Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А46-12924/2011. Изменить решение (ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 мая 2012 года Дело № А46-12924/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Евсиной Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2511/2012) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда Омской области от 13.02.2012 по делу № А46-12924/2011 (судья Ярковой С.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) к 1) Главному управлению по земельным ресурсам Омской области; 2) Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия в не рассмотрении заявления о выборе земельного участка и не оформлении в установленном порядке акта выбора земельного участка при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» – Любый Сергей Анатольевич (паспорт, по доверенности № 99 от 21.03.2012 сроком действия до 21.03.2015); от Главномго управления по земельным ресурсам Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска – Гега Наталья Викторовна (удостоверение, по доверенности № 28 от 18.04.2012 сроком действия 1 год); установил:
открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска: - о признании незаконным бездействия Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, выразившегося в не оформлении в установленном порядке акта о выборе земельного участка для размещения объекта – воздушной линии электропередачи ВЛ-110 кВ от пересечения улиц Верхнеднепровской и Кондратюка до существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 – Лузино» в Кировском административном округе; - о признании незаконным бездействия Главного управления по земельным ресурсам Омской области, выразившегося в нерассмотрении заявления открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» от 22.06.2011 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта – воздушной линии электропередачи ВЛ-110 кВ от пересечения улиц Верхнеднепровской и Кондратюка до существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 – Лузино» в Кировском административном округе и непринятии решения по заявлению. Решением от 13.02.2012 по делу № А46-12924/2011 в удовлетвоернии требований заявителя было отказано. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось в Главное управление по земельным ресурсам Омской области с заявлениями о выборе участка предполагаемой площадью 32000 кв.м. для размещения воздушной линии (ВЛ-110 кВ от прересечения улиц Верхнеднепровской о Кондратюка до существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 - Лузино») для электроснабжения и повышения надежности потребителей Левобережья г. Омска, и предварительного согласования места размещения данного объекта. Представленные документы по данным обращениям были направлены в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в соответствии с установленным законом порядке. В ответ на обращение Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 27.06.2011 № 0202/6086 департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска сообщил, что ранее Главным управлением по земельным ресурсам Омской области в адрес департамента было направлено обращение от 23.11.2009 № 0402/10013 (заявитель - Омский филиал ОАО «МРСК-Сибири»-«Омскэнерго») об обеспечении выбора земельного участка для строительства кабельной линии КЛ-110 от существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3 -Лузино» до ПС «Весенняя». На заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска 03.02.2010 принято решение о возможном использовании земельных участков для строительства коммуникаций инженерной инфраструктуры (кабельная линия 110 кВ). Схема расположения земельных участков и их частей на кадастровом плане территории 01.07.2010 направлена для установления границ действия сервитута в целях прокладки кабельной линии КЛ 110 кВ от существующей ВЛ-110 кВ «ТЭЦ-3-Лузино» до ПС «Весенняя» в Кировском административном округе города Омска в департамент имущественных отношений Администрации города Омска, а также выдана представителю Омского филиала ОАО «МРСК-Сибири»-«Омскэнерго» для дальнейшей работы по установлению сервитута. Общество, полагая, что ГУЗР Омской области допустило бездействие по поданным им заявлениям о выборе земельного участка, так как не утвердило акт о выборе земельного участка, а Департамент неправомерно не оформил в установленном порядке акт о выборе земельного участка для размещения объекта, обратилось в арбитражный суд с выше указанными требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходил из того, что ответчиками не было допущено неправомерного бездействия, поскольку Обществу было предложено оформить сервитут на испрашиваемый земельный участок. В апелляционной жалобе Общество отмечает, что Управлением было допущено бездействие, так как в нарушение постановления Правительства Омской области от 16.06.2006 № 73-п не было принято ни решения об утверждении акта о выборе, ни решения об отказе в утверждении акта о выборе. По утверждению заявителя, поскольку Департамент в силу действующего законодательства является органом, уполномоченным на формирование земельных участков, постольку Департаменту подлежало передать Управлению подготовленный акт выбора земельного участка для дальнейшего его согласования. Участвующие в деле лица отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представили. Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. По мнению представителя, отказ был обоснован, поскольку строительство линии электропередач 110 Квт в городской зоне запрещено. Данную линию можно строить не воздушную, а лишь кабельную под землей, что и предложили открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири». Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Главного управления по земельным ресурсам Омской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим изменению, апелляционную жалобу – частичному удовлетворению, исходя из следующего. Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. При этом предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункт 5 приводимой нормы) осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке статьи 31 рассматриваемого кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно разделу II Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Омска, для строительства, являющегося Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска» от 16.06.2006 № 73-п, лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 6.1 статьи 5 Закона Омской области № 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» установлено, что с 01.07.2006 к полномочиям органов исполнительной власти Омской области относится принятие решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске. Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 № 95 создано Главное управление по земельным ресурсам Омской области, являющееся с 01.07.2006 специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере предоставления земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1). Пунктом 8 раздела II Приложения № 1 к Постановлению Правительства Омской области «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска» от 16.06.2006 № 73-п установлено, что специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области (с 01.07.2006 Главное управление по земельным ресурсам Омской области) на основании полученного заявления: 1) в течение семи дней направляет обращение в Администрацию города Омска 2) получает от Администрации города Омска: оформленный в установленном порядке с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный с органами государственного надзора, муниципальными организациями, с приложением утверждённых схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора, в том числе необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; в необходимых случаях подтверждение о должном информировании землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов. При этом, согласно пп. 8 п. 18 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утвержденного Постановлением Мэра г. Омска от 10.08.2005 № 396-п, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска является уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Омска на организацию и обеспечение формирования земельных участков для предоставления с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно пункту 9 раздела II Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Омска, для строительства, являющегося Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска» от 16.06.2006 № 73-п, специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение месяца со дня поступления оформленного в установленном порядке акта о выборе земельного участка для строительства. Пунктом 10 раздела II Порядка предоставления земельных участков установлено, что основаниями для отказа в размещении объекта являются: 1) несоответствие размещения объекта региональным нормативам градостроительного проектирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории; 2) отрицательное заключение уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций; 3) наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица; 4) обременение земельного участка правами третьих лиц. Таким образом, из перечисленных норм следует, что после поступления в ГУЗР Омской области заявления о выборе земельного участка для целей строительства, расположенного на территории г. Омска, ГУЗР Омской области направляет обращение в Департамент. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 по делу n А75-9631/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|