Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А70-11616/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 мая 2012 года Дело № А70-11616/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2222/2012) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.02.2012 по делу № А70-11616/2011 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» (ОГРН1077203049351, ИНН7204115027) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области об оспаривании постановления от 08.11.2011 № 78 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» (далее – заявитель, ООО «УК «Союз», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, Жилищная инспекция, административный орган) от 08.11.2011 №78 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.02.2012 по делу № А70-11616/2011 в удовлетворении заявления ООО «УК «Союз» отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствия основания для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «УК «Союз» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что Общество не является субъектом вмененного ему в вину правонарушения, таковым, по мнению заявителя, является ООО «ТюменьДомСервис», которое на основании договора № 09/10-ОД от 01.08.2010 непосредственно оказывает комплекс услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «УК «Союз». В обоснование своей позиции Общество ссылается на пункт 4.4 договора № 09/10-ОД от 01.08.2010, согласно которому подрядчик - ООО «ТюменьДомСервис» несет полную административную ответственность за недостатки и (или) нарушения, связанные с выполнением работ по содержанию и текущему ремонту жилья, выявленные уполномоченными налагать административные взыскания органами; письмо Заместителя Министра Регионального развития РФ от 14.10.2008 № 26084-СК/14, в котором указывается, что в случае заключения управляющей организацией договора с подрядной организацией к административной ответственности за несоблюдение правил содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме привлекается лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения в соответствии с обязательствами, определенными договором. Податель жалобы считает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, поскольку законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения материалов административного производства. По мнению ООО «УК «Союз», административным органом не доказана вина заявителя в совершении административного правонарушении, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку заявитель непосредственно услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома не оказывает, средств на производство капитального ремонта не имеет, а собственники помещений многоквартирного дома стоимость капитального ремонта не оплачивают. В письменном отзыве Жилищная инспекция возразила на доводы просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от ООО «КК «Союз» и Жилищной инспекции, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ООО «УК «Союз» на основании договора от 28.04.2009 осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 60 по ул. Энергетиков г. Тюмени (л.д. 87-92). В адрес Государственной жилищной инспекции Тюменской области 21.09.2011 поступило обращение жителя данного дома вх. № 1258-ж/11 от 21.09.2011 по поводу протечки воды с крыши. На основании приказа руководителя Жилищной инспекции от 03.10.2011 № 1378 в период с 05.10.2011 по 24.10.2011 проведена внеплановая выездная проверка деятельности Общества по данному обращению, В ходе инспекционного обследования дома № 60 по ул. Энергетиков государственным жилищным инспектором 05.10.2011 было обнаружено и в Акте инспекционного обследования от 05.11.2011 зафиксировано: повреждение штукатурного, окрасочного слоев стен лестничных клеток, коридоров; наличие следов протечек на потолке и стене лестничной клетки 5 этажа и в коридоре 5 этажа; повреждение окрасочного слоя деревянного пола в коридоре 5-го этажа, что является нарушением пунктом. 3.2.2, 4.3.2, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Результаты проверки отражены в Акте проверки от 12.10.2011 № ТО-13-13. По факту выявленных нарушений государственным жилищным инспектором в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2011, в котором действия (бездействие) заявителя квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 70). Протокол составлен в отсутствие законного представителя Общества, но при надлежащем его извещении о времени и месте совершения данного процессуального действия путем вручения уведомления от 12.10.2011 № 1565 за вх. № 679/11 (л.д. 69). По итогам рассмотрения материалов проверки и протокола об административном правонарушении от 17.10.2011 начальником Жилищной инспекции Вахриным В.М. вынесено постановление от 08.11.2011 № 78 о привлечении ООО «УК «Союз» к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 12-14, 100-104). Постановление вынесено в отсутствие законного представителя Общества, но при надлежащем его извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 121). Полагая, что постановление от 08.11.2011 № 78 о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 17.02.2011 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества собственников; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего многоквартирного дома включает в себя, помимо прочего, осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. В соответствии с пунктом 16 Правил № 491, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Как следует из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пункт 42 Правил № 491 устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Имеющиеся в деле документы свидетельствуют о том, что 28.04.2009 между собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 60, и ООО «УК «Союз» был заключен договор управления многоквартирным домом. Предметом указанного договора является оказание ООО «УК «Союз» услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 60; предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в указанном доме и лица, пользующимся на законном основании помещениями в этом доме; осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом (пункт 2.1 договора от 28.04.2009), (л.д. 87). Согласно Приложению № 3 к договору от 28 04.2009 в Перечень услуг (работ) по управлению входит, в том числе, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома с подрядными организациями, осуществление контроля за качеством выполненных работ. Согласно Уставу ООО «УК «Союз» основными видами деятельности Общества являются, в том числе, управление эксплуатацией жилого фонда, производство санитарно – технических работ, управление многоквартирными домами; содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах; предоставление коммунальных услуг. Таким образом, поскольку согласно вышеуказанному договору ООО «УК «Союз» приняло на себя обязательство по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 60 по ул. Энергетиков, оно является лицом, ответственным за соблюдение положений Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А75-6241/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|