Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2012 по делу n А46-10971/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 февраля 2012 года Дело № А46-10971/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10693/2011) Администрации Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 14.11.2011 по делу № А46-10971/2011 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению Администрации Омского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501867962) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании предписания № 3089 от 25.08.2011 недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от Администрации Омского муниципального района Омской области – Суппис Н.А. по доверенности № 2 от 10.01.2012 сроком действия до 31.12.2012, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Копцева Е.А. по доверенности от 20.09.2011 сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; установил:
Администрация Омского муниципального района Омской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Омской области) о признании предписания №3089 от 25.08.2011 недействительным. Решением от 14.11.2011 по делу № А46-10971/2011 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований Администрации в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции, отклонив доводы Администрации о том, что вопросы организации хранения отходов пестицидов не относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Администрация, ссылаясь на статью 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настаивает на том, что вопросы организации хранения отходов пестицидов не относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Администрация считает недоказанным тот факт, что нежилое помещение 1П (склад), расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Школьная, 12, является производственным зданием, предназначенным для работы с пестицидами и агрохимикатами, при этом согласно протоколам анализа компонентного состава от 13.04.2011 № 3756 отходы, находящиеся в здании склада, не являются опасными пестицидами либо агрохимикатами. В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области возразил на доводы апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по омской области от 10.08.2011 № 3089 в/п, 25.08.2011 в отношении Администрации Омского муниципального района проведена внеплановая выездная проверка деятельности по адресу: ул. Школьная, д. 12, с. Петровка, Омский р-н Омской области. В ходе проверки установлено, что при хранении отходов пестицидов нарушена целостность тары; отходы пестицидов хранятся навалом, в полуразрушенном складе, без кровли, к которому не исключен доступ посторонних лиц. По результатам проверки составлен акт от 25.08.2011 № 3089, на основании которого Управлением Роспотребнадзора по Омской области Администрации выдано предписание № 3089 от 25.08.2011 с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей. Предписанием от 25.08.2011 № 3089 на Администрацию возложена обязанность: 1. В срок до 31.08.2011 исключить доступ посторонних лиц к месту хранения рассыпанных пестицидов; 2. В срок до 21.09.2011 провести перезатаривание отходов пестицидов в герметическую емкость и определить место для хранения; 3. В срок до 01.03.2012 провести утилизацию отходов пестицидов. Считая, что указанное предписание нарушает права и законные интересы Администрации, последняя обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. 14.11.2011 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое Администрацией в апелляционном порядке решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Ненормативный правовой акт Управления Роспотребнадзора по Омской области, реализующего функции по осуществлению государственного надзора и контроля, принятый в рамках предоставленных полномочий, может быть оспорен в суде в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа недействительным необходима совокупность двух обстоятельств - несоответствие (противоречие) акта закону или иному правовому акту и нарушение актом прав и законных интересов юридического или физического лица (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 46 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя, в том числе территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации. Таким органом в Омской области является Управление Роспотребнадзора по Омской области. Администрация Омского муниципального района Омской области в соответствии с Уставом и свидетельствами о постановке на налоговый учет юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, является действующим юридическим лицом. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки. Из содержания обжалуемого предписания следует, что таковое вынесено главным специалистом-экспертом Колосовой С.М., ведущим специалистом – экспертом Бардаковой И.Н., которые в силу пункта 1 статьи 49 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 9 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 №569, являются уполномоченными должностными лицам на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Оспаривая законность вынесенного Управлением Роспотребнадзора по Омской области предписания Администрация указывает на то, что в своей деятельности не использует пестициды и агрохимикаты, а организация хранения отходов пестицидов не относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Изложенная позиция не может признана судом апелляционной инстанции обоснованной, исходя из следующего. Материалами дела подтверждается, что оспариваемое предписание выдано Администрации в отношении объекта, расположенного по адресу: ул. Школьная, д. 12, с. Петровка, Омский р-н Омской области. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.11.2007 на нежилое помещение 1П (склад), расположенный по адресу: ул. Школьная, д. 12, с. Петровка, Омский р-н Омской области принадлежит на праве собственности Омскому муниципальному району Омской области. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (часть 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, Администрация как собственник нежилого помещения 1П (склад), расположенного по адресу: ул. Школьная, д. 12, с. Петровка, Омский р-н Омской области, обязана распоряжаться, владеть, пользоваться своим имуществом в отсутствие причинения ущерба окружающей среде и нарушения прав и законных интересов других лиц. В этой связи указание Администрации на недоказанность того, что нежилое помещение 1П (склад), расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Петровка, ул. Школьная, 12, является производственным зданием, предназначенным для работы с пестицидами и агрохимикатами, не изменяет прав и обязанностей Администрации, как собственника спорного нежилого помещения. Как следует из материалов дела, в ходе проверки деятельности Администрации Омского муниципального района по адресу: ул. Школьная, д. 12, с. Петровка, Омский р-н Омской области, было установлено, что при хранении отходов пестицидов нарушена целостность тары; отходы пестицидов хранятся навалом, в полуразрушенном складе, без кровли, к которому не исключен доступ посторонних лиц. При проведении лабораторных исследований почвы на ул. Школьной, д. 12 в с. Петровка Омского р-на (протокол испытаний № 15112 от 19.08.2011) вблизи склада обнаружено остаточное количество карбофоса, гексахлорбензола, атразина и других веществ, являющихся пестицидами и относящихся к веществам 2-3 класса опасности – высокоопасные и умеренно опасные. Все указанные выше вещества (карбофос, гексахлорбензол, атразин) не внесены «Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации», то есть относятся к запрещенным к применению и подлежат утилизации. Таким образом, выявленные нарушения могут повлечь причинение вреда окружающей среде и явиться следствием возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей. Доводы Администрации со ссылкой на протокол анализа компонентного состава от 13.04.2011 № 3756 о том, что отходы, находящиеся на складе, не обладают опасными свойствами, несостоятельны, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, а лишь свидетельствуют о том, что в момент отбора проб продовольственного сырья и пищевых продуктов на спорном складе находились иные отходы, речь о которых не идет в протоколе испытаний № 15112 от 19.08.2011. Вместе с тем, согласно статье 19 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде. Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2010 № 17 утверждены Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» (далее СанПиН 1.2.2584-10), которые устанавливают гигиенические требования, направленные на обеспечение максимальной безопасности пестицидов и агрохимикатов для человека и среды его обитания на всех этапах обращения с указанными средствами. Пункт 1.2. СанПиН 1.2.2584-10 предусматривает, что санитарно-эпидемиологические требования, связанные с хранением, обезвреживанием Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2012 по делу n А46-7782/2011. Отменить решение полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|