Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А81-5693/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 июня 2012 года Дело № А81-5693/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н. при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2473/2012) общества с ограниченной ответственностью «ННК» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.02.2012 по делу № А81-5693/2011 (судья Кустов А.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ННК» (ОГРН 1028900703688, , ИНН 8905029018, ) (далее – ООО «ННК», общество) к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1058900021861, ИНН 8901017195) (далее – Департамент, административный орган) о признании незаконным постановления от 08.12.2011 № 356 по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «ННК» - Бутакова Д.М. (паспорт, по доверенности № б/н от 01.12.2011 сроком действия на три года); от Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Решением от 29.02.2012 по делу № А81-5693/2011 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований ООО «ННК» к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (о признании незаконным постановления от 08.12.2011 № 356 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества, вменяемого административного правонарушения, и отсутствие со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь при этом на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на то, что не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Осуществляемая им деятельность, в результате которой образуются отходы, не охватывается понятием деятельности по обращению с отходами, определение которой содержится в Федеральном законе № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», привлечение к административной ответственности произведено неправомерно. Кроме того, Общество указывает на процессуальное нарушение, допущенное административным органом при производстве административного дела, выразившееся в не уведомлении законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. В судебном заседании представитель ООО «ННК» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. В период с 23 по 25 ноября 2011 года государственным инспектором Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю), на основании приказа Департамента от 27.10.2011 № 1006, проведена плановая проверка соблюдения природоохранного законодательства и экологических требований в процессе производственной и иной хозяйственной деятельности Общества, в ходе которой было установлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.11.2011 № 206-Н. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ст. 8.2 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении № 179-Н от 25.11.2011. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса вынесено постановление от 08.12.2011 № 356 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 руб. Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд. 29.02.2012 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7 ст.210 АПК РФ). Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления. Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращении с отходами производства и потребления. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из пункта 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 (далее – СанПиН 2.1.7.1322-03), 3.6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV -навалом, насыпью, в виде гряд. Пунктом 3.7 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Согласно пункту 3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03 размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок. Как установлено проверкой и судом первой иснтанции, в процессе осуществления деятельности у общества в 2010 и 2011 году образовывались производственные отходы пятого, четвертого, третьего и первого класса опасности, такие как: - отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов розничной торговли; - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); - отходы лакокрасочных материалов (ЛКМ); - тара из-под лакокрасочных материалов; - масла моторные отработанные; - люминесцентные лампы типа ЛБ и ДРЛ, энергосберегающие лампы. В ходе проведения проверки в присутствии представителя Общества и понятых был проведен осмотр недвижимого имущества (Магазина склада с офисными и подсобными помещениями, навеса для складирования, лесопильного цеха, электроустановки КТП) используемого ООО «ННК» по адресу: ЯНАО г. Ноябрьск, промзона, панель № 11. Для накопления и хранения выше указанных отходов обществом используются углубление в грунте в виде котлована размером 3 на 3 метра и глубиной 2,5 метра в северо-восточной части территории в районе навеса для складирования материалов. Данное углубление используется для накопления и временного хранения отходов (мусора) от уборки территорий и помещений объектов розничной торговли. Дно котлована твердого водонепроницаемого покрытия не имеет, системой сбора ливневых и талых вод не оборудована. Поверхность открытой площадки для отходов (мусора) на территории лесопильного цеха твердого водонепроницаемого покрытия не имеет, системой сбора ливневых и талых вод не оборудована. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А75-707/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|