Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А46-10113/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/аВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 апреля 2012 года Дело № А46-10113/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-616/2012) Администрации муниципального образования Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 09.12.2011 по делу № А46-10113/2011 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению Администрации муниципального образования Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (ИНН 5530004578, ОГРН 1055557007659) к Отделению надзорной деятельности Полтавского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 93/94 от 04.08.2011 при участии в судебном заседании представителей: от Администрации муниципального образования Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области – Глава поселения Беда Л.И. (удостоверение № 5 выдан 18.10.2010, действительно до 18.10.2015); Глазков А.В. по доверенности б/н от 02.04.2012 сроком действия на один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Отделения надзорной деятельности Полтавского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
Администрация муниципального образования Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (далее по тексту – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к отделению надзорной деятельности Полтавского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, ОНД Полтавского района, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 93/94 от 04.08.2011, которым Администрация признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 150 000 руб. Решением от 09.12.2011 по делу № А46-10113/2011 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований Администрации. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела факта нарушения Администрацией пунктов 11,89,94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; пунктов 1, 8 статьи 63, пункта 16 статьи 67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что явилось основанием для привлечения Администрации к административной ответственности на основании частей 1, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь, на нарушение судом норм процессуального и материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Администрация указывает на отсутствие в ее действиях составов административных правонарушений, вмененных оспариваемым постановлением, поскольку Администрация не является собственником и пользователем водопроводных сетей, в том числе пожарных гидрантов, в связи с чем не вправе маркировать чужое имущество, указывать его место нахождение. Котлованы, расположенные в 100 м. от с. Новоильиновка Новоильиновского сельского поселения, находятся в собственности СПК «Большевик», поэтому Администрация не может отвечать за их надлежащее содержание и оборудование. Податель жалобы считает, что пункты 4, 5 оспариваемого постановления, не соответствует действительности и опровергаются постановлениями Главы Новоильиновского сельского поселения от 25.03.2006 № 26 «О мерах пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах в весенне-летний пожароопасный период на территории Новоильиновского сельского поселения, порядке проведения противопожарной пропаганды и организации обучения населения Новоильиновского сельского поселения мерам пожарной безопасности» и от 26.05.2006 № 48 «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Новоильиновского сельского поселения». Администрация считает, что административным органом не доказан факт затруднения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара ввиду установленных арок (металлических столбов) на проезжих частях пересечения улиц Ленина-Гагарина, Ленина Интернациональная, Ленина-Комарова, Ленина-Стрельникова, Ленина – Победы, а также улиц Долина, Агаркова. Кроме того, Администрация считает, что учетом обстоятельств вменяемого правонарушения и фактических обстоятельств дела подлежат применению положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней. ОНД Полтавского района, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложения не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие административного органа в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, установил следующие обстоятельства. 01.08.2011 государственным инспектором Полтавского района по пожарному надзору Черниковым М.И. была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области, по результатам которой был составлен акт проверки № 32. Согласно акту от 32 от 01.08.2011 были выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля: № 8/1/1-17 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 30.03.2011, № 8/1/1-3, № 8/1/1-4, № 8/1/1-5, № 8/1/1-11, № 8/1/16, № 8/1/1-17 (л.д. 9). По результатам проведенной проверки Администрации было выдано предписание от 01.08.201 № 32/1/1-6 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.10-11). 01.08.2011 государственным инспектором Полтавского района по пожарному надзору Черниковым М.И. в отношении Администрации был составлен протокол № 93 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что Администрация допустила нарушение требований пунктов 3, 11, 89, 90, 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; пункта 4 приложения №1 СНиП 2.07.01-89, пункта 16 статьи 67, пунктов 1, 8 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: в с. Новоильиновка имеющиеся пожарные гидранты находятся в нерабочем состоянии; в с. Новоильиновка у гидрантов и по направлению движения к ним отсутствуют указатели с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника; котлованы, расположенные в 100 м. не обустроены подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием; не определен порядок и сроки организации обучения населения и пропаганды в области пожарной безопасности; в Новоильиноском сельском поселении не организована работа по обеспечению первичными средствами пожаротушения населения (л.д. 12-13). 01.08.2011 государственным инспектором Полтавского района по пожарному надзору Черниковым М.И. в отношении Администрации был составлен протокол № 94 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе зафиксировано, что Администрация допустила нарушение требований пункта 6 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: в Новоильиновском сельском поселении в с. Новоильиновка на проезжих дорогах пересечение улиц Ленина-Гагарина, Ленина Интернациональная, Ленина-Комарова, Ленина-Стрельникова, Ленина – Победы, Ленина – Садовая, улица Долина, улица Агаркова не демонтированы арки (металлические столбы), для беспрепятственного проезда пожарной техники е месту пожара л.д. 14-15). По результатам рассмотрения протоколов №№ 93, 94 об административном правонарушении от 01.08.2011 и материалов дела в отношении Администрации главным государственным инспектором Полтавского района по пожарному надзору Роповкой Г.Г. было вынесено постановление № 93/94 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 04.08.2011, согласно которому Администрация была привлечена к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Полагая, что постановление от 04.08.2011 № 93/94 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы Администрации, последняя обратилась в Арбитражный суд Омской с требованием о признании его незаконным и отмене. 09.12.2011 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Из содержания протоколов от 01.08.2011 № 93, 94 и оспариваемого постановления следует, что в вину Администрации был вменен ряд нарушений, ответственность за которые наступает как по части 1, так и по части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (Часть 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, обязательных для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2012 по делу n А46-14860/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|