Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2012 по делу n А46-446/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 мая 2012 года Дело № А46-446/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2510/2012) открытого акционерного общества «Называевский элеватор» на решение Арбитражного суда Омской области от 21.02.2012 по делу № А46-446/2012 (судья Глазков О.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Называевский элеватор» (ОГРН 1025501781800, ИНН 7705038503) (далее – ОАО «Называевский элеватор», общество) к Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 04-02/119-3-78 от 21.12.2011, при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Называевский элеватор» - Грачева Д.В. (паспорт, по доверенности б/н от 25.01.2012 сроком действия на три года); от РЭК Омской области – Ванюковой Ю.А. (удостоверение, по доверенности № ИСХ-12/РЭК-01-06/4 от 11.01.2012 срок действия по 31.12.2012), установил: Решением от 21.02.2012 по делу № А46-446/20121 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований ОАО «Называевский элеватор» о признании незаконным и отмене постановления РЭК Омской области № 04-02/119-3-78 от 21.12.2011 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указано, что заявитель в адрес ООО «Омский альянс» отправление грузов с использованием железнодорожного транспорта не осуществляло. Также общество отмечает, что суд первой инстанции применил нормы права, не подлежащие применению, в частности методические рекомендации исходя из которых были установлены тарифы. ОАО «Называевский элеватор» отмечает, что административным органом нарушен срок установленный ст. 4.5 КоАП РФ, так как выявленное нарушение не является длящимся. От Региональной энергетической комиссии Омской поступили письменные возражения на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела. Представитель заявителя в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Региональной энергетической комиссии Омской с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения председателя РЭК Омской области от 27.09.2011 № 01-03/103 специалистом РЭК Омской области проведена плановая выездная проверка ОАО «Называевский элеватор» по вопросу соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в области ценообразования, в ходе которой установлено, что ОАО «Называевский элеватор» в нарушение постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п, в период с ноября 2010 года по сентябрь 2011 года осуществляло деятельность на подъездных железнодорожных путях по заниженному тарифу, относительно утвержденного приказом РЭК Омской области от 12.03.2008 № 19/9 «Об установлении тарифа на услугу, оказываемую открытым акционерным обществом «Называевский элеватор» на подъездных железнодорожных путях». По результатам проведения означенной проверки составлен акт проверки от 14.11.2011 № 04-02/119-1-56 и протокол об административном правонарушении от 30.11.2011 № 04-02/119-2-89, на основании которого принято оспариваемое постановление № 04-02/119-3-78 от 21.12.2011 о назначении ОАО «Называевский элеватор» административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. 21.02.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Как следует из части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. В соответствии со статьей 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Российской Федерации праве определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлен Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данный Перечень включены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 № 95 «О Региональной энергетической комиссии Омской области» утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области. Подпунктом 11 пункта 7 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, установлено, что Комиссия в целях возложенных на нее задач устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Как указано в пункте 1.2 Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области, утвержденных приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 21.10.2008 № 234/54, регулируемые услуги - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, по осуществлению транспортной связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, а также иные услуги в соответствии с приведенным в настоящих Методических указаниях перечнем. К регулируемым услугам относятся: перевозка грузов, подача и уборка вагонов; маневровые работы (перестановка, подбор вагонов); работа локомотива по заявкам; погрузочно-разгрузочные работы, в том числе разгрузка вагоноопрокидывателем, выгрузка на площадке оборудования; использование подъездного железнодорожного пути (отстой, хранение, пропуск вагонов); слив мазута; очистка вагонов; работа снегоуборочного поезда; взвешивание вагонов; иные транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях. Из пункта 1.6 Методических указаний следует, что организация, оказывающая регулируемые услуги, при обращении в регулирующий орган для установления тарифов представляет: письменное заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, оказывающей регулируемые услуги. В заявлении должны быть указаны сведения об организации, направившей заявления, и пояснения, содержащие: обоснование необходимости установления тарифов; описание регулируемых услуг. Из выше изложенного следует, что установление тарифов на определенные регулируемые услуги обязательно для предприятия промышленного железнодорожного транспорта только в том случае, если данное предприятие оказывает эту регулируемую услугу. Согласно разъяснениям Министерства транспорта РФ от 29.02.2003 № БН-5/776-Ш и Минэкономразвития России от 03.07.2003 № 05-635 под «транспортными услугами» следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов в т.ч. услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездным путем и др. По согласованному мнению Управления промышленного транспорта Минтранса России и Департамента цен и закупок РФ и Минэкономразвития России, предоставление владельцем или арендатором инфраструктуры транспортных и других предприятий (железнодорожных подъездных путей) для осуществления транспортных услуг является видом деятельности, в отношении которой применяется государственное ценовое регулирование. Данная позиция подтверждается определением Верховного суда РФ № 50-г05-2 от 09.03.2005, определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20.05.2008 № КАС08-187. В соответствии с подп. П п. 7 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года № 95, РЭК Омской области устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Порядок установления данных тарифов утвержден приказом РЭК Омской области от 21.10.2008 № 234/54 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области». Довод апелляционной жалобы об обратном, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку он не обоснован нормативными актами и какими-либо доказательствами. В силу части 1 статьи 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из материалов дела усматривается, что деятельность на подъездных железнодорожных путях ОАО «Называевский элеватор» осуществляло в соответствии с договором от 01.01.2009 № 1/19, заключенным с ОАО «Российские железные дороги» на подачу и уборку вагонов при станции Называевская Западно-Сибирской железной дороги. Приказом РЭК Омской области от 12.03.2008 № 19/9 «Об установлении трифа па услугу, оказываемую открытым акционерным обществом «Называевский элеватор» на подъездных железнодорожных путях» установлен и введен в действие с 31.03.2008 тариф на услугу в размере 144,07 руб./тонна, без учета НДС. Услуга, оказываемая ОАО «Называевский элеватор» на подъездных железнодорожных путях, включает в себя подачу-уборку вагонов собственным локомотивом, погрузку груза, взвешивание на железнодорожных весах. В ходе вышеуказанной проверки административным органом установлено, что ОАО «Называевский элеватор» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2012 по делу n А70-11785/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|