Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по делу n А81-3201/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 февраля 2012 года Дело № А81-3201/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В., рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10312/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.11.2011 по делу № А81-3201/2011 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (ИНН 8905000428, ОГРН 1028900703963) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2011 № 1015-ВК/34, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Открытое акционерное общество «Газпромнефгь-Ноябрьскнефгегаз» (далее по тексту - ОАО «Газпромнефть-ННГ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - управление, административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2011 № 1015-ВК/34. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.11.2011 заявленное Обществом требование удовлетворено. В качестве правового обоснования принятого решения, суд первой инстанции сослался на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на то, что общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся в отклонении от проектной документации. Считает, что поскольку артезианские скважины № 1 и № 2 ДНС № 3 ликвидированы и представлены акты о ликвидации, но они по-прежнему включены в действующую лицензию на право пользования недрами для добычи пресных вод, то общество не соблюдает требования технических проектов. ОАО «Газпромнефть-ННГ» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложена позиция о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, а также об отсутствии оснований для его отмены. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей Общества и Управления. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании приказа начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 20.05.2011 № 264 Управлением была проведена плановая выездная проверка общества. В ходе проверки было установлено, что на ДНС № 3 Пограничного лицензионного участка пробурены артезианские скважины № 1 и № 2. Указанные скважины включены в лицензию на право пользования недрами для добычи пресных подземных вод ХМН 02278 ВЭ, зарегистрированную в 2008 году. В ходе проверки предоставлены акты от января 2004 года о ликвидации данных артезианских скважин № 1 и № 2 ДНС № 3. Данные сведения о ликвидации скважин в Территориальный фонд геологической информации ХМАО - Югры и в Управление по недропользованию ХМАО - Югры не были представлены в установленные законодательством сроки и при переоформлении лицензии в 2008 году. Установленное обстоятельство признано административным органом нарушением условий лицензионного соглашения. По данному факту 30.06.2011 старшим государственным инспектором по ХМАО - Югре А.Г. Чемякиным составлен протокол об административном правонарушении № 1123-ВК/34 в отношении ОАО «Газпромнефть-ННГ» по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Постановлением управления по делу об административном правонарушении от 13.07.2011 № 1015-ВК/34 ОАО «Газпромнефть-ННГ» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ОАО «Газпромнефть-ННГ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного постановления незаконным и его отмене. 07.11.2011 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа приял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, Восьмой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами. Согласно части 2 статьи 7.3 АПК РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Правоотношения в сфере использования недр Российской Федерации регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах). Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Из статьи 12 Закона о недрах следует, что лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; другие данные. Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. В случае значительного изменения объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр, сроки ввода в эксплуатацию объектов, определенные лицензионным соглашением, могут быть пересмотрены органами, выдавшими лицензию на пользование участками недр, на основании обращения пользователя недр. Лицензия на пользование недрами на условиях соглашений о разделе продукции должна содержать соответствующие данные и условия, предусмотренные указанным соглашением. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством. Права и обязанности пользователя недр приведены в статье 22 Закона о недрах. Одной из его обязанностей, согласно пункту 10 части 2 названной статьи, является выполнение условий, оговоренных в лицензии. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что ОАО «Газпромнефть-ННГ» имеет лицензию ХМН № 02278 ВЭ с целевым назначением и видами работ – добыча пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения в пределах деятельности НГДУ «Холмогорнефть». Участок расположен в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области, срок действия лицензии до 17.05.2018 (л.д. 21). Приложением к данной лицензии, в том числе, является лицензионное соглашение о добыче пресных подземных вод (л.д. 23). При проведении административным органом в отношении заявителя проверки установлено, что ОАО «Газпромнефть-ННГ» нарушены положения пункта 9.1 статьи 9 «Отчетность» лицензионного соглашения к лицензии ХМН 02278 ВЭ. Как следует из лицензионного соглашения, названный пункт устанавливает порядок и периодичность (ежегодно до 1 февраля) представления владельцем лицензии отчета по выполнению условий лицензионного соглашения. При этом, из текста постановления Управления следует, что заявитель привлечен к административной ответственности за не представление сведений о ликвидации скважин водоснабжения при переоформлении лицензии в 2008 году. При изложенных обстоятельствах Восьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом не установлено и не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и как следствие, не установлена виновность ОАО «Газпромнефть-ННГ» в совершении вмененного ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе податель жалобы указывает, что общество было привлечено к ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся именно в отклонении от проектной документации, поскольку ликвидированные артезианские скважины № 1 и № 2 ДНС № 3 по-прежнему включены в действующую лицензию на право пользования недрами для добычи пресных вод. Однако суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод жалобы в связи со следующим. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых. В силу статьи 17.1 Закона о недрах при переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат. Пунктом 7.3 статьи 7 «Обязанности владельца лицензии» лицензионного соглашения предусмотрено, что при выходе скважин из строя и невозможности их дальнейшей эксплуатации (или как выполнившие свое назначение) ликвидировать их согласно порядка «Правил ликвидационного тампонажа» и проектам ликвидации скважин. Акты на ликвидацию скважин необходимо предоставлять в территориальный фонд геологической информации. Как следует из материалов дела, обществом в 2008 году при переоформлении лицензии в связи с переименованием в территориальный фонд геологической информации, хотя и не в установленный срок, были предоставлены акты на ликвидацию скважин. Тем самым ОАО «Газпромнефть-ННГ» было исполнено положение пункта 7.3. статьи 7 «Обязанности владельца лицензии» лицензионного соглашения. Положениями лицензионного соглашения не предусмотрено изменение условий лицензии путем исключения из нее скважин в связи с их ликвидацией. На основании изложенного, довод апелляционной жалобы Управления о том, что заявителем не соблюдены требования проектной документации судом апелляционной инстанции не принимается. Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по делу n А46-7520/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|