Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А81-3799/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 июня 2012 года Дело № А81-3799/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Черемновой И.В., рассомтрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационынй номер 08АП-2469/2012) Муниципального предприятия «Салехардэнерго» муниципального образования город Салехард на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного А81-3799/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Муниципального предприятия «Салехардэнерго» муниципального образования город Салехард (ОГРН 1028900507240, ИНН 8901008521) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Нене8901003347), при участии третьих лиц: открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория», общества с ограниченной ответственностью «Страховое общество «Регион Союз», закрытого акционерного общества «Страховая акционерная компания «Альянс», открытого акционерного общества «Россия», общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «СОГАЗ-Жизнь», открытого акционерного общества «Военно-страховая компания», общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Факел», общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» о признании решения от 15.08.2011 № 02-01/23-2011 недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального предприятия «Салехардэнерго» муниципального образования город Салехард - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория»- не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Страховое общество «Регион Союз» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Страховая акционерная компания «Альянс»- не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Россия» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «СРГАЗ-Жизнь» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Факел» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Муниципальное предприятие «Салехардэнерго» муниципального образования г. Салехард (далее по тексту - МП «Салехардэнерго», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 15.08.2011 № 02-01/23-2011. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2012 по делу № А81-3799/2011 в удовлетворении требований, заявленных Предприятием, отказано ввиду отсутствия оснований для признания решения антимонопольного органа незаконным. Не согласившись с указанным судебным актом, МП «Салехардэнерго» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2012 по делу № А81-3799/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что антимонопольный орган, рассматривая жалобы ООО «Страховое общество «Регион Союз» и ОАО ГСК «Югория» и признавая, что Предприятие нарушило требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушил установленный главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок рассмотрения жалобы. Антимонопольный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Предприятие, антимонопольный орган, открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория», общество с ограниченной ответственностью «Страховое общество «Регион Союз», закрытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «Альянс», открытое акционерное общество «Россия», общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «СОГАЗ-Жизнь», открытое акционерное общество «Военно-страховая компания», общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Факел», общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания и письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. МП «Салехардэнерго» (заказчик) размещен заказ № 1-02/11 путем проведения торгов в форме конкурса на оказание услуги по страхованию работников МП «Салехардэнерго» от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей. На участие в конкурсе поступило 8 заявок (ОАО «ГСК «Югория», ООО «Страховое общество «Регион Союз», ЗАО «Страховая акционерная компания» «Альянс», ОАО «Россия», ООО «Страховая компания «СОГАЗ-Жизнь», ОАО «ВСК», ООО «Страховая компания «Факел», ООО «Страховая компания «Согласие»), из которых 6 заявок отклонены. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.06.2011 № 02-02/11, заявки ОАО «ГСК «Югория», ООО «Страховое общество «Регион Союз» конкурсной комиссией отклонены в связи с отсутствием доверенности, подтверждающей полномочия лица на подписание заявки на участие в открытом конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.06.2011 победителем конкурса признано ООО «Страховая компания «Факел». ОАО «ГСК «Югория», ООО «Страховое общество «Регион Союз» после рассмотрения заявок обратились с жалобой в антимонопольный орган на действия заказчика в части необоснованного отклонения заявок указанных участников. Приказом от 08.07.2011 № 100 антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01/23-2011 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02-01/23-2011 по признакам нарушения МП «Салехардэнерго» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, выразившееся в необоснованном отклонении заявок участников, Решением от 26.08.2011 № 02-01/23-2011 признала организатора торгов - МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард в лице Конкурсной комиссии по размещению заказов для нужд МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, выразившегося в необоснованном отклонении заявок участников размещения заказа на право заключения договора по оказанию услуг страхования работников МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей (Извещение от 03.05.2011 № 0590300000411000002) - ООО «Страховое общество «Регион Союз» и ОАО ГСК «Югория», что привело к нарушению выбора победителя торгов. Антимонопольный орган при вынесении оспариваемого решения посчитал, что заявки участников размещения заказа ООО «Страховое общество «Регион Союз» и ОАО ГСК «Югория» содержали доверенности на осуществление действий от имени участников. Данные доверенности давали право доверенным лицам подписывать все документы, связанные с размещением заказа. Следовательно, по мнению антимонопольного органа, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО «Страховое общество «Регион Союз» и ОАО ГСК «Югория» ввиду отсутствия в поданных участниками заявках доверенностей, подтверждающих полномочия лица на подписание заявки на участие в конкурсе. Учитывая, что конкурсной документацией было установлено, что цена контракта является основным критерием оценки и ее значимость составляет 80%, в случае допуска к участию в конкурсе ООО «Страховое общество «Регион Союз» (цена контракта 453 243 руб. 45 коп.) и ОАО ГСК «Югория» (цена контракта 729 000 руб.) победителем конкурса стало бы ООО «Страховое общество «Регион Союз». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок, победителем конкурса было признано ООО «СК «Факел» (цена контракта 1 252 000 руб.). Данное обстоятельство явилось основанием для признания МП «Салехардэнерго» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа является законным и обоснованным. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Как обоснованно указал суд первой инстанции, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявки ОАО «ГСК «Югория», ООО «Страховое общество «Регион Союз». Так, согласно статье 1 Закона о размещении заказов заключение контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд направлено, в частности, на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 названного Закона). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, определены в части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ. К таковым отнесены следующие случаи: 1) непредставление определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; 2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ; 3) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе; 4) несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота). Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ). Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе. В соответствии со статьей 25 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ и включают сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку, в частности документ, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А70-3415/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|