Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А75-8683/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 марта 2012 года Дело № А75-8683/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-494/2012) общества с ограниченной ответственностью «Компания СолтэК» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.12.2011 по делу № А75-8683/2011 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению прокуратуры г. Радужный к обществу с ограниченной ответственностью «Компания СолтэК» (ОГРН 1078609000568), с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Службы жилищного контроля и строительного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, бюджетного учреждения «Капитальное строительство» МО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ Радужный, о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Компания СолтэК» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от прокуратуры г. Радужный – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Службы жилищного контроля и строительного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от бюджетного учреждения «Капитальное строительство» МО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ Радужный – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил: прокуратура г. Радужный (далее по тексту – Прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Компания СолтэК» (далее по тексту – Общество, ООО «Компания СолтэК») к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.12.2011 по делу № А75-8683/2011 заявленные Прокуратурой требования были удовлетворены. Суд первой инстанции привлек ООО «Компания СолтэК» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в выполнении работ по устройству стен технического этажа здания с нарушением требованием проектной документации. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Компания СолтэК» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.12.2011 по делу № А75-8683/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Прокуратурой. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы, ссылаясь на статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, считает, что, проведение государственного строительного надзора к компетенции Прокуратуры Российской Федерации не относится. Также податель жалобы указывает на то, что прокуратура не представила надлежащих доказательств совершения Обществом вменяемого ему правонарушения. Прокуратурой представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Прокуратурой заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. Служба жилищного контроля и строительного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, бюджетное учреждение «Капитальное строительство» МО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ Радужный и ООО «Компания СолтэК», надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Третьими лицами письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие третьих лиц и Общества, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. 24.03.2008 между УМП «Капитальное строительство» (заказчиком) и ООО «Компания СолтэК» (генподрядчиком) был заключен договор № 30-С/П, согласно которому генподрядчик обязуется на свой риск собственными силами и средствами выполнить по заданию заказчика в соответствии с утвержденной проектной документацией, работу, указанную в пункте 1.2 настоящего договора, и выдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Генподрядчик обязуется выполнить работу по объекту: «строительство трех этажного жилого дома № 21 в 1 микрорайоне города Радужный». Как следует из материалов дела, Прокуратурой совместно со специалистами Службы жилищного контроля и строительного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проведена проверка соблюдения ООО «Компания СолтэК» федерального законодательства при строительстве объекта: «2-этажный жилой дом № 21 с мансардным 3 этажом в м-не № 1 г. Радужный», в ходе которой установлены нарушения требований проектной документации при строительстве указанного объекта. Согласно представленной справки об исследовании от 04.10.2011 установлено, что в ходе выполнения работ по устройству стен технического этажа здания допущены следующие нарушения: - не выдержана предусмотренная проектной документацией схема раскладки фундаментных блоков марки ФСБ при устройстве стен технического подполья (имеет место применения колотых по длине блоков) – нарушение требований проектной документации шифр: 79-08/21.0. лист КС-10, кс-11. КС-12; - по оси «В/1-15» монтаж внутренней несущей стены выполнен из блоков марки ФСБ различных по ширине (400мм, 500мм), вместо 400мм по проекту – нарушение требований проектной документации шифр:79-08/21.0 лист КС-11. Кс-12А; - толщина горизонтальных швов кладки стен из блоков марки ФСБ составляет от 30 до 60мм, вместо 20 мм по проекту – нарушение требований проектной документации шифр:79-08/21.0 лист КС-10; - в осях «А-Б/3-5» при устройстве кладки стены допущено применение бывших в употреблении фундаментальных блоков марки ФСБ, на вертикальной поверхности которых наблюдается штукатурный слой и побелка – нарушение требований пункта 1.6. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». По результатам проверки 11.10.2011 Прокурором города Радужный вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Компания СолтэК» дела об административном правонарушении. Действия заинтересованного лица квалифицированы Прокуратурой как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса российской Федерации об административном правонарушении. По факту выявленного нарушения и на основании части 3 статьи 23.1 Кодекса российской Федерации об административном правонарушении Прокуратура обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении ООО «Компания СолтэК» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса российской Федерации об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.12.2011 по делу № А75-8683/2011 заявленные Прокуратурой требования были удовлетворены. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации. В силу пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 14 Положения, пунктом 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений, в котором указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А70-6142/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|