Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А46-12525/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 апреля 2012 года Дело № А46-12525/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1564/2012) Бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» на решение Арбитражного суда Омской области от 12.12.2011 по делу № А46-12525/2011 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» (после 19.12.2011 - Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219 общеразвивающего вида») (ОГРН 1025500983903, ИНН 5504035717) об отмене постановления от 19.08.2011 № 1386/1387/1389 отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска, при участии в судебном заседании представителей: от Бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» (до 19.12.2011 - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219 общеразвивающего вида») – Цимбер Ю.Г. на основании приказа № 528КЭ от 14.06.2011, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г.Омска – Южакова Н.В. по доверенности № 68-10-6-13 от 18.01.2012 сроком действия до 31.12.2012, личность установлена на основании служебного удостоверения, установил: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» (далее – МДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска (далее – административный орган, Отдел надзорной деятельности, заинтересованное лицо) об отмене постановления от 19.08.2011 № 1386/1387/1389 о привлечении МДОУ«Детский сад № 219 общеразвивающего вида» к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением от 12.12.2011 по делу № А46-12525/2011 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований МДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» в полном объеме. Судебный акт мотивирован наличием в действиях МДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, суд первой инстанции указал на пропуск срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя. В целях приведения правового положения МДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» в соответствие с требованиями законодательных актов, изменённых Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», наименование Учреждения было изменено на бюджетное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» (далее – БДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» (далее - заявитель, БДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида», Учреждение), о чём 19.12.2011 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за ГРН 2115543589412. Не согласившись с вынесенным судебным актом, БДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение, указывает на отсутствие вины во вменяемом правонарушении, поскольку БДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» не имеет возможности самостоятельно устранить нарушения, указанные в оспариваемом постановлении, в связи с отсутствием соответствующего бюджетного финансирования. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Отдела надзорной деятельности в устном выступлении и в письменном отзыве возразил на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения № 1143 от 25.07.2011 отделом надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска 17.08.2011 в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» была проведена плановая проверка. При проведении проверки на территории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 219 обшеразвивающего вида», по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 136а, проверяющим были установлены нарушения требований пункта 3 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ № 313 от 18.06.2003, пунктов 6.13, 6.16, 6.31, 6.28, 6.26, п. 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, пункта 12* СНиП 2- 07-01-89*, т.1 НПБ 110-03, а именно - не выполнены вторые эвакуационные выходы непосредственно наружу из групповых ячеек (3, 4, 5, 6, 7, 8); не выполнена ширина лестничного марша не менее 1, 35 м; двери, выходящие на лестничную клетку, таким образом, чтобы в открытом положении эти двери не уменьшали ширину лестничной площадки и марша; не выполнена ширина эвакуационных выходов из помещений при числе эвакуирующихся более 15 человек не менее 1, 2м; не выполнены ступени в пределах марша лестницы и лестничной клетки с различной высотой и шириной проступи; не демонтирован электрический щит, выступающий из плоскости стен на высоте менее 2 м; не оборудована автоматическая пожарная сигнализация каналом передачи информации в пожарную часть; не исключена рядовая посадка деревьев на расстоянии менее 8 м от здания; не защищены помещения склада автоматической пожарной сигнализацией; не выполнены двери прачечной и электрощитовой противопожарной 2 типа. По результатам контрольных мероприятий 17.08.2011 составлен акт проверки № №1127, также вынесено предписание № 1127/1/1-7/1/1-2 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. 17.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Детский сад № 219 обшеразвивающего вида» был составлен протокол № 1386 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что Учреждение допустило нарушение требований пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, пунктов 7.4, 5.14 СНиП 21-01-97, а именно: не выполнены двери прачечной, электрощитовой противопожарными 2 типа. 17.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Детский сад № 219 обшеразвивающего вида» был составлен протокол № 1387 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что Учреждение допустило нарушение требований пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, пункта 12 СНиП 2-07-01-89, а именно: не исключена рядовая посадка деревьев на расстоянии менее 8 м. от здания. 17.08.2011 главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. в отношении МДОУ «Детский сад № 219 обшеразвивающего вида» был составлен протокол № 1389 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что Учреждение допустило нарушение требований пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, пунктов 6.16, 6.28, 6.13,6.26 СНИП 21-01-97, т.1 НПБ 110-03, пунктов 5.12, 5.18 СНиП 30-06-2009, а именно: не выполнены вторые эвакуационные выходы непосредственно наружу из групповых ячеек (3, 4, 5, 6, 7, 8); не выполнена ширина лестничного марша не менее 1, 35 м; двери, выходящие на лестничную клетку, таким образом, чтобы в открытом положении эти двери не уменьшали ширину лестничной площадки и марша; не выполнена ширина эвакуационных выходов из здания не менее 1,2 м.; не выполнены ступени в пределах марша лестницы и лестничной клетки с различной высотой и шириной проступи; не демонтирован электрический щит, выступающий из плоскости стен на высоте менее 2 м; не исключена рядовая посадка деревьев на расстоянии менее 8 м. от здания. Не выполнена ширина эвакуационных выходов из помещений не менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся не более 15 человек. По результатам рассмотрения протоколов №№ 1386,1387,1389 от 17.08.2011 и материалов дела в отношении Учреждения главным государственным инспектором ЦАО г.Омска по пожарному надзору Гончаровым А.В. было вынесено постановление № 1386/1387/1387 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 19.08.2011, согласно которому МДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Полагая, что постановление ОНД ЦАО г.Омска от 19.08.2011 № 1386/1387/1387 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Учреждения, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеуказанными требованиями. 12.12.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Учреждением в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (Часть 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313. Наряду с указанными Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А46-15004/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|