Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу n А70-8629/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 февраля 2012 года Дело № А70-8629/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9626/2011) территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах, ОГРН 1057200990593, ИНН 7203158490 (далее – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора; заявитель; административный орган) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.10.2011 по делу № А70-8629/20111 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора к обществу с ограниченной ответственностью «Киёвский молочный завод», ОГРН 1087207001090, ИНН 7207011322 (далее – ООО «Киёвский молочный завод»; Общество; заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «Киёвский молочный завод» – Хлопов Н.П. по доверенности от 02.09.2011, действительной до 01.09.2012 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от административного органа – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения настоящего спора извещено надлежащим образом, установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ООО «Киёвский молочный завод» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.10.2011 в удовлетворении заявления административного органа отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на пропуск срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда, Территориальный отдел Управления Роспортебнадзора обратился в Восьмой арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое судом решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное административным органом требование. Заявитель указывает на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, а также на соблюдение им срока привлечения к административной ответственности. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в заседание суда не обеспечил. Представитель Общества в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Заявителем на основании распоряжения от 27.06.2011 № 55 было проведено обследование помещений МБОУ «Заводопетровская СОШ». 06.07.2011 на пищеблоке МБОУ «Заводопетровская СОШ» проведен отбор проб продукции, а именно – йогурта «Лесная ягода» массовая доля жира 2,5%, изготовленного ООО «Киёвский молочный завод», массой 500 гр., упакованного в плёнку Фин-пак с датой изготовления 04.07.2011, на соответствие требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федерального закона от 22.07.2010 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». При анализе протокола лабораторных исследований обнаружено, что в соответствии с протоколом лабораторных исследований от 12.07.2011 № 03.1910 проба йогурта «Лесная ягода», массовая доля жира 2,5%, изготовленного ООО «Киёвский молочный завод», массой 500 гр., упакованного в плёнку Фин-пак с датой изготовления 04.07.2011, не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федерального закона от 22.07.2010 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Так, в 0,1 обнаружены бактерии группы кишечной палочки (колиформы), наличие которых согласно гигиеническим нормативам в 0,1 не допускается, обнаружены споры плесени 200 КОЕ/г при гигиеническом нормативе не более 50. По данному факту возбуждено административное дело на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.08.2011 № 70 в отношении ООО «Киёвский молочный завод» и проведено административное расследование по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. 09.08.2011 в ходе административного расследования на ООО «Киёвский молочный завод», расположенном по адресу: 627033, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Киёво, ул. Комплексная, 4А, проведен отбор продукции, а именно – йогурта «Лесная ягода» массовая доля жира 2,5%, изготовленного ООО «Киёвский молочный завод», массой 500 гр., упакованного в плёнку Фин-пак с датой изготовления 04.07.2011, на соответствие требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федерального закона от 22.07.2010 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». 23.08.2011 при анализе протокола лабораторных исследований обнаружено, что в соответствии с протоколом лабораторных исследований от 15.08.2011 № 03.2206 проба «Лесная ягода», массовая доля жира 2,5%, изготовленного ООО «Киёвский молочный завод», массой 500 гр., упакованного в плёнку Фин-пак с датой изготовления 04.07.2011, не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федерального закона от 22.07.2010 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Так, в 0,1 обнаружены бактерии группы кишечной палочки (колиформы), наличие которых согласно гигиеническим нормативам в 0,1 не допускается, что является нарушением требований Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 15.08.2011 № 12 (л.д. 12) На основании протокола об административном правонарушении от 15.08.2011 № 12 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора направил заявление в Арбитражный суд Тюменской области о привлечении ООО «Киёвский молочный завод» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. 27.10.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего. На основании части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент проведения проверки – в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) определено, что нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1), если на товары законом или в установленном им порядке, в частности стандартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, - здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, соответствия товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Согласно пункту 5 статьи 4 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: - не соответствуют требованиям нормативных документов; - имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; - не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); - не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; - не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу n А46-11094/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|