Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А46-12526/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 марта 2012 года

                                                      Дело №   А46-12526/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  27 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Кулагиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-839/2012) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37» на решение Арбитражного суда Омской области от 23.12.2011 по делу № А46-12526/2011 (судья Суставова О.Ю.)

по заявлению муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37»

к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области

о признании незаконным и отмене постановления № 1373/1374/1375 от 24.08.2011,

при участии в судебном заседании представителей: 

от муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37» - Ельчанинова И.Ю. (паспорт, приказ от 01.11.2011 № 1073-кр о назначении);

от Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Южакова Н.В. (удостоверение, по доверенности № 68-10-6-13 от 18.01.2012 сроком действия до 31.12.2012).

установил:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 37» (далее по тексту - МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37», заявитель, детский сад) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г.Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, ОНД ЦАО г.Омска, административный орган) об отмене постановления № 1373/1374/1375 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 24.08.2011.

Решением Арбитражного суда Омской области от 23.12.2011 по делу № А46-12526/2011 в удовлетворении заявленного детским садом требования о признании незаконным и отмене постановления № 1373/1374/1375 от 24.08.2011 административного органа отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Кроме того, самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления является также пропуск срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что Департамент образования Администрации города Омска является органом местного самоуправления и несет обязательство по финансированию муниципальных образовательных учреждений, в том числе и МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37». Утверждает, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным из-за отсутствия достаточного финансирования Департаментом, в связи с чем вина детского сада отсутствует.

От Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 37» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа города Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.11.1995 Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г.Омска, о чем 22.11.2002 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Центральному административному округу г.Омска в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025500983991.

Распоряжением заместителя главного государственного инспектора ЦАО г.Омска по пожарному надзору Илюшина А.В. № 1125 от 25.07.2011 государственному инспектору ЦАО г.Омска по пожарному надзору Южаковой Н.В. было поручено в срок не позднее 26.08.2011 включительно провести плановую выездную проверку МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37».

15.08.2011 государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Южаковой Н.В. была проведена плановая выездная проверка МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37», по результатам которой составлен акт № 1125 от 15.08.2011.

15.08.2011 МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» было выдано предписание № 1125/1/1-14 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которым МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» обязано была устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.08.2012.

15.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» был составлен протокол № 1373 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ.

В указанном протоколе зафиксировано, что МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» допустило нарушение требований пунктов 60, 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, а именно: не оборудовало светильник колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника в вентиляционной; не установило на здании указатель пожарного гидранта светоотражающий или с искусственным освещением. 

15.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» был составлен протокол № 1374 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В указанном протоколе зафиксировано, что МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» допустило нарушение требований пунктов 3, 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; пунктов 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97- «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пункта 7.11.10 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а именно: не демонтировало глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах изолятора; не выполнило двери пожароопасных помещений противопожарными 2 типа (костелянная, гладильная, вентиляционная, электрощитовая); транзитный воздухоотвод, идущий через коридор 1 этажа не выполнило с пределом огнестойкости менее ЕI 150.

15.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» был составлен протокол № 1375 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

В указанном протоколе зафиксировано, что МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» допустило нарушение требований пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; пунктов 6.18*, 6.29, 6.16, 6.30*, 6.27, 6.25*, 6.28*, 6.26* СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; пункта 7.11.10 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а именно: двери эвакуационных выходов из спальных помещений групп № 2, № 11 имеют запоры, препятствующие свободному открыванию изнутри без ключа; не выполнена ширина лестничного марша не менее 1,35 (фактически (1,16 м); не отделена лестничная клетка от коридоров дверями с устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах; не выполнен уклон открытой лестницы 3 типа на пути эвакуации не более 1:1 с высотой ступеней не более 22 см (фактически 25 см) (группа № 11) и шириной проступи не менее 25 см (группа № 7); не выполнена ширина горизонтального участка пути эвакуации не менее 1 м (фактически 96 см, группа № 9); отделка стен и потолка тамбура эвакуационного выхода выполнена из материала с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2; на путях эвакуации коридора 1 этажа допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стены на высоте менее 2 м; не выполнена ширина эвакуационных выходов из помещений менее 1,2 м; не исключено устройство лестницы с различной шириной проступи (крыльцо, фактически 32 и 64 см).

По результатам рассмотрения протоколов №№ 1373, 1374, 1375 об административном правонарушении от 15.08.2011 и материалов дела в отношении МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. было вынесено постановление № 1373/1374/1375 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 24.08.2011, согласно которому МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37» было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб.

Полагая, что постановление ОНД ЦАО г.Омска от 24.08.2010 № 1373/1374/1375 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 37», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

23.12.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано детским садом в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А46-15857/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)  »
Читайте также