Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2012 по делу n А46-1281/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 мая 2012 года Дело № А46-1281/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2516/2012) Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №72 общеразвивающего вида» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2012 по делу №А46-1281/2012 (судья Глазков О.В.) по заявлению Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №72 общеразвивающего вида» к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об отмене постановления № 2089/2090 от 28.12.2011 при участии в судебном заседании представителей: от бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №72 общеразвивающего вида» - Сайчук Е.А. (паспорт, по доверенности от 01.05.2012 сроком действия по 31.12.2012) и Шлыкова М.В. (паспорт, приказ №348-к от 08.10.2008); от Отдела надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Никитин О.О. (удостоверение, по доверенности №72-10-6-13 от 18.01.2012 сроком действия до 31.12.2012).
установил:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» (далее по тексту - заявитель, учреждение, БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида», Детский сад № 72) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Отдел) об отмене постановления № 2089/2090 от 28.12.2011, вынесенного заместителем главного государственного инспектора ЦАО г. Омска по пожарному надзору Катковым В.П. по частям 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида». Решением Арбитражного суда Омской области от 28.02.2012 по делу № А46-1281/2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) детского сада состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, Детский сад № 72 обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления административного органа. В обоснование апелляционной жалобы указано, что ранее, постановлением № 1631/1632 от 07.10.2011 детский сад был привлечен к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за те же правонарушения, что и постановлением № 2089/2090 от 28.12.2011, которое обжалуется в рамках рассматриваемого дела. По первоначальной проверке административным органом было выдано предписание № 1268/1/1-3 от 05.10.2011 с указанием срока устранения нарушений – 05.10.2012. Однако, до истечения установленного в предписании срока, административным органом повторно произведена проверка и за те же правонарушения детский сад повторно привлечен к административной ответственности. От Отдела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Отдела поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 26.08.2011 Главное управление МЧС России по Омской области выдало распоряжение № 1268 на проведение внеплановой выездной проверки в отношении муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 72». Срок проведения проверки установлен с 26.09.2011 по 21.10.2011. 27.09.2011 Главное управление МЧС России по Омской области выдало распоряжение № 1405 на проведение плановой выездной проверки в отношении муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 72». Срок проведения проверки установлен с 03.10.2011 по 28.10.2011. На основании распоряжения от 26.08.2011 № 1268 отделом надзорной деятельности Центрального административного округа г. Омска 05.10.2011 проведена проверка. При проведении проверки установлены нарушения требований пункта 3, 40, 507, 508 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 июня 2003 года № 312, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно: - отсутствует противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м, ведущий непосредственно на чердачное помещение; - не выполнен выход из технического этажа, ведущий непосредственно наружу; - отсутствует второй эвакуационный выход из групповых ячеек, расположенных на втором этаже. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.10.2011 № 1268. 05.10.2011 административным органом выдано предписание № 1268/1/1-3 об устранении нарушений в срок до 05.10.2012. 05.10.2011 административным органом составлено два протокола по части 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. 07.10.2011 Заместителем главного государственного инспектора Центрального АО по пожарному надзору вынесено постановление № 1631/1632 о наложении административного наказания по части 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в размере 155 000 руб. 21.12.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения в связи с принятием редакции № 4 Устава учреждения и изменением наименования юридического лица, в связи с чем новое наименование заявителя – Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида». На основании распоряжения от 27.09.2011 № 1405 в отношении БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе указанной проверки в помещениях БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» по адресу: г. Омск, ул. Иртышская набережная, 13а, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, пунктов 6.12*. 6.21*. 6.28*. 8.4* «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7, а именно: - отсутствуют противопожарный люк 2-го типа с размерами 0,6 x 0,8 м, ведущий непосредственно на чердачное помещение; - не выполнен выход из технического этажа, ведущий непосредственно наружу; - отсутствует второй эвакуационный выход из групповых ячеек, расположенных на втором этаже; - отсутствует ограждение с перилами при высоте лестницы более 45 см, ведущих из помещения пищеблока и склада продуктов. 12.10.2011 административным органом составлен акт проверки № 1405. 20.10.2011 детскому саду выдано предписание № 1405/1/1-4 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Срок устранения нарушений установлен до 20.10.2012. По результатам означенной проверки составлены: протокол об административном правонарушении от 20.12.2011 № 2089, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и протокол об административном правонарушении от 20.12.2011 № 2090, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. На основании указанных протоколов административным органом 28.12.2011 принято оспариваемое постановление № 2089/2090 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1, 4 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, учреждение обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, считает, что оно подлежит отмене исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В силу пункта 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Согласно подпункту 5 пункта 7 указанного Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, осуществление деятельности по защите населения и территорий от пожаров является одной из основных задач МЧС России. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему иные органы, в частности Государственную противопожарную службу (пункт 3 названного Положения). Последовательность и сроки действий государственных инспекторов противопожарной службы (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением, в том числе организациями, установленных требований пожарной безопасности определяет Административный регламент, утвержденный приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517. В пункте 4 указанного Административного регламента установлено, что мероприятия по надзору проводятся на территориях, технологических установках, оборудовании, агрегатах, в зданиях, сооружениях, в отношении изделий, продукции и иного имущества, для которых установлены требования пожарной безопасности (объекты надзора). 27.09.2011 Главное управление МЧС России по Омской области выдало распоряжение № 1405 на проведение плановой выездной проверки в отношении муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 72». Срок проведения проверки установлен с 03.10.2011 по 28.10.2011. На основании распоряжения от 27.09.2011 № 1405 в отношении БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А70-2611/2009. Отменить определение первой инстанции: Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269, 272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|