Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 по делу n А70-8452/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 марта 2012 года

                                                        Дело №   А70-8452/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  15 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей  Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-154/2012) Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском административном округе на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.11.2011 по делу №  А70-8452/2011 (судья Дылдина Т.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» к Федеральной службе по финансовым рынкам Региональному отделению в Уральском административном округе, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.08.2011 №62-11-375/пн,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском административном округе - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Открытого акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

установил:

 

Открытое акционерное общество «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее - Общество, ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания 15.08.2011г. №62-11-375/пн, вынесенного Федеральной службой по финансовым рынкам Региональным отделением в Уральском административном округе (далее - РО ФСФР России в УрФО).

Решением от 28.11.2011 по делу №  А70-8452/2011 требования заявителя были удовлетворены. Суд первой инстанции, признавая решение Регионального отделения незаконным, исходил из того, что фактические обстоятельства, установленные постановлением административного органа, значительно отличаются от   обстоятельств,   указанных в   протоколе   об  административном правонарушении.

В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, указание в протоколе деяния заявителя, отличающегося от выявленного административным органом в ходе проверки, не влияет на квалификацию правонарушения, а лишь влечет изменение исчисления срока привлечения к административной ответственности. По убеждению подателя жалобы, поскольку срок привлечения заявителя к административной ответственности в любом случае не истек на момент вынесения оспариваемого постановления, указанный недостаток в составлении протокола не может являться основанием для его отмены.

Общество отзыв на апелляционную жалобу административного органа не представило.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» зарегистрировано в качестве юридического лица под основным регистрационным номером 1067203269726, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 72   № 001460614 от 05.05.2006г.

ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» является эмитентом эмиссионных ценных бумаг.

При проведении Федеральной  службой по финансовым  рынкам (ФСФР      России) мероприятий по контролю за соблюдением порядка раскрытия информации Обществом в сети Интернет 22.06.2011г. выявлены нарушения п.8.5.3 вышеуказанного Положения, которые выразились в не опубликовании текста списка аффилированных лиц по состоянию на 31.03.2011г. на странице Интернет. Данный факт отражен в служебной записке №11-2393-10/сз от 22.06.2011г. ведущего специалиста-эксперта отдела учета и раскрытия информации эмитентами ценных бумаг Рахимкуловой Э.А.

По факту выявленного нарушения составлены соответствующие акты по состоянию на 22.06.2011г. и по состоянию на 27.06.2011г., подписанные ведущим специалистом-экспертом отдела учета и раскрытия информации эмитентом ценных бумаг, советником отдела учета и раскрытия информации эмитентами ценных бумаг, начальником отдела учета и раскрытия информации эмитентами ценных бумаг.

27 июня 2011г. по факту выявленного нарушения начальником Управления информации и мониторинга финансового рынка ФСФР России Крыловым В.В. в отношении ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» при извещении его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении № 11-197/пр/ап, в котором нашло отражение нарушение Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, которое выразилось в не опубликовании текста списка аффилированных лиц за 1 квартал 2011г. на странице Интернет.

В адрес ФСФР России Обществом было направлено объяснение к протоколу    об административном правонарушении от 27 июня 2011г. № 11-197/пр-ап.

Заявитель указывает, что сведения, изложенные в протоколе не соответствуют действительности, а именно: 04 апреля 2011г.эмитентом на сервере раскрытия    информации СКРИН было размещено сообщение о раскрытии  в сети Интернет, списка аффилированных лиц, что  подтверждается сообщением сервера раскрытия     информации СКРИН, полученные 04.04.2011г. в 10.02 мин.

15.08.2011г. руководитель РО ФСФР России в УрФО, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 июня 2011г. № 11-197/пр-ап, вынес постановление №62-11-375/пн о привлечении к административной ответственности ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» в виде административного штрафа в размере 700 000 руб., в котором Обществу вменяется в вину не обеспечение доступа к информации в Форме списка аффилированных лиц, составленному на дату окончания 1 квартала 2001г. на странице в сети Интернет, на которой Общество осуществляет раскрытие.

Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.

Решением от 28.11.2011 по делу №  А70-8452/2011 требования заявителя были удовлетворены.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом ФСФР России от 10.10.06. № 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

Согласно пункту 8.1.1 Положения на открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязано раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

В соответствии с п.8.5.3.Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.

В силу пункта 8.5.4 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» является эмитентом эмиссионных ценных бумаг. Таким образом, на него распространяется требование об опубликовании в сети Интернет в установленные сроки списка аффилированных лиц.

Судом первой инстанции было установлено, что при проведении  Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР России) мероприятий по контролю за соблюдением порядка раскрытия информации Обществом в сети Интернет 22.06.2011г. выявлены нарушения п.8.5.3 вышеуказанного Положения, которые выразились в не опубликовании текста списка аффилированных лиц по состоянию на 31.03.2011г. на странице Интернет. Данный факт явился основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность, по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Между тем, административный орган, установив после составления протокола факт своевременного отражения Обществом  списка аффилированных лиц, вынес оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, за нарушение  пункта 8.5.4 Положения, а именно за необеспечение Обществом доступа к списку аффилированных лиц в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет.

Суд первой инстанции правомерно признал порядок привлечения заявителя к административной ответственности нарушенным.

Так, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6).

Согласно п.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное     административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указывается, в том числе, событие административного правонарушения (части 1, 2 статьи 28.2).

Наличие события административного правонарушения подлежит выяснению по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 26.1).

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2).

В соответствии п.4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 и п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ протокол и постановление должны содержать соответственно событие административного правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Поскольку фактические обстоятельства, установленные

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 по делу n А75-7558/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также