Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А70-12350/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 апреля 2012 года

                                                   Дело №   А70-12350/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  18 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 апреля 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Евсиной Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1788/2012) общества с ограниченной ответственностью «Авто-700» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2012 по делу №  А70-12350/2011 (судья Дылдина Т.А.)

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области (ОГРН 1037200551673, ИНН 7204002070)

к обществу с ограниченной ответственностью «Авто-700» (ОГРН 1097232002900, ИНН 7203229790)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Авто-700» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области (далее по тексту - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Авто-700» (далее по тексту – ООО «Авто-700», Общество) к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении от 09.12.2011 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2012 по делу №  А70-12350/2011 заявленные требования удовлетворены. ООО «Авто-700»  привлечено к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что Общество при осуществлении предпринимательской деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом нарушило условия, предусмотренные пунктом 10 Распоряжения Администрации г.Тюмени № 846-рк от 21.04.2006, подпункта 1 пункта 7, пункта 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, пункта 36 постановления  Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что вывод суда о нарушении Обществом условий, предусмотренных пунктом 10 Распоряжения Администрации г.Тюмени № 846-рк от 21.04.2006 не соответствует обстоятельствам дела. Утверждает, что ООО «Авто-700» привлечено к осуществлению регулярных перевозок на основании договора с ОАО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1». Перевозчик, привлекший к осуществлению регулярных перевозок третьих лиц, в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за их действия как за свои. Считает, что в вина Общества отсутствует.

От Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Авто-700» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным регистрационным номером 1097232002900, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 06.02.2009 серии 72  № 001928088.

ООО «Авто-700» осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек на основании лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом № АСС-72-32204, выданной УГУДН по Тюменской области 24.03.2009 со сроком действия до 24.03.2014.

06.12.2011 в 14 часов 26 минут старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области Ермаковым В.В. на основании приказа начальника Управления от 05.12.2011 № 5/451 по адресу: г.Тюмень, остановочный комплекс «Районная больница», конечная остановка маршрута № 14 была проведена проверка автобуса МАН SUE гос.№700ОЕ, арендованного ООО «Авто» по соблюдению лицензионных требований и условий.

06.12.2011 составлен акт о нарушении условий лицензирования № 236.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Авто-700» нарушает  лицензионные требования и условия:

- отсутствует прямой договор на перевозку пассажиров;

- не проставляются имя, отчество водителей; показания одометра при выезде автобуса не заверяются штампом или уполномоченного лица;

- над лобовым стеклом и на правой стороне автобуса не указано полное наименование перевозчика.

            По данным фактам должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 09.12.2011 в отношении ООО «Авто-700» о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: по факту нарушения п.10 Распоряжения Администрации г.Тюмени № 846-рк от 21.04.2006, п.п.1 п.7, п.13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, п.36 постановления  Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

09.02.2012 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

С целью создания условий для предоставления населению транспортных услуг, организации и осуществления транспортного обслуживания на территории г. Тюмени действует Распоряжение Администрации г.Тюмени № 846-рк от 21.04.2006 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени».

В силу данного  распоряжения, маршрутная сеть города Тюмени разрабатывается отраслевым органом администрации города, которым является Управление по транспорту Администрации города Тюмени.

В ходе проверки установлено, что у Общества отсутствует договор на перевозку пассажиров по маршруту № 14, заключенный между ним и отраслевым органом исполнительной власти.

Как следует из подпункта 1 пункта 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя.

Пунктом 13 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 установлены даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водите ля.

В нарушение указанных условий, в представленных путевых листах не проставлены фамилия и инициалы водителя, показания одометра при выезде не заверены штампами или подписями уполномоченного на то лица, с указанием инициалов и фамилий.

Как следует из пункта 36 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Однако, в нарушение данной нормы, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что требования вышеуказанных документов Обществом не соблюдены.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на договор № 093/Э-СЭ/2011 от 09.09.2011 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, заключенный между ОАО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (ОАО ТПАТП №1) и ООО «Авто-700», протокол № 3 от 31.08.2011 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе  3 01-дтс/2011-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г.Тюмени.

По мнению Общества оно не является субъектом ответственности за установленные заявителем нарушения, поскольку в связи с заключением договора от 09.09.2011 №093/Э-СЭ перевозчиком в рассматриваемом случае выступает ОАО ТПАТП № 1.

Суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции отклоняет данный довод Общества на основании следующего.

В силу Распоряжения администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа г. Тюмень производится в соответствии с правилами, установленными Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени.

В соответствии с пунктом 10 Распоряжения администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №846-рк перевозка пассажиров по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании договора на организацию и осуществление регулярных перевозок. Допускается обслуживание маршрута несколькими Перевозчиками. Перевозчик осуществляет регулярные перевозки лично либо с привлечением третьих лиц. Привлечение для осуществления регулярных перевозок третьих лиц осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Перевозчик, привлекший к осуществлению регулярных перевозок третьих лиц, несет ответственность за их действия как за свои в соответствии с действующим законодательством (пункт 10 в редакции распоряжения Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 292-рк).

Таким образом, из указанной нормы предполагается, что перевозчик должен иметь договор на осуществление регулярных перевозок, осуществляющих перевозки от своего имени, в том числе в случаях, когда эти перевозки осуществляются привлеченными третьими лицами.

Как следует из пункта 11 указанного распоряжения перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени. Состав Комиссии и положение о ней утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

Из материалов дела следует, что ОАО ТПАТП №1 имеет договор на организацию и осуществление регулярных перевозок. ООО «Авто-700» такого договора не имеет.

Однако судом обоснованно указано, что в соответствии с разделом 1 договора от 09.09.2011 №093/Э-СЭ/2011 заявителя с ОАО ТПАТП №1, предметом договора является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, перечисленным в Приложении № 13 к договору в соответствии графиком движения, оформленным в соответствии с Приложением №1 к договору и Приложением № 2 к договору.

При этом, как указано в разделе № 1 договора, сторона 2 (ООО «Авто-700») осуществляет перевозки лично.

Согласно Приложению 8 к договору ОАО ТПТПА №1 оказывает ООО «Авто-700» платные услуги: организация транспортного обслуживания на регулярных пассажирских перевозках на маршрутной сети города Тюмени, стажировка водителей, ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителей, ежедневный контроль технического состояния транспортного средства, мойка транспортного средства и т.д.

В разделе 5 договора указано, что сторона 2 оплачивает стороне 1 оказанные в рамках настоящего договора услуги по тарифам, указанным в Приложении № 8 к настоящему договору.

Условиями договора не предусмотрена возможность осуществления перевозок от имени ОАО ТПТПА №1 и не предусмотрено получение ОАО ТПТПА №1 от ООО «Авто - 700»

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 по делу n А70-11727/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также