Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по делу n А46-12874/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 февраля 2012 года Дело № А46-12874/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10378/2011) Муниципального учреждения здравоохранения «Детский санаторий № 1» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.11.2011 по делу № А46-12874/2011 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению Муниципального учреждения здравоохранения «Детский санаторий № 1» (ИНН 5505022372, ОГРН 1025501166899) к Отделу надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 679 от 20. 09. 2011, при участии в судебном заседании представителей: от бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» – главный врач Мингаиров К.М. (паспорт, приказ о приеме на работу № 130-к от 11.01.2012); от Отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детский санаторий № 1», в дальнейшем переименованное в бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» (далее - Учреждение, заявитель), что подтверждается свидетельством серии 55 № 003614863, обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Отдел надзорной деятельности ЛАО г. Омска, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № 679 от 20.09.2011 о привлечении МУЗ «Детский санаторий № 1» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.11.2011 по делу № А46-12874/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Судебный акт мотивирован наличием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение ссылается на то, что органом государственного контроля (надзора) нарушены требования законодательства Российской Федерации в части порядка организации и проведения проверок, а также права юридического лица - МУЗ «Детский санаторий № 1» - при осуществлении государственного контроля (надзора). Орган государственного контроля (надзора) не был наделен законным правом выходить за рамки проверки устранения тех нарушений, которые были выявлены в ходе проведения предыдущей проверки, и выполнение которых предусматривалось предписанием № 510/1/1-4 от 01.11.2010. Поскольку датой постройки здания является 1990 год, то в соответствии со СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», действовавшим на тот период, выявленные нарушения являются новыми. Отдел надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска вышеописанные нарушения никогда ранее не выявлял и к исполнению не предъявлял. Учреждение не имело возможности устранить нарушения в связи с отсутствием бюджетного финансирования. Податель жалобы считает, что эксплуатация здания не приводит к угрозе жизни и здоровью людей, а выявленные нарушения не могут являться причиной пожара. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие Отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Представитель бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 25.08.2011 № 421 с целью контроля предписания № 510/1/1-4 от 01.11.2010 в период с 08.09.2011 по 19.09.2011 старшим инспектором ОНД Ленинского административного органа г. Омска Степанчуком Е.А. в присутствии главного врача МУЗ «Детский санаторий № 1» Мингаирова К.М. была проведена проверка в помещениях Учреждения по адресу: г. Омск, ул. С.Стальского, 4/1, в ходе которой установлено, что предписание № 510/1/1-4 от 01.11.2010 выполнено. В акте проверки от 19.09.2011 № 421 также отмечено, что к нему прилагается протокол об административном правонарушении по статье 20.4 КоАП РФ и представление № 30 от 19.09.2011. 19.09.2011 заместитель главного государственного инспектора Ленинского административного органа г. Омска по пожарному надзору Скворцов Д.А. установил нарушения пункта 3 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утверждённых Приказом Министерства РФ (ППБ 01-03), пунктов 6.9, 6.18, 6.12, 6.16, 6.30, 6.27, 6.29, 7.25 СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений; табл. 3 НПБ 110-03; п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03, а именно: - помещения холодных складов и помещение мастерской не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре; - лестничные клетки не отделены от поэтажных коридоров и помещений противопожарными перегородками и дверьми с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах; - лестничные клетки 3-го типа не размещены у глухих (без световых проёмов) частей стен и не расположены на расстоянии не менее 1 м. от оконных проёмов; - в групповой ячейке № 2 не выполнено два эвакуационных выхода в соответствии с п. 6.9 СНИП 21-01-97*; - ширина одного из эвакуационных выходов из группы № 1 в свету выполнена менее 0,8 м.; - ширина эвакуационных выходов на наружные лестничные клетки в свету выполнена менее 0,8 м.; ширина маршей лестниц 3-го типа (наружных открытых) выполнена менее 1,35 м.; - ширина эвакуационных выходов в свету на 1-м этаже, используемых для эвакуации детей, выполнена менее 1,2 м.; - ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету в коридорах, по которым могут эвакуироваться более 15 человек, выполнена менее 1,2 м. Полагая, что за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора Ленинского административного органа г. Омска по пожарному надзору Скворцов Д.А. составил протокол № 679 об административном правонарушении. Рассмотрев указанный протокол в отношении заявителя, 20.09.2011 заместитель главного государственного инспектора Ленинского административного органа г. Омска по пожарному надзору Скворцов Д.А. вынес постановление № 679 о привлечении МУЗ «Детский санаторий № 1» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Главный государственный инспектор Омской области по пожарному надзору Смирнов С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.09.2011 № 679, постановление о наложении административного наказания от 20.09.2011 № 679, жалобу главного врача МУЗ «Детский санаторий № 1» Мингаирова К.М. от 27.09.2011 и материалы дела в отношении Учреждения, 06.10.2011 принял решение об изменении постановления от 20.09.2011 № 679, исключив из него следующие требования пожарной безопасности: лестничные клетки 3-го типа не размещены у глухих частей стен и не расположены на расстоянии не менее 1 м. от оконных проёмов; ширина маршей лестниц 3-го типа выполнена менее 1,35 м.; ширина эвакуационных выходов на наружные лестничные клетки в свету выполнена менее 0,8 м.; ширина эвакуационных выходов в свету на 1-м этаже, используемых для эвакуации детей, выполнена менее 1,2 м.; ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету в коридорах, по которым могут эвакуироваться более 15 человек, выполнена менее 1,2 м. По остальным требованиям жалоба оставлена без удовлетворения. Считая, что постановление № 679 от 20.09.2011 не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В силу части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, является общественная безопасность, в частности, пожарная безопасность. По положениям статьи 2 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Как следует из части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В силу пункта 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - ППБ 01-03), собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии с пунктом 3 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утверждённых Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7). Пункт 6.9 СНиП 21-01-97 предписывает, что выходы являются эвакуационными, если они ведут: а) из помещений первого этажа наружу: непосредственно; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по делу n А70-10134/2011. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|