Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А75-8000/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 апреля 2012 года Дело № А75-8000/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-299/2012) открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации «Тюменьпромгеофизика» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2011 по делу № А75-8000/2011 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации «Тюменьпромгеофизика» (ИНН 8605013881, ОГРН 1028601354550) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о признании незаконными действий и отмене постановления о назначении административного наказания от 08.09.2011 № 711-11/300, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации «Тюменьпромгеофизика» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Открытое акционерное общество Западно-Сибирская корпорация «Тюменьпромгеофизика» (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее по тексту - Территориальное управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 08.09.2011 № 711-11/300, предусмотренного часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Также просит признать действия Территориального управления, выразившиеся в принятии постановления о назначении административного наказания от 08.09.2011 №711-11/300 незаконными. Решением от 30.11.2011 по делу № А75-8000/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Признавая оспариваемое постановление правомерным, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтвержден факт наличия в действиях Общества состава вмененного заявителю административного правонарушения, равно как подтвержден факт соблюдения административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что административным органом допущены процессуальные нарушения, выразившееся в не извещении общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу заявителя административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Как усматривается из материалов дела, сотрудниками Территориального управления проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. В связи с несоблюдением обществом установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 26.08.2011 № 711-11/300, по результатам рассмотрения которого Территориальным управлением вынесено постановление от 08.09.2011 № 711-11/300 о назначении обществу административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Обязанность резидентов вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотрена частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании). Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержден Положением от 01.06.2004 №258-П Центрального Банка Российской Федерации (далее - Положение № 258-П) на основании части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании, положений Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности». Указанием Банка России от 10.12.2007 №1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о поступлении валюты Российской Федерации отнесена к формам учета по валютным операциям для резидентов (за исключением кредитных организаций и валютных бирж). В соответствии с пунктом 4 Порядка заполнения справки о поступлении валюты Российской Федерации (приложение 2 к Положению №258-П) в графе 3 справки указывается в валюте Российской Федерации сумма зачисленных на счет денежных средств по виду валютной операции, указанная в расчетном документе. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 29.09.2010 в пользу общества поступил платеж в сумме 1 625 148,50 руб. по договору предоставления займа от 20.09.2006 от нерезидента – ОАО «Опытно-конструкторское бюро геофизического приборостроения» (Украина) - по одному расчетному документу, в рамках одного паспорта сделки и по одному коду вида валютной операции. В связи с нарушением обществом пункта 4 Порядка заполнения справки о поступлении валюты Российской Федерации (приложение №2 к Положению №258-П) справка о поступлении валюты от 06.10.2010 не принята и возвращена уполномоченным банком на основании пункта 2.14 Положения №258-П. Повторно справка о поступлении валюты представлена Обществом в уполномоченный банк 30.12.2010, то есть с нарушением установленного срока. Согласно пункту 2.14 Положения №258-П резидент повторно представляет в банк паспорта сделки надлежащим образом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка паспорта сделки справки вместе с документами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка паспорта сделки. Поскольку материалами дела подтвержден тот факт, что справка о поступлении валюты представлена обществом с нарушением срока, установленного пунктом 2.14 Положения №258-П, вывод административного органа о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является обоснованным. Апелляционный суд отклоняет как несостоятельный довод подателя жалобы о том, что административный орган нарушил порядок привлечения Общества к административной ответственности, а именно, не известил о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что в адрес заявителю с указанием «генеральному директору», по адресу, указанному самим подателем жалобы в качестве места своего нахождения, была направлена телеграмма от 22.08.2011 № 13/108 о явке законного представителя для участия в составлении протокола об административном правонарушении (л.д.97). ОАО «Ростелеком» телеграммой от 13.10.2011 уведомила административный орган о том, что вышеназванная телеграмма была вручена уполномоченному должностному лицу заявителя 23.08.2011 (л.д. 38). При названных обстоятельствах апелляционный суд заключает о правомерности вывода суда первой инстанции о соблюдении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в рамках своих полномочий, с соблюдением срока привлечения Общества к административной ответственности с учетом всех обстоятельств дела, что свидетельствует о правомерности действий Управления по вынесению оспариваемого постановления. Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2011 по делу № А75-8000/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации «Тюменьпромгеофизика» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий А.Н. Лотов Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А46-10113/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|