Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А46-11605/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 марта 2012 года Дело № А46-11605/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10062/2011) открытого акционерного общества «Поиск» на решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2011 по делу № А46-11605/2011 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Поиск» (ИНН 5501008056, ОГРН 1025500507548) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска (ИНН 5501082500) о признании недействительным решения № 2385 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.06.2011, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Поиск» – Малакеев С.А. по доверенности от 14.09.2011 сроком действия 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Шакаримова К.М. по доверенности от 14.09.2011 сроком действия 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска – Машкова Е.А. по доверенности от 12.12.2011 сроком действия до 31.12.2012 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
открытое акционерное общество «Поиск» (далее по тексту - ОАО «Поиск», налогоплательщик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска (далее по тексту - ИФНС России по САО г.Омска, налоговый орган) о признании недействительным решения № 2385 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.06.2011. Решением Арбитражного суда Омской области от 01.11.2012 по делу № А46-11605/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ОАО «Поиск» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:50202:2. 31.01.2011 общество представило в ИФНС России по САО г. Омска налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год, в которой кадастровая стоимость указанного земельного участка, а, соответственно, и сумма земельного налога была равна 0 руб. Налоговым органом проведена камеральная проверка декларации, по результатам которой составлен акт проверки № 12413 от 18.05.2011 и, с учетом возражения налогоплательщика, принято решение № 2385 от 17.06.2011 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением налоговое обязательство ОАО «Поиск» по земельному налогу за 2010 год было определено в сумме 1 390 191 руб. Основанием для принятия налоговым органом решения с определением дополнительного налогового обязательства послужило установление налоговым суммы кадастровой стоимости принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка в размере 92 679 418 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области № 16-17/12045 от 08.08.2011 апелляционная жалоба на решение заинтересованного лица была оставлена без удовлетворения. ООО «Поиск», считая решение налогового органа недействительным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с выше указанным заявлением. Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что спорные правоотношения по поводу определения кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика подлежат регулированию Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее – Постановление № 174-п), которым была утверждена кадастровая стоимость одного квадратного метра земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования. Свой вывод суд первой инстанции обосновал применением правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 № 73069/10, суть которой сводится к тому, что кадастровая стоимость подлежит определению путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости. По этому же основанию, судом первой инстанции были отклонены доводы общества относительно отсутствия в 2010 году кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка, обоснованные ссылками на решение Омского областного суда по делу 3-13/09 в редакции Определения Верховного суда Российской Федерации от 22.07.2009 по делу № А50-Г09-8, и на решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-205/2009. В апелляционной жалобе ОАО «Поиск» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции податель жалобы указал, что источником определения кадастровой стоимость земельного участка, в том числе для целей налогообложения является государственный кадастр недвижимости. Между тем, на 1 января 2010 года налоговая база земельного участка, являющегося объектом налогообложения, не установлена, так как вступившим в законную силу решением Омского областного суда по делу 3-13/09 в редакции Определения Верховного суда Российской Федерации от 22.07.2009 по делу № А50-Г09-8 нормативный акт, утвердивший кадастровую стоимость земельного участка, признан недействующим и не подлежащим применению. Более того, уполномоченным органом была обнаружена ошибка в кадастровых сведениях спорного земельного участка, в связи с чем из государственного кадастра недвижимости исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка. При этом, взамен исключенной стоимости не вносилась никакая другая кадастровая стоимость данного участка. ИФНС России по САО г. Омска представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что, не смотря на исключение в соответствии с решением Арбитражного суда Омской области от 27.01.2009 по делу № А46-205/2009 из государственного кадастрового реестра незаконной записи о кадастровой стоимости земельного участка, определение налоговой базы по земельному налогу за 2010 год должно быть произведено непосредственно исходя из Постановления Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007. ОАО «Поиск» на отзыв налогового органа представило возражения, в которых изложило позицию о невозможности использования для целей регулирования рассматриваемых отношений сведений, содержащихся в Постановлении Правительства Омской области № 174-п. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей налогоплательщика и налогового органа, соответственно поддержавших указанные выше доводы и возражения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей в спорный период, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от 08.04.2000 № 316 (с последующими изменениями и дополнениями), которым были утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту - Правила проведения государственной кадастровой оценки земель). Согласно пункту 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр. Пунктами 2, 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. На основании пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки. Правительство Омской области, как это следует из преамбулы, во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области», приняло Постановление № 174-п, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению. Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного использования в рублях за квадратный метр. Таким образом, Постановлением № 174-П в редакции от 19.12.2007 была утверждена стоимость одного квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного использования. При этом, в соответствии с правовой позицией, выраженной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлениях Президиума № 7309/10 от 21.09.2010 и № 15932/10 от 19.04.2011 определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению № 174-п в первоначальной редакции должно осуществляться путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования. Далее, постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П «О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее по тексту - Постановление № 193-П) утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по государственной кадастровой оценке, проведенных в 2007 году, то есть утверждена кадастровая стоимость в отношении каждого земельного участка в границах соответствующего кадастрового района. Таким образом, для целей определения налогового бремени по земельному налогу за 2010 год следует руководствоваться положениями Постановления № 193-п, которым утверждена кадастровая стоимость земельных участков. Однако, применение данного акта в рассматриваемом случае невозможно, так как решением Омского областного суда по делу № 3-13/09 в редакции Определения Верховного суда Российской Федерации от 22.07.2009 по делу № А50-Г09-8 признано недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу постановление Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка в кадастровым номером 55:36:05:02:02:2, местоположение которого установлено относительно 3-этажного административного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, Советский административный округ, ул. Нефтезаводская, д. 42, к. 1, в размере 185358835,20 руб. Частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Следовательно, оснований для применения кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщик, утвержденной Постановлением № 193-п нет никаких правовых оснований. Вместе с тем, Постановление № 193-п является лишь документом, которым были внесены дополнения в Постановление № 174-п. При этом, Постановление № 174-п не оспорено, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2012 по делу n А46-13105/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|