Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 по делу n А70-10426/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 марта 2012 года Дело № А70-10426/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-980/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России; антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2011 по делу № А70-10426/2011 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Управления государственных закупок Тюменской области (далее –заявитель) к Тюменскому УФАС России, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ ТО «УКС»); 2) Общество с ограниченной ответственностью «БиоВитрум» (далее – ООО «БиоВитрум»), о признании недействительными: решения от 14.10.2011 № 359-01, предписания от 14.10.2011 № 359-02, при участии в судебном заседании: от Тюменского УФАС России – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления государственных закупок Тюменской области – Аникин А.П. (паспорт серия 7102 № 594236 выдан 19.06.2002, по доверенности № 004 от 05.04.2011 сроком действия по 05.04.2012); от ГКУ ТО «Управление капитального строительства» – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ООО «БиоВитрум» – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
Управление государственных закупок Тюменской области обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменскому УФАС России, в котором просило признать незаконными: решение от 14.10.2011 № 359-01 по делу № 359, предписание от 14.10.2011 № 359-02 по делу № 359. В качестве третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора, судом привлечены Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее – ГБУ ТО «Управление капитального строительства»), а также ООО «БиоВитрум». Решением от 20.12.2011 по делу № А70-10426/2011 заявленные требования удовлетворены. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что совместное включение в один лот медицинского оборудования, выполняющего одну функцию, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников аукциона. Суд первой инстанции также отклонил довод антимонопольного органа о том, что сформулированные технические характеристики предмет торгов по предложениям трех поставщиков указывают на один товарный знак, что является нарушением части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В апелляционной жалобе Тюменское УФАС России просит решение отменить и принять новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции податель жалобы указал на то, что выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании и применении норм материального права. Податель жалобы ссылается на то, что в состав комплексного лота включено 40 наименований лабораторного оборудования, которое не связано технологически и функционально. Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Представитель заявителя в устном выступлении в суде апелляционной инстанции и в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ГБУ ТО «Управление капитального строительства», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержало позицию заявителя. При рассмотрении апелляционной жалобы от ГБУ ТО «Управление капитального строительства» поступило письменное ходатайство о процессуальном правопреемстве с приложением соответствующих документов, свидетельствующих о преобразовании ГБУ ТО «Управление капитального строительства» в Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ ТО «УКС»). В судебном заседании суд определил в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке процессуального правопреемства заменить ГБУ ТО «Управление капитального строительства» на ГКУ ТО «УКС». ГКУ ТО «УКС» также было заявленное письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. ООО «БиоВитрум», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Апелляционная жалоба на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в отсутствие антимонопольного органа, ГКУ ТО «УКС», ООО «БиоВитрум». Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, письменные отзывы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Тюменским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «БиоВитрум» вынесено решение №359-01 по делу № 359 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов и предписание № 359-02 по делу №359 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 14.10.2011, в соответствии с которым жалоба Общества признана частично обоснованной, а Управление государственных закупок Тюменской области – нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Управление государственных закупок Тюменской области, полагая, что упомянутые выше ненормативные акты нарушают его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. 20.12.2012 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ Размещение заказа может осуществляться, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. По смыслу части 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком и им утверждается исходя из потребности заказчика. В названном законе определено, каким необходимым требованиям должна соответствовать документация (часть 2 статьи 34). Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В силу части 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно части 2.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. Иных ограничений к содержанию документации об аукционе и формированию лотов Федеральным законом № 94-ФЗ не предусмотрено. Таким образом, при размещении заказа заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, предусмотренных законодательством. Как следует из имеющихся в материалах дела документов, предметом открытого аукциона в электронной форме №0167200003411003056 является поставка лабораторного оборудования для комплектации объекта «Окружная клиническая больница Отделение Онкологического центра на 150 коек в г.Ханты-Мансийске (ХМАО)». В спецификации к документации об аукционе заказчиком сформулированы технические требования для оборудования, являющегося предметом поставки. В пункте 1.8 документации об аукционе указано, что начальная цена контракта сложилась исходя из коммерческих предложений трех юридических лиц, которые были представлены заказчиком. По мнению антимонопольного органа, представленные в спецификации технические характеристики оборудования, позволяют всем потенциальным поставщикам для полного соответствия заявок участников требованиям документации об аукционе предлагать товар конкретного (одного) производителя, так как заказчик и уполномоченный орган совершили недопустимые действия по составлению технической спецификации об аукционе, включив в технические характеристики описание, характерное только одному товарному знаку, что подтверждается представленными заказчиком комиссии Тюменского УФАС России на рассмотрение дела коммерческими предложениями трех юридических лиц. Кроме того, товары, включенные заказчиком в один лот, не относятся к одной группе товаров ОКДП под кодом 3311000-«аппаратура медицинская» и не имеют одну область применения, соответственно не являются одноименными товарами, технологически связанными между собой. Однако, по мнению суда апелляционной инстанции, проанализировав данный довод, суд первой инстанции обоснованно отклонил его, в силу следующего. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р «аппаратура медицинская», относящаяся к коду 3300000 включена в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Согласно Общероссийскому классификатору 004-93 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 к коду 3300000 «аппаратура медицинская» относятся: код 3311020 «Приборы и аппаратура медицинская диагностическая» [3311220] - [3311254], а также код 3311040 «Оборудование медицинское лабораторное санитарно - гигиеническое, средства перемещения и перевозок» [3311310] - [3311449]. Таким образом, как верно заключил вывод суд первой инстанции, перечисленное в спецификации оборудование входит в один код классификации. В разделе 3 Введения Общероссийского классификатора «Принципы построения и функциональные возможности ОКДП» определено, что установление взаимосвязей видов экономической деятельности, продукции и услуг является одним из принципов создания классификатора. Кроме того, согласно пунктам 7.1 и 7.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 № 944н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным» в федеральных организациях, оказывающих медицинскую помощь, а также в онкологическом диспансере, онкологической больнице оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным с онкологическими заболеваниями. Оснащение онкологического диспансера, онкологической Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 по делу n А70-11065/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|