Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А81-4579/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 июня 2012 года Дело № А81-4579/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3476/2012) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2012 по делу № А81-4579/2011 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727 ОГРН 1037739877295) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным распоряжения от 26.08.2011 № 20 третьи лица – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области; Уральский региональный центр МЧС России, при участии в судебном заседании представителей: от Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Васин Владислав Алексеевич (паспорт серия 6701 № 435022 выдан 12.10.2011, по доверенности № 65/10-НЮ от 20.08.2010 сроком действия до 31.08.2012) от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Уральского регионального центра МЧС России - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД») (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - заинтересованное лицо, ГУ МЧС РФ по ЯНАО) о признании недействительным Распоряжения от 26 августа 2011 № 20 о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Российские железные дороги». Решением от 06.03.2012 по делу № А81-4579/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку Управление при вынесении оспариваемого распоряжения учло то обстоятельство, что последняя проверка в отношении объектов пожарной защиты принадлежащих Обществу и находящихся на территории ЯНАО проводилась более трех лет назад, планируемая проверка была согласована с органами прокуратуры, что в своей совокупности свидетельствует о правомерности оспариваемого ненормативного акта. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. Податель жалобы считает необоснованным и не соответствующим представленным в материалы рассматриваемого спора доказательствам вывод обжалуемого решения об отсутствии при вынесении оспариваемого распоряжения нарушения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон о защите прав юридических лиц), ссылаясь при этом на представленное в материалы дела распоряжение № 565 от 30.11.2010г. и акт проверки № 565 от 21.01.2011г.0 По утверждению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана соответствующая правовая оценка и доводам Общества о несоответствии вынесенного распоряжения положениям п. 8.2 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2007 № 517 (далее - Административный регламент МЧС), в соответствии с которым организация проведения проверок в отношении юридических лиц, объекты надзора которых расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации, отнесена к компетенции органов ГПН региональных центров МЧС России. Соответственно, по мнению заявителя, оспариваемое распоряжение издано ГУ МЧС России по ЯНАО с превышением полномочий, так как Свердловская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» осуществляет свою деятельность и объекты надзора расположены на территории нескольких субъектов Российской Федерации. В обоснование изложенной позиции о незаконности вынесенного распоряжения Общество также указало на то, что рассмотрение плана проведения плановых проверок в отношении ОАО «РЖД» по филиалу Свердловская железная дорога должно производиться Уральской транспортной прокуратурой. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу заявителя Управление выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу, ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Уральского регионального центра МЧС России, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя заявителя, установил, что 26.08.2011 главным государственным инспектором Ямало-Ненецкого автономного округа по пожарному надзору – начальником УНД ГУ МЧС России по ЯНАО издано распоряжение № 20 о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «РЖД» (Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД», Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»). В соответствии с п. 4 данного распоряжения установлено, что проверка проводится с целью исполнения плана плановых проверок Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по ЯНАО на 2011 год, данный план размещен на интернет-сайте ГУ МЧС по ЯНАО. Задачей проверки является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Не согласившись с указанным распоряжением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании его недействительным. Решением от 06.03.2012 по делу №А81-4579/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Законом о защите прав юридических лиц. Плановые проверки юридического лица в силу части 2 статьи 9 названного Закона проводятся не чаще одного раза в три года. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 того же Закона выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о защите прав юридических лиц срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица. В соответствии с п. 17 ч. 4 ст. 1 Закона о защите прав юридических лиц особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора в области государственного пожарного надзора. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон о пожарной безопасности). В силу статьи 1 Закона о пожарной безопасности под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии со ст. 6.1 Закона о пожарной безопасности к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Закона о защите прав юридических лиц с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей. Из абзаца 2 указанной статьи следует, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности. На основании указанных норм и учитывая, что последние плановые проверки на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ОАО «РЖД» филиал Свердловская железная дорога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа проводилась более 3-х лет назад, суд первой инстанции правомерно указал, что со стороны заинтересованного лица отсутствует нарушение ч. 2 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц. При этом судом первой инстанции правомерно не приняты во внимание при формировании изложенной позиции представленные Обществом в материалы рассматриваемого спора распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 03.11.2010г. (л.д. 17) и акт проверки № 565 от 21.01.2011г. ( л.д. 19-21) поскольку как следует из их содержания, проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась в отношении объекта, расположенного на территории г. Екатеринбурга в здании ОАО «РЖД» ст. Звезда, т.е. объекта, расположенного вне территории Ямало-Ненецкого АО и подпадающего под сферу действия ГУ МЧС России по ЯНАО. Апелляционный суд также как и суд первой инстанции находит несостоятельным довод подателя жалобы о вынесении оспариваемого распоряжения ГУ МЧС по ЯНАО с превышением установленных законодательством полномочий. Согласно подпункту 5 пункта 7 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, осуществление деятельности по защите населения и территорий от пожаров является одной из основных задач МЧС России. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему иные органы, в частности Государственную противопожарную службу (пункт 3 названного Положения). Последовательность и сроки действий государственных инспекторов противопожарной службы (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением, в том числе организациями, установленных требований пожарной безопасности определяет Административный регламент МЧС. В соответствии с абз. 6 п. 8.2 Административного регламента органы ГПН региональных центров МЧС России организуют проведение проверок в отношении лиц, указанных в п. 6 Административного регламента, объекты надзора которых расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации. Непосредственно проведение проверок на объектах надзора, расположенных на территории Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А75-8893/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|