А75-7274/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|