Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А75-3034/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 13 июня 2012 года Дело № А75-3034/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая – 06 июня 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зориной О.В., судей Семёновой Т.П., Смольниковой М.В., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бойченко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3080/2012, 08АП-3080/2012) Администрации Кондинского района на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2012 года (судья Зуева И.В.), вынесенное по результатам рассмотрения заявления конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Морткинское жилищно-коммунальное хозяйство» Филиппова Александра Владимировича об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, в рамках дела № А75-3034/2010 о несостоятельности (банкротстве) Муниципального унитарного предприятия «Морткинское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 8616003853, ОГРН 1028601393260) при участии в судебном заседании представителей: от Администрации Кондинского района – Наумов И.В. по доверенности от 13.01.2012. № 5, от конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Морткинское жилищно-коммунальное хозяйство» Филиппова Александра Владимировича – Пуртова Н.А. по доверенности от 10.01.2012, установил: решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.10.2010 Муниципальное унитарное предприятие «Морткинское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Морткинское ЖКХ», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Филиппов Александр Владимирович. В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило заявление конкурсного управляющего МУП «Морткинское ЖКХ» Филиппова А.В. об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Морткинское ЖКХ». До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение заявления по существу, конкурсный управляющий в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил заявленные требования, просил утвердить Положение «О порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Морткинское ЖКХ». Суд первой инстанции рассмотрел заявление с учетом указного уточнения. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.01.2012 по делу № А75-3034/2009 заявление конкурсного управляющего «Морткинское ЖКХ» Филиппова А.В. удовлетворено; утвердить Положение «О порядке, условиях и сроках продажи имущества МУП «Морткинское ЖКХ» на условиях, предложенных конкурсным управляющим. Не соглашаясь с принятым судебным актом, Администрация Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Администрация, податель жалобы) подала апелляционную жалобу, в которой просила определение суд первой инстанции отменить в части утверждения Положения по продаже имущества должника по лотам № 4 и № 6 в форме аукциона, принять в этой части по делу новый судебный акт об утверждении Положения по продаже имущества должника по лотам № 4 и № 6 в форме конкурса. В обоснование апелляционной жалобы Администрация указала, что торги по продаже лота № 4 (здание КОС-400) и лота № 6 (станция подготовки питьевой воды) должны быть проведены в форме конкурса, поскольку данные объекты относятся к числу социально значимых объектов в силу статьей 129, 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Оспаривая доводы апелляционной жалобы, конкурсный управляющий Филиппов А.В. представил письменный отзыв с дополнением к нему, в котором просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве конкурсный управляющий указал на то, что здание КОС-400 и станция подготовки питьевой воды не используется должником по назначению из-за того, что оборудование, в них установленное, не принадлежит должнику. Поддерживая доводы апелляционной жалобы, Федеральная налоговая служба представила письменный отзыв, в котором просила определение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает определение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить в обжалуемой части, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель конкурсного управляющего Филиппова Александра А.В. считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными, просил оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции, открытом 31.05.2012, объявлялся перерыв до 06.06.2012 для предоставления сторонами информации об использовании здание КОС-400 и станция подготовки питьевой воды по назначению. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что спорные объекты используются по своему целевому назначению. Кроме того, представитель Администрации заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: копий решения Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, договора аренды муниципального имущества № 29 от 22.12.2011, договора аренды муниципального имущества № 28 от 22.12.2011, акта приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кондинский район, в собственность городского поселения Мортка от 06.05.2011, постановления Администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.07.2009 № 662. Представитель конкурсного управляющего Филиппова А.В. пояснил, что объекты, действительно используются по своему назначению, возражений против приобщения к материалам дела дополнительных документов не представил. Учитывая необходимость оценки представленных документов в совокупности с другими, имеющимися доказательствами, а также, исходя из того, что не приобщение указанных документов может привести к принятию необоснованного судебного акта (пункт 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 36 от 28.05.2009), суд апелляционной инстанции, в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств настоящего спора, руководствуясь частью 1, 2 статьи 268 АПК РФ удовлетворяет заявленное ходатайство и приобщает обозначенные выше документы к материалам дела. При рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которому, если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 АПК РФ отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. Возражений против проверки определения в обжалуемой части к началу рассмотрения апелляционной жалобы не поступило. Поэтому в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 АПК РФ, с учетом вышеуказанных разъяснений обжалуемое определение проверено лишь в части утверждения порядка продажи здания КОС-400 (лот № 4) и станции подготовки питьевой воды (лот № 6); в остальной части обжалуемое определение не проверяется. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей Администрации, конкурсного управляющего Филиппова А.В., проверив законность и обоснованность судебного акта в оспариваемой части в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.01.2012 по делу № А75-3034/2010 подлежащим отмене в обжалуемой части. В силу статьи 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве арбитражные суды рассматривают заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов. Как установлено судом первой инстанции, конкурсный управляющий Филиппов А.В. в порядке статьи 60 Закона о банкротстве и пункта 2 статьи 139 Закона о банкротстве представил собранию кредиторов должника Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Собрание кредиторов, состоявшееся 18.01.2012, приняло решение не утверждать представленное конкурсным управляющим положение. Ссылаясь на то, что вопрос об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника не разрешен, конкурсный управляющий Филиппов А.В. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд за разрешением возникших разногласий. При рассмотрении вопроса об утверждении предложенного конкурсным управляющим порядка, сроков и условий продажи имущества, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии его требованиям Закона о банкротстве. В связи с чем утвердил предложенный порядок реализации имущества путем проведения аукциона, в том числе по лотам № 4 (здание КОС-400) и № 6 (станция подготовки питьевой воды). Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее. Согласно пункту 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Оценка указанных объектов осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Начальная цена продажи указанных объектов устанавливается на основании определенной в соответствии с отчетом об оценке их рыночной стоимости в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. По смыслу пункта 6 статьи 129 Закона о банкротстве к социально значимым объектам относятся: объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, необходимые для жизнеобеспечения граждан. Согласно пункту 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 "централизованная система коммунального водоснабжения" - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды; "централизованная система коммунальной канализации" - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод. Объекты, являющиеся предметом жалобы, подпадают под указанные признаки. Так, канализационные очистные сооружения (КОС) предназначены для очистки бытовых сточных вод от поселков и городов и производственных сточных вод. Здание КОС-400 является специально возведенным сооружением, составной частью системы очистки стоков пгт. Мортка. Станция подготовки питьевой воды также является объектом коммунальной инфраструктуры пгт. Мортка и входит в систему водоснабжения указанного поселка. Учитывая изложенное, здание КОС-400 и станции подготовки питьевой воды относятся к социально значимым объектам, и их реализация должна осуществляться путем проведения конкурса. В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий заявил о том, что оборудование для использования объектов по их целевому назначению изъято и не принадлежит должнику. В связи с чем сами здания не могут считаться объектами социального значения. Однако в заседании суда апелляционной инстанции представители конкурсного управляющего Филиппова А.В. и Администрации пояснили, что указанные объекты используются по их назначению, в качестве канализационного очистного сооружения и станции подготовки питьевой воды. Следовательно, доводы конкурсного управляющего об изъятии оборудования и невозможности использования зданий в их социально значимых целях не соответствуют действительности. Во-первых, изъятие оборудования в казну муниципального образования не означает его демонтажа. А во-вторых, даже демонтаж оборудования при наличии специализации самих сооружений (зданий) не делает невозможным использование здания в социально-значимых целях после установки оборудования и при отсутствии иного специально предназначенного здания в данном муниципальном образовании. Специализация зданий подтверждается имеющимися в деле техническими паспортами, договорами аренды № 1 и № 2 от 22.12.2011 года, заключенными самим конкурсным управляющим Филипповым А.В. от имени должника, по которым объекты недвижимости здание КОС-400 и станция подготовки питьевой воды переданы в аренду ООО «Морткинская жилищно-коммунальная компания» с условием использования по целевому назначению (пункты 1.3. договоров). При указанных обстоятельствах продажа имущества должника, а именно здания КОС-400 и станции подготовки питьевой воды, должна быть осуществлена путем проведения торгов в форме конкурса. Жалоба кредитора Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А46-17194/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|