Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А81-2959/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 марта 2012 года

                                                        Дело №   А81-2959/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  01 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10417/2011) общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Югорск» Надымское ЛПУ МГ на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2011 по делу № А81-2959/2011 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Югорск» Надымское ЛПУ МГ (ИНН 8622000931, ОГРН 1028601843918) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании действий в части утверждения проекта нормативов ПДВ и выдачи разрешения от 12.04.2011 № 41 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с 15.02.2011, обязании утвердить проект нормативов ПДВ и установить срок действия разрешения от 12.04.2011 № 41 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с 01.01.2011 по 31.12.2015,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Югорск» Надымское ЛПУ МГ – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» Надымское ЛПУ МГ (далее по тексту – ООО «Газпром трансгаз Югорск», общество, заявитель) обратилась в арбитражный суд с требованиями, уточненными в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Управление, заинтересованное лицо) об оспаривании действий в части утверждения проекта нормативов ПДВ и выдачи разрешения от 12.04.2011 № 41 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с 15.02.2011, обязании утвердить проект нормативов ПДВ и установить срок действия разрешения от 12.04.2011 № 41 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с 01.01.2011 по 31.12.2015.

Решением от 27.10.2011 по делу № А81-2959/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Суд первой инстанции указал, что оснований для выдачи заключения ранее даты, получения Управлением от заявителя всех необходимых для утверждения нормативов ПДВ документов (15.02.2011), у заинтересованного лица не имелось.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование своей позиции Общество отмечает, что выполнило требования закона и направило полный пакет документов на утверждение проекта нормативов ПДВ и получение разрешения 10.11.2010 г., то есть до окончания срока действия предыдущего разрешения, с годовыми нормативами, с санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии нормативов СанПиНу, также выданному на общегодовые объемы (а не на объемы с 15.02.2011 года), в связи с чем Управление необоснованно утвердило нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и выдало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух именно с 15.02.2011, а не с 01.01.2011.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества Управление выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.

Общество обратилось в Управление с письмом от 10.11.2010 № 2249, которым просило: 1) рассмотреть и утвердить проект нормативов ПДВ, разработанный ООО «Промэкология-Сервис»; 2) на основании утвержденного проекта нормативов ПДВ выдать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на период действия проекта (т.1 л.д.17). В перечне приложений к названному письму значились: проект ПДВ (2 книги), отчет по инвентаризации выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, экспертное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение, заявление на выдачу разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, платежное поручение об оплате госпошлины, диск CD - электронная версия расчета ПДВ.

Однако письмом от 17.12.2010 № 2926 Управление в ответ на обращение от 10.11.2010 № 2249 возвратило обществу представленные материалы, а также сообщило, что по результатам рассмотрения проекта нормативов ПДВ выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух имеются замечания, а именно:

1)  ситуационная карта района размещения Надымского ЛПУ МГ, а также карты-схемы предприятия с нанесенными источниками выбросов загрязняющих веществ приведены некорректно. Представленные части карт-схем необходимо свести в общую карту по каждой промплощадке;

2)   не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ПДВ санитарным правилам и нормам;

3)   в проекте отсутствует раздел «Сведения об ущербе, причиняемом выбросами предприятия»;

4) иллюстрации, таблицы, схемы не включены в общую нумерацию страниц проекта ПДВ В том же письме Управление разъяснило обществу, что результаты инструментальных замеров выбросов загрязняющих веществ необходимо представить в виде таблицы «Результаты инструментального определения характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» согласно «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», 2005 г. (т.1 л.д.19).

Письмом от 08.02.2011 № 112 общество повторно направило в адрес Управления проект нормативов ПДВ, в котором учтены и устранены замечания, указанные в письме от 17.12.2010 № 2926. Общество в письме от 08.02.2011 № 112 просило утвердить проект ПДВ с 01.01.2011 и на основании этого выдать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на период действия проекта (т.1 л.д.23).

Кроме того, письмом от 16.02.2011 № 155 общество направило в адрес Управления заявление от 16.02.2011 № 156 о выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (т.1 л.д.24-25).

Однако в письме от 10.03.2011 № 860 Управление проинформировало заявителя о том, что для утверждения проекта нормативов ПДВ необходимо представить сведения об ущербе, причиняемом выбросами предприятия, в проектных материалах.

Письмом от 18.03.2011 № 1004 Управление проинформировало ООО «Газпром трансгаз Югорск» об отказе в выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в связи с отсутствием установленных нормативов ПДВ, сославшись при этом на пункт 10 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 288.

В письме от 29.03.2011 № 356 заявитель сообщил Управлению, что в настоящее время ущерб здоровью населения не рассматривается в составе проекта нормативов ПДВ (письмо Роспотребнадзора от 27.03.2009 № 01/3902-9-32 «О типовых ошибках, допускаемых при рассмотрении проекта нормативов ПДВ») и выполняется согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции в рамках проекта санитарно-защитной зоны предприятия. В связи с этим общество просило пересмотреть заключение по проекту ПДВ (т.1 л.д.29-31).

При новом рассмотрении представленного обществом проекта нормативов ПДВ Управлением было выдано заключение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от 12.04.2011 № 48 (т.1 л.д.14-15). На основании этого заключения и распоряжения от 12.04.2011 № 92-р управление выдало обществу разрешение от 12.04.2011 № 41 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (т.1 л.д.12-163). Срок действия разрешения определен с 15.02.2011 по 31.12.2015.

Несогласие общества со сроком утверждения Управлением проекта нормативов ПДВ, а также со сроком начала действия разрешения от 12.04.2011 № 41 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (с 15.02.2011) послужило поводом к обращению с заявлением в арбитражный суд.

Решением от 27.10.2011 по делу № А81-2959/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В силу п.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Пунктом 3 ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 (далее по тексту – Положение о нормативах выбросов).

Согласно п.6 Положения о нормативах выбросов (в редакции, действовавшей до 07.03.2011) предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду определен Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции   по выдаче  разрешений   на  выбросы,   сбросы   загрязняющих веществ   в   окружающую среду, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 288 (далее по тексту – Административный регламент).

В соответствии с п.4.1 Административного регламента разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально     обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – нормативы ПДВ). При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.

Пунктом 8 Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешения на выбросы является представление в уполномоченный орган хозяйствующим субъектом заявления по установленной форме и следующих документов:

-  утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А70-9625/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также