Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А46-12526/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 марта 2012 года Дело № А46-12526/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-839/2012) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37» на решение Арбитражного суда Омской области от 23.12.2011 по делу № А46-12526/2011 (судья Суставова О.Ю.) по заявлению муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37» к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 1373/1374/1375 от 24.08.2011, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37» - Ельчанинова И.Ю. (паспорт, приказ от 01.11.2011 № 1073-кр о назначении); от Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Южакова Н.В. (удостоверение, по доверенности № 68-10-6-13 от 18.01.2012 сроком действия до 31.12.2012). установил:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 37» (далее по тексту - МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37», заявитель, детский сад) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г.Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, ОНД ЦАО г.Омска, административный орган) об отмене постановления № 1373/1374/1375 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 24.08.2011. Решением Арбитражного суда Омской области от 23.12.2011 по делу № А46-12526/2011 в удовлетворении заявленного детским садом требования о признании незаконным и отмене постановления № 1373/1374/1375 от 24.08.2011 административного органа отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Кроме того, самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления является также пропуск срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что Департамент образования Администрации города Омска является органом местного самоуправления и несет обязательство по финансированию муниципальных образовательных учреждений, в том числе и МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37». Утверждает, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным из-за отсутствия достаточного финансирования Департаментом, в связи с чем вина детского сада отсутствует. От Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.11.1995 Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г.Омска, о чем 22.11.2002 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Центральному административному округу г.Омска в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025500983991. Распоряжением заместителя главного государственного инспектора ЦАО г.Омска по пожарному надзору Илюшина А.В. № 1125 от 25.07.2011 государственному инспектору ЦАО г.Омска по пожарному надзору Южаковой Н.В. было поручено в срок не позднее 26.08.2011 включительно провести плановую выездную проверку МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37». 15.08.2011 государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Южаковой Н.В. была проведена плановая выездная проверка МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37», по результатам которой составлен акт № 1125 от 15.08.2011. 15.08.2011 МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» было выдано предписание № 1125/1/1-14 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которым МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» обязано была устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.08.2012. 15.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» был составлен протокол № 1373 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. В указанном протоколе зафиксировано, что МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» допустило нарушение требований пунктов 60, 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, а именно: не оборудовало светильник колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника в вентиляционной; не установило на здании указатель пожарного гидранта светоотражающий или с искусственным освещением. 15.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» был составлен протокол № 1374 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» допустило нарушение требований пунктов 3, 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; пунктов 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97- «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пункта 7.11.10 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а именно: не демонтировало глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах изолятора; не выполнило двери пожароопасных помещений противопожарными 2 типа (костелянная, гладильная, вентиляционная, электрощитовая); транзитный воздухоотвод, идущий через коридор 1 этажа не выполнило с пределом огнестойкости менее ЕI 150. 15.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» был составлен протокол № 1375 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В указанном протоколе зафиксировано, что МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» допустило нарушение требований пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; пунктов 6.18*, 6.29, 6.16, 6.30*, 6.27, 6.25*, 6.28*, 6.26* СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пункта 7.11.10 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а именно: двери эвакуационных выходов из спальных помещений групп № 2, № 11 имеют запоры, препятствующие свободному открыванию изнутри без ключа; не выполнена ширина лестничного марша не менее 1,35 (фактически (1,16 м); не отделена лестничная клетка от коридоров дверями с устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах; не выполнен уклон открытой лестницы 3 типа на пути эвакуации не более 1:1 с высотой ступеней не более 22 см (фактически 25 см) (группа № 11) и шириной проступи не менее 25 см (группа № 7); не выполнена ширина горизонтального участка пути эвакуации не менее 1 м (фактически 96 см, группа № 9); отделка стен и потолка тамбура эвакуационного выхода выполнена из материала с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2; на путях эвакуации коридора 1 этажа допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стены на высоте менее 2 м; не выполнена ширина эвакуационных выходов из помещений менее 1,2 м; не исключено устройство лестницы с различной шириной проступи (крыльцо, фактически 32 и 64 см). По результатам рассмотрения протоколов №№ 1373, 1374, 1375 об административном правонарушении от 15.08.2011 и материалов дела в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. было вынесено постановление № 1373/1374/1375 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 24.08.2011, согласно которому МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Полагая, что постановление ОНД ЦАО г.Омска от 24.08.2010 № 1373/1374/1375 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями. 23.12.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано детским садом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А46-15857/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|