Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2012 по делу n А75-8399/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 марта 2012 года Дело № А75-8399/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 08АП-584/2012) общества с ограниченной ответственностью «Промысловик» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 по делу № А75-8399/2011 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промысловик» (ИНН 8619001068, ОГРН 1028601790722) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Промысловик» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: общество с ограниченной ответственностью «Промысловик» (далее по тексту - заявитель, ООО «Промысловик», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту – Служба, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания № 10-119/2011 от 07.10.2011 и № 10-118/2011 от 07.10.2011. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 по делу № А75-8399/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Промысловик» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 по делу № А75-8399/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало следующее: - не выполнение требований лицензий в части подготовки и утверждению в течение 6 месяцев технического проекта разработки месторождения песка по каждой лицензии связано с наличием чрезвычайных обстоятельств, а именно, 22.04.2011 в офисе Общества произошло ограбление и 19.05.2011 пожар; - действия Общества неправомерно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, поскольку объективная сторона указанного правонарушения предполагает пользование недрами, между тем, в рассматриваемом случае ООО «Промысловик» к разработке недр (карьера) не приступало. Службой представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Службой заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя. ООО «Промысловик», надлежащим образом извещенное о дате и времени судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Общества, надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании требования Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.08.2011 Службой проведена внеплановая проверка выполнения ООО «Промысловик» условий лицензий, соблюдения требований законодательства при геологическом изучении и разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В ходе проверки установлено, что 23.12.2008 экспертной комиссией, назначенной приказом Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее Департамент) № 2- од от 13.01.2006, выдано заключение экспертной комиссии № 297 по подсчету запасов на объекте: «Карьер № 8г (участок № 4 расширение) Киняминское месторождение нефти» и 01.04.2010 выдано заключение экспертной комиссии № 57 по подсчету запасов на объекте: «Сухоройный карьер песка в районе куста № 370 Приобского месторождения». ООО «Промысловик» для разработки участка недр по добычи общераспространенных полезных ископаемых получена лицензия на право пользования участком недр серия ХМН № 01115 ОЭ от 11.11.2010 «Карьер № 8г (участок № 4 расширение) Киняминское месторождение нефти» (т. 1 л.д. 73) и лицензия на право пользования участком недр серия ХМН № 01150 ОЭ от 28.12.2010 года «Карьер песка в районе куста № 370 Приобского месторождения» (т. 1 л.д. 138). Пунктом 3.1. условий пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (приложение к лицензии серии ХМН № 01150 ОЭ, ХМН № 01115 ОЭ) Общество обязано не позднее 6 (шести) календарных месяцев с государственной регистрации лицензии разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке технический проект разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых. Дата государственной регистрации лицензии серия ХМН № 01150 ОЭ - 28.12.2010, лицензии серия ХМН № 01115 ОЭ - 11.11.2010, соответственно, срок согласования и утверждения технического проекта истек - 28.06.2011 и 11.05.2011. На момент проведения проверки, заявителем технический проект разработки месторождения в Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не согласован и не утвержден. Учитывая указанное, административный орган пришел к выводу о том, что Обществом не выполнены условия пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, установленные лицензией серия ХМН № 01150 ОЭ от 28.12.2010 и лицензией серия ХМ11 № 01115 ОЭ от 11.11.2010. По данному факту административным органом в отношении ООО «Промысловик» составлены протоколы об административном правонарушении № 10-119/2011, № 10-118/2011 от 28.09.2011 (т. 1 л.д. 32, 117) по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 07.10.2011 должностным лицом административного органа вынесены постановления № 10-119/2011 и № 10-118/201, на основании которых Общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (по каждому постановлению). Полагая, что указанные постановления Службы не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы Общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящими требованиями. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 по делу № А75-8399/2011 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Как следует из части 2 статьи 7.3 Кодекса российской Федерации об административном правонарушении пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса российской Федерации об административном правонарушении, является пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта. Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». В статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции- с даты вступления такого соглашения в силу. Таким образом, наличие лицензии уже свидетельствует о возникновении прав и обязанностей у пользователя недрами. Следовательно, является необоснованным довод подателя жалобы о том, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении имеет место только в случае непосредственного использования недр виновным лицом. Права и обязанности пользователя недр изложены в статье 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Одной из его обязанностей, согласно пункту 10 части 2 названной статьи, является выполнение условий, оговоренных в лицензии. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Как было указано, административный орган в ходе проверки установил, что ООО «Промысловик» не соблюдены условия лицензий серии ХМН №01150 ОЭ и серии ХМН № 01115 ОЭ, а именно не соблюден пункт 3.1 условий пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (приложение к лицензии серия ХМН №01115 ОЭ и серия ХМН №01150 ОЭ) - технический проект разработки месторождения в Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не согласован и не утвержден. Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2012 по делу n А75-8376/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|