Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А46-15857/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 марта 2012 года

                                                   Дело №   А46-15857/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  27 марта 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 марта 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Кулагиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1762/2012) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-1762/2012)  общества с ограниченной ответственностью «Арома» на решение Арбитражного суда Омской области от 10.02.2012 по делу № А46-15857/2011 (судья Пермяков В.В.)

по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640)

к обществу с ограниченной ответственностью «Арома» (ИНН 5503214505, ОГРН 1095543020033)

об аннулировании лицензии серии Б № 099664, выданной 06.09.2009 обществу с ограниченной ответственностью «Арома» Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Омской области на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, сроком действия до 06.09.2014

и встречному заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арома»

к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

о признании недействительным решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 10/743-опт от 10.11.2011

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Арома» - Коваль В.В. (паспорт, по доверенности  от 09.09.2010 сроком действия три года);

от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Моисеев А.В. (удостоверение, по доверенности № 3-2969  от 27.12.2011  сроком действия по 31.12.2012).

 

установил:

 

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалькогольрегулирование, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением об аннулировании лицензии серии Б № 099664, выданной 06.09.2009 обществу с ограниченной ответственностью «Арома» (далее – ООО «Арома», Общество) Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Омской области на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, сроком действия до 06.09.2014.

ООО «Арома»  заявленные требования не признало и обратилось в суд со встречным заявлением: о признании недействительным решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 10/743-опт от 10.11.2011, которым было приостановлено действие лицензии Б № 099664 от 06.09.2009.

Определением суда от 24.01.2012 встречное заявление ООО «Арома» было принято к производству арбитражного суда.

Решением Арбитражного суда Омской области от 10.02.2012 по делу № А46-15857/2011 в удовлетворении заявленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка требования к ООО «Арома» об аннулировании лицензии серии Б № 099664, выданной 06.09.2009 Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Омской области на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, сроком действия до 06.09.2014, отказано.

В удовлетворении встречного заявления ООО «Арома» к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка о признании недействительным решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 10/743-опт от 10.11.2011 «О приостановлении действия лицензии» отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что на момент совершения правонарушения, нормативного правового акта, предусматривающего право организаций - покупателей, не представлявших сведения в ЕГАИС, на доступ к содержащейся в ней информации, не имелось.  Сведений и доказательств того, что федеральные специальные марки, имевшиеся на арестованной алкогольной продукции, имели визуально определяемые признаки, указывающие на сомнение в их подлинности, предоставлено не было, претензий к подлинности федеральных специальных марок высказано также не было, в связи с чем Росалкогольрегулированием не доказана вина ООО «Арома» в совершении вменяемого ему нарушения требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Суд также указал, что испрашиваемая Росалкогольрегулированием мера государственного принуждения в виде аннулирования лицензии Б № 099664 от 06.09.2009, выданной на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции является чрезмерным ограничением прав ООО «Арома».

Решение № 10/743-опт от 10.11.2011 «О приостановлении действия лицензии» принято Росалкогольрегулированием в пределах его компетенции, а также является законным и обоснованным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Росалькогольрегулирование и ООО «Арома» обратились с апелляционными жалобами.

От ООО «Арома» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, который приобщен к материалам дела.

От Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу ООО «Арома», который приобщен к материалам дела.

Представитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка  в судебном заседании поддержал требования, изложенные в своей апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ООО «Арома» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель ООО «Арома» в судебном заседании заявил устный отказ от своей апелляционной жалобы.

Согласно пункту 1 статьи 265 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подписавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 названного Кодекса.

Поскольку заявленный ООО «Арома» отказ от апелляционной жалобы не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, заявлен уполномоченным лицом, суд апелляционной инстанции считает возможным его принять.

В связи с принятием отказа производство по апелляционной жалобе следует прекратить на основании части 1 статьи 265 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу Росалькогольрегулирования, отзыв на неё, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Арома» на основании лицензии Б № 099664 от 06.09.2009 осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20 апреля 2011 года №б-01-06/03-53/103-ю, составленному главным специалистом- экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу,  ООО «Арома» в нарушение требований статьей 12, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ 29 марта 2011 года в складском помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 36 Северная, дом 5, осуществляло с целью дальнейшей продажи закупки и хранение алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками без нанесённой на них информации о продукции, предусмотренной законодательством РФ (со штрихкодами, не содержащими информации о данной продукции).

Согласно протоколу ареста товаров и вещей от 29.03.2011 №6-01-06/03-53/193 означенная продукция была арестована и передана на ответственное хранение директору ООО «Арома» Куторга Г.А.

08.11.2011 Росалкогольрегулированием принято решение № 10/741-опт об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии Б № 099664 от 06.09.2009, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Арома».

Требование об аннулировании указанной лицензии мотивированно уполномоченным органом ссылками на положения части 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, а именно установлением факта оборота алкогольной продукции без маркировки.

10.11.2011 Росалкогольрегулированием было принято решение № 10/743-опт о приостановлении действия лицензии Б № 099664 от 06.09.2009 до вступления в силу решения суда об аннулировании названной лицензии или об отказе в ее аннулировании.

10.02.2012 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано сторонами в апелляционном порядке.

Как указано ранее, в заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Арома» отказался от своей апелляционной жалобы, в связи с чем производство по апелляционной жалобе прекращено.

В соответствии с пунктом 5 статьи 286 АПК РФ, суд рассматривает дело только в пределах апелляционной жалобы Росалкогольрегулирования, то есть в части законности решения по иску об аннулировании лицензии.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы Росалкогольрегулирования не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Как следует из пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции.

ООО «Арома» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии Б № 099664 от 06.09.2009.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33 н утвержден перечень сведений   о   маркируемой   алкогольной   продукции,   наносимых   на   федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС (далее - Перечень).

Согласно пункту 1 данного Перечня сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на марку на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода.

В соответствии с пунктами 2,3 Перечня в виде двухмерного штрихового кода на марку наносятся: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта, а также объем алкогольной продукции в потребительской таре, код субъекта Российской Федерации и наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, номер версии программных средств ЕГАИС, номер заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, и дату подачи заявки в территориальный орган Росалкогольрегулирования, номер марки в этой заявке, специальная контрольная группа, формируемая программными средствами и т.д.

Согласно пункту 4 Перечня двухмерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пункте 3 настоящего Перечня, с использованием технических средств ЕГАИС.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Как следует из пункта 3.1. статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

В силу положений части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995  № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А46-13716/2011. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также