Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2012 по делу n А75-88/2012. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2012 года Дело № А75-88/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Евсиной Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2508/2012) государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Северавтодор» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2012 по делу № А75-88/2012 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Северавтодор» (ИНН 8602017415, ОГРН 1028600509068) к Отделу дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Северавтодор» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Северавтодор» (далее - ГП «Северавтодор», предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган, ГИБДД) от 15.12.2011 № 86 ХН 004020, которым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 20.02.2012 по делу № А75-88/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения предприятием вмененного ему в вину административного правонарушения. В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения. По утверждению подателя жалобы, дорожное полотно на участке автомобильной дороги (886 км - 953 км) было обработан ПГМ (противогололедным материалом), что подтверждено записью в журнале производства работ. Работы по очистке дорожного полотна от снега велись, о чем свидетельствует наличие снежного вала у барьерного ограждения, который может образоваться только при сдвигании снега с проезжей части. Также податель жалобы отмечает, что судом не принято во внимание, что согласно справке ФГБУ «Ханты-Мансийский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о фактической погоде за 6 декабря 2011 года осадки в виде снега на данном участке дороги выпадали в период с 21 часа 00 минут 05.12.2011 г. по 13 часов 40 минут 06.12.2011 г., когда как факт наличия на спорном участке наледи, рыхлого снега и снежных валов зафиксирован в 02 часа 35 минут 06.12.2011. Поскольку нормативный срок очистки дорожного полотна от снега составляет 4 часа после окончания снегопада (ГОСТ Р 50597-93), постольку Предприятие заключает о том, что на момент проведения осмотра у заявителя еще не возникло обязанности по устранению последствий снегопада. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу предприятия Отдел выразил свое несогласие с ее доводами, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. В соответствии с уставом ГП «Северавтодор» (л.д. 19-28) и на основании государственного контракта № 10 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 29.01.2010, заявитель является юридическим лицом, ответственным за содержание и эксплуатационное состояние участка автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск, на участках км 531+270 – км 532+050, км 542+665 – км 642-393, км 733+000 – км 846+400, км 0+000 – км 63+000, км 846+400 – км 953+600 (л.д. 93-107). В ходе проведенной контрольной проверки автомобильной дороги «Тюмень-Ханты-Мансийск» на участке км 886 - км 953, в период времени с 23:00 часов 05.12.2011 до 02:30 часов 06.12.2011 административным органом были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии и зимнем содержании, угрожающие движению автомобильного транспорта, а именно, установлено, что проезжая часть не была обработана противогололедными материалами, на ней имелась зимняя скользкость в виде снежного наката и рыхлый снег на всю ширину дороги высотой снежного покрова до 5 см, перед транспортным ограждением на мостовых переходах через р. Шапшинская (км 903) и р. Вьюшка (км 940) сформированы снежные валы. В связи с несоблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационными состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) и пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, 12.12.2011 заместителем начальника отдела надзора – начальником отделения дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Колбиным В.Ю. в отношении ГП «Северавтодор» составлен протокол об административном правонарушении 86 ОБ 000044 (л.д. 75-76) по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения протокола и материалов проверки 15.12.2011 вынесено постановление № 86 ХН 004020 о привлечении ГП «Северавтодор» к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 66-72). Несогласие заявителя с вышеуказанным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд с вышеназванным заявлением. Решением от 20.02.2012 по делу № А75-88/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ административным правонарушением и влечет административное наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом правонарушения является дорожное движение. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, которые обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ. Частью 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, и принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Согласно пункту 2.2.1 устава, одним из видов деятельности ГП «Северавтодор» является содержание автомобильных дорог. Как следует из материалов дела, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (в том числе автомобильной дороги «Тюмень – Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск, км 846+600 – км 953+600»), направленных на поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и обеспечение сохранности автомобильных дорог, является обязательством предприятия, взятым в связи с заключением государственного контракта № 10 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 29.01.2010. Согласно пункту 1.1 государственного контракта ГП «Северавтодор» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильной дороги «Тюмень – Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск» в границах округа, в соответствии с Техническим заданием и иными условиями контракта. В соответствии с пунктом 1.2 контракта ГП «Северавтодор» обязалось обеспечить круглогодичное безопасное и бесперебойное движение автомобильных транспортных средств, сохранности имущества, включая дорожные сооружения, уровня содержания не ниже 2,85 баллов на автомобильной дороге «Тюмень – Ханты-Мансийск», в том числе на третьем участке: км 846+400 – км 953+600. Как следует из пункта 7 Технического задания к контракту, в качестве основных критериев качества работы приняты показатели бесперебойного и безопасного движения, отсутствие на дороге дефектов и несоответствие элементов дороги нормативным требованиям. При этом не допускается наличие снежного наката на проезжей части, формирование снежных валов на участках оборудованных транспортным ограждением, грязные и покрытые снегом барьерные ограждения, а также наличие на дорожном покрытии рыхлого снега толщиной более 1 см (л.д. 108-117). Согласно пункту 6.1 контракта ГП «Северавтодор» обязано поддерживать требуемый уровень содержания для обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасность дорожного движения. Кроме того, пунктом 6.15 контракта предусмотрено, что для оперативного принятия мер по предупреждению или ликвидации последствий экстремальных ситуаций (обильные снегопады, резкие переходы температуры воздуха через нулевую отметку, паводковые воды и т.п.) ГП «Северавтодор» обязано организовать круглосуточное дежурство диспетчерской службы и необходимой техники. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2012 по делу n А75-7701/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|