Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А46-15084/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

31 мая 2012 года

                                           Дело №   А46-15084/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  24 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 мая 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Золотовой Л.А.

судей  Лотова  А.Н., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-2723/2012) Общества с ограниченной ответственностью «Будь здоров»

на решение Арбитражного суда Омской области  от 30.12.2011  по делу №  А46-15084/2011 (судья Глазков О.В.),

принятое по заявлению  Министерства здравоохранения Омской области                        к Обществу с ограниченной ответственностью «Будь здоров» (ОГРН 1055501081327, ИНН 5501088750) 

о привлечении  к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Будь здоров» - Хоренко О.В. (паспорт, по доверенности № 2-БЗ/2012 от 22.05.2012 сроком действия 31.12.2012) и Малышкин А.А. (паспорт, по доверенности № 1-БЗ/2012 от 22.05.2012 сроком действия 31.12.2012)

от Министерства здравоохранения Омской области – Кащеева Ю.В. (удостоверение, по доверенности №18 от 18.07.2011 сроком действия один год).

установил:

 

Министерство здравоохранения Омской области (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Будь здоров» (далее по тексту - заинтересованное ли­цо, общество, ООО «Будь здоров») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 30.12.2011  по делу №  А46-15084/2011 требования административного органа были удовлетворены. ООО «Будь здоров» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного органа.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку реализация лекарственного средства с превышением минимальной розничной надбавки была допущена однократно.

В обоснование вывода об отсутствии вины в совершении правонарушения податель жалобы отмечает, что правонарушение допущено на второй рабочий день после открытия аптеки по новому адресу, у администрации отсутствовала возможность проконтролировать правильность наценки сотрудниками аптеки, тем более, что таковую допустил сотрудник, у которого ранее возник конфликт с администрацией аптеки.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

27.10.2011 первым заместителем министра здравоохранения Омской области Дол­гушиным В.В. вынесено распоряжение (приказ) № 822-пр о проведении в период с 01.11.2011 по 29.11.2011 внеплановой документальной проверки в отношении ООО «Будь здоров» с целью осуществления контроля соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в части установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на жизненно необхо­димые и важнейшие лекарственные средства на основании обращения Вирченко о.А. от 24.10.2011 № 2453ж.

В ходе указанной проверки, оконченной 15.11.2011 в 11 час. 00 мин. установлено, что ООО «Будь здоров» в аптеке по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 129, осуществляет предпринимательскую (фармацевтическую) деятельность (розничную торговлю лекарственными средствами), с грубым нарушением условий, предусмотрен­ных специальным разрешением (лицензией), а именно подпункта «г» пункта 4 Положе­ния о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 в части установленных пре­дельных розничных надбавок к фактическим отпускным пенам производителей на жиз­ненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Так ходе проверки выявлен случай превышения предельной розничной надбавки, а именно розничная надбавка на лекарственный препарат «Индапамид» производства ООО «Производство Медикаментов» составила 91,3%% при предельной 30% по ценовой группе до 50 руб. включительно.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 0679/02-11 от 15.11.2011 и послужили основанием для составления протокола об административном правонаруше­нии б/н от 15.11.2011.

На основании названного протокола Министерство здравоохранения Омской об­ласти обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Будь здоров» к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 30.12.2011 по делу № А46-15084/2011 требования административного органа были удовлетворены.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельно­сти на срок до девяноста суток.

Пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О ли­цензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что фармацевтиче­ская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Как следует из материалов дела, ООО «Будь здоров» осуществляет предпринима­тельскую деятельность на основании лицензии № ЛО-55-02-000594 от 22.09.2011 на осуществление фармацевтической деятельности, выданной Министерством здравоохра­нения Омской области.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юри­дическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Постановле­нием Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении По­ложения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее по тексту – Поло­жение о лицензировании).

В пункте 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности.

Невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунк­тами «а» - «и» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности признается грубым нарушением лицензионных требований и условий (пункт 5).

Из материалов дела следует, что в ходе проведения вышеуказанной проверки зая­вителем был выявлен факт нарушения ООО «Будь здоров» подпункта «г» пункта 4 ука­занного Положения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании в каче­стве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие ли­цензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарствен­ных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивиду­альными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтиче­ской деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, за­регистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 ста­тьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в пере­чень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов” были утвержде­ны Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров роз­ничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарствен­ных препаратов, в субъектах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают в отношении организаций оптовой торговли, ап­течных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осу­ществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих ли­цензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подраз­делений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (от­делений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселени­ях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - медицинские организации), осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жиз­ненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты), на территории этих субъектов Российской Федерации, предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препа­раты (далее - фактические отпускные цены производителей на лекарственные препара­ты), выраженные в процентах и дифференцированные в зависимости от стоимости ле­карственных препаратов и с учетом географической удаленности, транспортной доступ­ности и других особенностей.

В силу пункта 5 Правил размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, уста­новленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

Реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли осуще­ствляется с оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по форме, утвержденной Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государ­ственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

Реализация лекарственных препаратов аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией осуществляется при наличии указанно­го протокола (пункт 6 Правил).

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.02.2010 № 21/9 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» установлены размеры розничных надбавок.

Так, предельный размер розничной надбавки к фактической отпускной цене про­изводителя по ценовой группе до 50 руб. включительно должен составлять не более 30 %.

Таким образом, обязательным условием при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торгов­лю лекарственными средствами, установленных предельных розничных надбавок к фак­тическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Несоблюдение означенного условия является грубым наруше­нием лицензионных требований и условий и влечет за собой ответственность, установ­ленную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на момент проверки административным органом установлено, что в ходе вышеуказанной проверки, проведенной в отношении ООО «Будь здоров» в аптеке по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 129, админист­ративным органом выявлен случай превышения предельной розничной надбавки, уста­новленной приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.02.2010 № 21/9 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты», а именно лекарственный препарат «Индапамид» производства ООО «Производство Медикаментов» серии 40411 поступил в количестве 5 упаковок от ЗАО НПК «Катрен» по товарной накладной от 21.07.2011 № 55754. Так со­гласно протоколу согласования цен поставки лекарственных средств: фактическая цена производителя без НДС составила 14,77 руб.; фактическая цена производителя с НДС составила 16,25 руб.; фактическая пена оптового поставщика без НДС составила 14,60 руб.; фактическая цена оптового поставщика с НДС составила 16,06 руб. Розничная цена на данный препарат составила 30,90 руб., соответственно, розничная надбавка составила 91,3%% при предельной 30% по ценовой группе до 50 руб. включительно, то есть имеет место превышение предельного уровня розничной надбавки. Согласно данным кон­трольно-кассовой ленты 12.10.2011 1 упаковка индапамида 2.5 мг № 30 была отпущена по розничной цене 30,90 руб., то есть с завышенной розничной надбавкой.

Данные обстоятельства указывают

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А46-9666/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также