Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 по делу n А70-11830/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 июня 2012 года

                                                      Дело №   А70-11830/2011

Резолютивная часть постановления объявлена  29 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 июня 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-3394/2012) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5  по крупнейшим налогоплательщиками по Тюменской области на решение  Арбитражного суда Тюменской области от 07.03.2012  по делу №  А70-11830/2011 (судья Безикова О.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Сибпромкомплект» (ОГРН 1027200858849, ИНН 7203090940)  к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области,  Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области  об оспаривании в части решения   № 08-48/799549 от 03.09.2010, требования № 159 от 07.11.2011, решения  № 0771 от 31.10.2011,

при участии в судебном заседании представителей:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщиками по Тюменской области – Полищук С.М., предъявлен паспорт, по доверенности №03-28/12 от 26.01.2012 сроком действия до 31.12.2012;

от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области – Шевкунова О.В., предъявлено удостоверение, по доверенности № 04-19/014025 от 12.12.2011 сроком действия до 12.12.2012;

от закрытого акционерного общества «Сибпромкомплект» - Халтурин А.С., предъявлен паспорт, по доверенности б/н  от 17.01.2012 сроком действия один год;

установил:

закрытое акционерное общество «Сибпромкомплект» (далее по тексту – ЗАО «Сибпромкомплект», Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщиками по Тюменской области (далее по тексту – Инспекция) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 08-48/799549 от 03.09.2010 и требования об уплате налога, пени, штрафа № 159 от 07.11.2011. Также Общество обратилось с требованием к Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее по тексту - Управление) о признании недействительным решения № 0771 от 31.10.2011.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.03.2012 по делу № А70-11830/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены частично.

Суд первой инстанции признал недействительными решение Инспекции № 08-48/799549 от 03.09.2010 и решение Управления № 0771 от 31.10.2011 об утверждении в части решения № 08-48/799549 от 03.09.2010 в части:

- предложения уплатить налог на прибыль организаций за 2007-2008 годы, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 6 076 372 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 783 662 руб. 18 коп.;

- предложения уплатить налог на прибыль организаций за 2007-2008 годы, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, в сумме 16 359 463 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 2 292 365 руб. 76 коп., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 37 990 руб.;

- предложения уплатить налог на добавленную стоимость за 2007-2008 годы, в сумме 16 711 818 руб., начисления пени за его несвоевременную уплату в сумме 5 597 133 руб. 58 коп., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 15 762 руб.

Также суд первой инстанции признал недействительным требование № 159 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.11.2011 в части обязания Общества уплатить:

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 6 076 372 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 783 662 руб. 18 коп.;

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, в сумме 16 359 463 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 2 292 365,76 руб., штраф в размере 37 990 руб.;

- налог на добавленную стоимость, в сумме 16 711 818 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 5 597 133 руб. 58 коп., штраф в размере 15 762 руб.

В удовлетворении требований заявителя в остальной части отказано.

Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела не подтвердились выводы Инспекции и Управления о том, что документы, представленные налогоплательщиком в подтверждение обоснованности заявленных налоговых вычетов и подтверждающие расходы по налогу на прибыль по сделкам, заключенным с обществом с ограниченной ответственностью «М-Торг» (ООО «М-Торг») содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность осуществления хозяйственных операций (поставка материалов), по которым налогоплательщиком заявлен налоговый вычет по НДС и расходы по налогу на прибыль. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции решил, что доначисление налоговым органом налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (НДС) является неправомерным, в связи с чем, решения Инспекции и Управления в данной части признал незаконными.

 В удовлетворении остальной части заявленных требований Обществу отказано на том основании, что заявителем не приведено никаких доводов, свидетельствующих о недействительности требования и решений в части взыскания пеней по налогу на доходы физических лиц в сумме 7 424 руб. 55 коп., привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по единому социальному налогу за 2008 год в сумме 19 871 руб. и по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неперечисление (не полное перечисление) налоговым агентом налога на доходы физических лиц за 2008 год в сумме 6 744 руб. 06 коп.

Не согласившись с указанным судебным актом, Инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.03.2012 по делу № А70-11830/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об  отказе в удовлетворении заявленных Обществом  требований.

В апелляционной жалобе Инспекция указала на то, что  суд первой инстанции неполно исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, а также документы, представленные Инспекцией и Управлением в обоснование своей позиции, и выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельства дела.  Податель жалобы считает, что в ходе выездной налоговой проверки были собраны все необходимые доказательства, подтверждающие направленность действий Общества на получение необоснованной налоговой выгоды путем увеличения расходов по налогу на прибыль и получения налоговых вычетов по сделкам, заключенным с ООО «М-Торг».

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной  жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене  в части удовлетворения требования заявителя.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, дополнения к апелляционной жалобе, пояснения на возражения, установил следующие обстоятельства.

Должностными лицами Инспекции проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Сибпромкомплект»  по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2008.

По итогам проверки Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки № 08-41/784264 от 05.07.2010.

По результатам рассмотрения материалов проверки 03.09.2010 заместителем начальника Инспекции было вынесено решение № 08-48/799549 о привлечении к ответственности ЗАО «Сибпромкомплект» за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислены налог на прибыль организаций за 2007 год в сумме 24 409 697 руб., за 2008 год – в сумме 1 250 124 руб.; налог на добавленную стоимость за 2007 год – в сумме 26 544 691 руб., за 2008 год – в сумме 748 370 руб.; начислены пени по налогу на прибыль организаций в сумме 3 715 724,38 руб., по налогу на добавленную стоимость – в сумме 10 226 807,98 руб., по налогу на доходы физических лиц – в сумме 7 424,55 руб.; заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафов по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ по налогу на прибыль организаций за 2008 год в сумме 182 309,6 руб., по налогу на добавленную стоимость за 2007 год – в сумме 4 032 667 руб., по налогу на добавленную стоимость за 2008 год – в сумме 149 674 руб., по единому социальному налогу за 2008 год – в сумме 19 871 руб., по ст. 123 Налогового кодекса РФ за неперечисление (не полное перечисление) налоговым агентом налога на доходы физических лиц за 2008 год – в сумме 6 744,6 руб.

Вывод Инспекции о занижение суммы налога на прибыль и НДС, подлежащих уплате в бюджет  по сделке с ООО «М-Торг»», основан на том, что налогоплательщик  не представил документы, подтверждающие факт осуществления  указанным контрагентом поставки  в адрес налогоплательщика товара.

При этом в ходе налоговой проверки было установлено, что  ООО «М-Торг» является недобросовестным налогоплательщиком, сделки совершенные с ним являются ничтожными, как совершенные с целью, противоправной основам правопорядка и нравственности, а именно – с целью незаконного получения денежных средств из бюджета Российской Федерации; документы, представленные в подтверждение сделок с данным контрагентом содержат недостоверную информацию.  

Не согласившись с принятым в отношении него решением, Общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области № 0771 от 31.10.2011 апелляционная жалоба ЗАО «Сибпромкомплект» удовлетворена частично: уменьшены штрафы по налогу на прибыль организаций за 2008 год до 37 990 руб., по налогу на добавленную стоимость за 2008 год – до 15 762 руб.; так же уменьшены пени по налогу на прибыль организаций до суммы 3 076 027,94 руб., по налогу на добавленную стоимость – до суммы 5 597 133,58 руб. Заявителю предложено уплатить налог на прибыль организаций за 2007 год в сумме 22 175 332 руб., за 2008 год – в сумме 260 503 руб., налог на добавленную стоимость за 2007 год – в сумме 16 633 008 руб., за 2008 год – в сумме 78 810 руб. Пункт 5.1 решения Инспекции исключен. В оставшейся части обжалуемое решение оставлено без изменения и утверждено.

Налогоплательщик, полагая, что указанные решения Инспекции и Управления не соответствуют нормам действующего законодательства, нарушают его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд  Тюменской области с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.03.2012 по делу № А70-11830/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены в указанной выше части.

Означенное решение обжалуется Инспекцией в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на добавленную  стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога со стоимости реализованных услуг и суммами налога, уплаченного поставщику за данные услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно пункту 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.

Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 по делу n А70-12857/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также