Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2012 по делу n А46-14141/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 марта 2012 года Дело № А46-14141/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1408/2012) Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 27.12.2011 по делу № А46-14141/2011 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецовой Натальи Викторовны (ИНН 550409298409, ОГРН 304550435600223) к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании недействительным предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.07.2011 № 1090/1/1-18 в части пунктов № 0/1/2, 0/1/3, 0/1/5, 0/1/6, 0/1/8, 0/1/9, 0/1/11, 0/1/15, 0/1/16, 0/1/17, при участии в судебном заседании представителей: от Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Южакова Н.В. (удостоверение ГПН № 01968 действительно до 28.08.2015, по доверенности №68-10-6-13 от 18.01.2012 сроком действия до 31.12.2012); от индивидуального предпринимателя Кузнецовой Натальи Викторовны - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
Индивидуальный предприниматель Кузнецова Наталья Викторовна (далее по тексту - предприниматель Кузнецова Н.В., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – отдел, надзорный орган), в котором просит признать недействительным предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 1090/1/1-18 от 28.07.2011 в части пунктов № 0/1/2, 0/1/3, 0/1/5, 0/1/6, 0/1/8, 0/1/9, 0/1/11, 0/1/15, 0/1/16, 0/1/17. Решением от 27.12.2011 по делу № А46-14141/2011 требования заявителя были удовлетворены. Признавая оспариваемое предписание незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что таковое вынесено по результатам проверки, проведенной с нарушением Федерального закона № 294-ФЗ, а именно: в отсутствие в плане проверок на 2011 год указания на контрольные мероприятия в отношении предпринимателя. В апелляционной жалобе Отдел, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что Плановая проверка в отношении гр. Кузнецовой была проведена в рамках законодательства, в соответствии с административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утверждённый приказом МЧС России от 01.10.2007 года № 517. По убеждению подателя жалобы, поскольку помещения, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 81, принадлежат гр. Кузнецовой Н.В., постольку проверка была проведена в отношении собственника имущества, что не противоречит законодательству. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу надзорного органа не представил. До начала судебного заседания от предпринимателя поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с отбытием заявителя в отпуск за пределы Омской области. Апелляционная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения названного ходатайства, поскольку предприниматель не обосновал необходимость отложения судебного заседания, не указал на наличие у него намерения привести иные доводы в обоснование своей позиции, нежели приведенные в суде первой инстанции, равно как не указал на наличие дополнительных доказательств по делу, которые по мнению заявителя необходимо представить в материалы дела. Учитывая вышеназванные обстоятельства, а также тот факт, что предприниматель не представил отзыв на апелляционную жалобу, апелляционный суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя инспекции, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Заявитель зарегистрирован в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304550435600223. Заявителю на праве собственности принадлежит нежилое помещение № 2П, общей площадью 1078,1 кв.м., расположенное по адресу: г.Омск, ул. Лермонтова, д. 81 (свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АВ № 799310 от 27.11.2008). На основании распоряжения № 1090 от 14.07.2011 заместителя руководителя государственного инспектора ЦАО г.Омска по пожарному надзору Илюшина А.В. была проведена проверка в отношении гражданки Кузнецовой Н.В., по результатам которой были выявлена нарушения требований пожарной безопасности, что нашло отражение в составленном по результатам проверки акте № 1090 от 28.07.2011. На основании материалов проверки на имя Кузнецовой Н.В. как собственника недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Лермонтова, 81, было выдано предписание № 1090/1/1-18 от 28.07.2011, которым в срок до 01.09.2012 надлежало устранить следующие нарушения: пункт № 0/1/2: выполнить уклон лестниц на пути эвакуации со второго этажа административно-бытовых помещений не более 1:1, ширину проступи не менее 25 см, высоту ступени не более 22 см; пункт № 0/1/3 : выполнить ширину маршей лестниц, предназначенных для эвакуации людей 0,9 м со второго этажа административно-бытовых помещений; пункт № 0/1/5: разделить части здания и помещений различных классов функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной безопасности или противопожарными преградами (производственные помещения, административно-бытовые); пункт № 0/1/6: обеспечить части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, самостоятельными эвакуационными выходами (производственные, административно-бытовые помещения); пункт № 0/1/8: выполнить высоту эвакуационного выхода к свету не менее 1,9 м; пункт № 0/1/9: выполнить вторые эвакуационные выходы со 2 этажа здания административно-бытовых помещений; пункт № 0/1/11: выполнить ширину эвакуационного входа в свету не менее 0,8м (выход из помещений столовой антресольный этаж фактически 0,7 м); пункт № 0/1/15: предусмотреть систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из помещений СТО через окна, имеющие механизированные приводы для открывания фрамуг в окнах; пункт № 0/1/16: разместить помещение окрасочной камеры у наружной стены с легко сбрасываемыми ограждающими конструкциями; пункт № 0/1/17: выгородить помещение окрасочной камеры, сушилки, подбора красок противопожарными перегородками первого типа с заполнением проемов второго типа, а также предусмотреть в противопожарной преграде тамбур-шлюз с постоянным подпором воздуха. Предприниматель Кузнецова Н.В., считая предписание частично не соответствующим закону и нарушающим ее права в сфере предпринимательской деятельности, обратилась в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Решением от 27.12.2011 по делу № А46-14141/2011 требования заявителя были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты. Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора урегулированы статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что в отношении субъектов, на которых лежит обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности, проводятся плановые и выездные проверки, основанием для проведения первых является включение субъекта в перечень лиц, подвергаемых надзору в текущем году, утверждаемом руководителем органа государственного пожарного надзора, для проведения вторых – истечение срока исполнения выданного ранее предписания, поступление сведений об угрозе пожарной безопасности и пр. При этом в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей федеральный государственный пожарный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Как усматривается из материалов дела, проверка, по результатам которой было выдано оспариваемое предписание № 1090/1/1-18 от 28.07.2011, проводилась надзорным органом в отношении Кузнецовой Н.В. как физического лица на основании графика проведения проверки, утвержденного начальником Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска, и распоряжения от 14.07.2011 № 1090. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что заявитель имеет статус индивидуального предпринимателя. Нежилые помещения, которые подвергались пожарному надзору на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности, используются заявителем в предпринимательской деятельности, что подтверждается содержанием акта проверки, на странице второй которого (оборот л.д. 24) указано, что в принадлежащем заявителю объекте недвижимости, а именно в складском помещении не исключено совместное хранение авторезины с другими материалами и т.д. При названных обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что проверка заинтересованным лицом в отношении Кузнецовой Н.В. должна была быть осуществлена как в отношении хозяйствующего субъекта, то есть с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок организации и проведения плановых проверок предусмотрены статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (часть 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок (части 6, 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Как усматривается из материалов дела, план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год был утвержден начальником ОГПН Центрального АО г.Омска УГПН ГУ МЧС России по Омской области А.В. Гончаровым, при этом предприниматель Кузнецова Н.В. и принадлежащий ей объект, подвергнутый надзору в июле 2011 года, в указанном плане отсутствуют, проведение проверки в отношении заявителя как индивидуального предпринимателя с органами прокуратуры не согласовывалось. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии у заинтересованного лица правовых оснований для осуществления плановой проверки деятельности заявителя. Поскольку проверка была проведена Отделом без наличия на то законных оснований, постольку апелляционный суд заключает о правомерности вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований у надзорного органа для вынесения оспариваемого предписания. Таким образом, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2012 по делу n А75-3795/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|