Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А46-12924/2011. Изменить решение (ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

12 мая 2012 года

                                          Дело №   А46-12924/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  03 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 мая 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Евсиной Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2511/2012) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда Омской области от 13.02.2012 по делу №  А46-12924/2011 (судья Ярковой С.В.)

по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)

к 1) Главному управлению по земельным ресурсам Омской области; 2) Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска

о признании незаконным бездействия в не рассмотрении заявления о выборе земельного участка и не оформлении в установленном порядке акта выбора земельного участка

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» – Любый Сергей Анатольевич (паспорт, по доверенности № 99  от 21.03.2012  сроком действия до 21.03.2015);

от Главномго управления по земельным ресурсам Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска – Гега Наталья Викторовна  (удостоверение, по доверенности №  28 от 18.04.2012  сроком действия 1 год);

установил:

 

открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска:

- о признании незаконным бездействия Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, выразившегося в не оформлении в установленном порядке акта о выборе земельного участка для размещения объекта – воздушной линии электропередачи ВЛ-110 кВ от пересечения улиц Верхнеднепровской и Кондратюка до существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 – Лузино» в Кировском административном округе;

- о признании незаконным бездействия Главного управления по земельным ресурсам Омской области, выразившегося в нерассмотрении заявления открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» от 22.06.2011 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта – воздушной линии электропередачи ВЛ-110 кВ от пересечения улиц Верхнеднепровской и Кондратюка до существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 – Лузино» в Кировском административном округе и непринятии решения по заявлению.

Решением от 13.02.2012 по делу №  А46-12924/2011 в удовлетвоернии требований заявителя было отказано.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось в Главное управление по земельным ресурсам Омской области с заявлениями о выборе участка предполагаемой площадью 32000 кв.м. для размещения воздушной линии (ВЛ-110 кВ от прересечения улиц Верхнеднепровской о Кондратюка до существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 - Лузино») для электроснабжения и повышения надежности потребителей Левобережья г. Омска, и предварительного согласования места размещения данного объекта.

Представленные документы по данным обращениям были направлены в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в соответствии с установленным законом порядке.

В ответ на обращение Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 27.06.2011 № 0202/6086 департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска сообщил, что ранее Главным управлением по земельным ресурсам Омской области в адрес департамента было направлено обращение от 23.11.2009 № 0402/10013 (заявитель - Омский филиал ОАО «МРСК-Сибири»-«Омскэнерго») об обеспечении выбора земельного участка для строительства кабельной линии КЛ-110 от существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 -Лузино» до ПС «Весенняя». На заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска 03.02.2010 принято решение о возможном использовании земельных участков для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры (кабельная линия 110 кВ). Схема расположения земельных участков и их частей на кадастровом плане территории 01.07.2010 направлена для установления границ действия сервитута в целях прокладки кабельной линии КЛ 110 кВ от существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3-Лузино» до ПС «Весенняя» в Кировском административном округе города Омска в департамент имущественных отношений Администрации города Омска, а также выдана представителю Омского филиала ОАО «МРСК-Сибири»-«Омскэнерго» для дальнейшей работы по установлению сервитута.

Общество, полагая, что ГУЗР Омской области допустило бездействие по поданным им заявлениям о выборе земельного участка, так как не утвердило акт о выборе земельного участка, а Департамент неправомерно не оформил в установленном порядке акт о выборе земельного участка для размещения объекта, обратилось в арбитражный суд  с выше указанными требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходил из того, что ответчиками не было допущено неправомерного бездействия, поскольку Обществу было предложено оформить сервитут на испрашиваемый земельный участок.

В апелляционной жалобе Общество отмечает, что Управлением было допущено бездействие, так как в нарушение постановления Правительства Омской области от 16.06.2006 № 73-п не было принято ни решения об утверждении акта о выборе, ни решения об отказе в утверждении акта о выборе. По утверждению заявителя, поскольку Департамент в силу действующего законодательства является органом, уполномоченным на формирование земельных участков, постольку Департаменту подлежало передать Управлению подготовленный акт выбора земельного участка для дальнейшего его согласования.

Участвующие в деле лица отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представили.

Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. По мнению представителя, отказ был обоснован, поскольку строительство линии электропередач 110 Квт в городской зоне запрещено. Данную линию можно строить не воздушную, а лишь кабельную под землей, что и предложили открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Главного управления по земельным ресурсам Омской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим изменению, апелляционную жалобу – частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

При этом предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункт 5 приводимой нормы) осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие в порядке статьи 31 рассматриваемого кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно разделу II Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Омска, для строительства, являющегося Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска» от 16.06.2006 № 73-п, лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Пунктом 6.1 статьи 5 Закона Омской области № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» установлено, что с 01.07.2006 к полномочиям органов исполнительной власти Омской области относится принятие решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске.

Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 № 95 создано Главное управление по земельным ресурсам Омской области, являющееся с 01.07.2006 специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1).

Пунктом 8 раздела II Приложения № 1 к Постановлению Правительства Омской области «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска» от 16.06.2006 № 73-п установлено, что специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области (с 01.07.2006 Главное управление по земельным ресурсам Омской области) на основании полученного заявления:

1) в течение семи дней направляет обращение в Администрацию города Омска

2) получает от Администрации города Омска:

оформленный в установленном порядке с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный с органами государственного надзора, муниципальными организациями, с приложением утверждённых схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора, в том числе необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

в необходимых случаях подтверждение о должном информировании землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов.

При этом, согласно пп. 8 п. 18 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утвержденного Постановлением Мэра г. Омска от 10.08.2005 № 396-п, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска является уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Омска на организацию и обеспечение формирования земельных участков для предоставления с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно пункту 9 раздела II Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Омска, для строительства, являющегося Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска» от 16.06.2006 № 73-п, специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение месяца со дня поступления оформленного в установленном порядке акта о выборе земельного участка для строительства.

Пунктом 10 раздела II Порядка предоставления земельных участков установлено, что основаниями для отказа в размещении объекта являются:

1) несоответствие размещения объекта региональным нормативам градостроительного проектирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории;

2) отрицательное заключение уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций;

3) наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица;

4) обременение земельного участка правами третьих лиц.

Таким образом, из перечисленных норм следует, что после поступления в ГУЗР Омской области заявления о выборе земельного участка для целей строительства, расположенного на территории г. Омска, ГУЗР Омской области направляет обращение в Департамент.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А75-9631/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также