Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу n А75-9855/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в приобщении дополнительных материалов (ст.64, 67, 75, 76, 164, 268 и др. АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 июня 2012 года Дело № А75-9855/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2012 года. Постановление изготовлено в полном объёме 14 июня 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Кудриной Е.Н., Рожкова Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3388/2012) общества с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Идея» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 марта 2012 года по делу № А75-9855/2011 (судья Неугодников И.С.) по иску Администрации города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249) к обществу с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Идея» (ОГРН 1038600506416, ИНН 8602230373) о взыскании 173 571 руб. 55 коп., судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил: Администрации города Сургута (далее – Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Рекламная группа «Идея» (далее – ООО «Рекламная группа «Идея », ответчик) о взыскании задолженности по договору от 22.02.2008 № 17 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период с 01.10.2010 по 30.09.2011 в размере 173 271 руб. 23 коп., пени за период с 27.12.2010 по 29.12.2010 в размере 300 руб. 32 коп. Исковые требования со ссылкой на статьи 309, 310, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статью 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком принятых на себя обязательств по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 22.02.2008 № 17. Решением Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 05.03.2012 по делу № А75-9855/2011 с ООО «Рекламная группа «Идея» в пользу Администрации взыскана задолженность в размере 173 271 руб. 23 коп., неустойка (пени) в размере 300 руб. 32 коп. Этим же решением с ООО «Рекламная группа «Идея» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6 207 руб. 15 коп. Возражая против принятого судом решения, ООО «Рекламная группа «Идея» в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что дело рассмотрено в отсутствие ответчика, не извещённого надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Копия искового заявления с приложенными документами также не была получена ООО «Рекламная группа «Идея». Взыскиваемая сумма образовалась за счёт неправомерного включения суммы налога в размер платы по договору и неисполнения условий изменения платы в соответствии с пунктом 2.5 договора. В дополнении к апелляционной жалобе, ссылаясь на нормы Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), указывает, что общество применяет упрощённую систему, то есть не является плательщиком НДС. Полагает, что применённая истцом Методика определения размере платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (Решение Думы г. Сургута от 29.06.2006 № 74-IV ДГ), регулирует порядок определения платы для рекламораспространителей, применяющих общий налоговый режим. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебное заседание не явились. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. ООО «Рекламная группа «Идея» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии уведомления о возможности применения упрощённой системы налогообложения № 2169, выданного Инспекцией МНС России по г. Сургуту 30.11.2004. Суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам (статья 268 АПК РФ). В силу части 2 названой статьи при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств суд должен определить, была ли у лица, представившего доказательство, возможность их представления в суд первой инстанции, или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. К числу уважительности, в частности, относится необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайства о назначении экспертизы. Поэтому признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия судом апелляционной инстанции (пункт 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде апелляционной инстанции»). Из материалов дела следует, что с ходатайством о приобщении уведомления к суду первой инстанции ответчик не обращался, невозможность их представления по уважительным причинам не обоснована. Также судом не усматривается относимость уведомления к настоящему спору, поскольку оно датировано 2004 годом и не может свидетельствовать о нахождении ООО «Рекламная группа «Идея» на упрощённой системе налогообложения в 2010-2011 гг., когда образовалась взыскиваемая истцом задолженность. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения ходатайства ООО «Рекламная группа «Идея» о приобщении названного выше дополнительного доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 268 АПК РФ, не имеется. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией и ООО «Рекламная группа «Идея» (рекламораспространитель) подписан договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 17 от 22.02.2008 (л.д. 8-12), по условиям которого администрация предоставляет рекламораспространителю за плату право на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, согласно перечню объектов наружной рекламы (приложение № 1 к договору) и в соответствии с согласованной исходно-разрешительной и проектной документацией (пункт 1.1 договора), а рекламораспространитель обязан своевременно и в полном объёме вносить оплату (пункт 4.1.1 договора). Перечень объектов наружной рекламы с указанием вида объекта, номера разрешения, адреса размещения и площади информационного поля приведён в приложении № 1 к договору (л.д. 13). В соответствии с пунктом 2.1 договора его цена составляет 1 454 124 руб., без учёта налога на добавленную стоимость. Оплата производится согласно графику платежей (приложение № 3 к договору, л.д. 15) (пункт 2.2 договора) с момента выдачи разрешения на установку рекламных конструкций (пункт 2.6. договора). В пункте 2.5 договора предусмотрено, что администрация вправе изменять размер оплаты по договору на основании местных нормативно-правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы на территории города Сургута. Изменение оплаты осуществляется путём подписания дополнительного соглашения и применяется с даты подписания дополнительного соглашения. Указанное дополнительное соглашение должно быть подписано рекламораспространителем в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта дополнительного соглашения от администрации. Неподписание дополнительного соглашения в указанные сроки, а также отказ от подписания являются основанием для одностороннего отказа администрации от исполнения договора. При одностороннем отказе администрации от исполнения договора по указанным основаниям, договор считается расторгнутым после истечения 10-дневного срока, предоставляемого рекламораспространителю для направления подписанного дополнительного соглашения. Дополнительным соглашением № 2 от 28.05.2009, подписанным с протоколом разногласий и протоколом урегулирования разногласий, в пункт 2.5 договора внесены изменения, согласно которым в предложении «Изменение оплаты осуществляется путём подписания дополнительного соглашения и применяется с даты подписания дополнительного соглашения» слова «с даты подписания дополнительного соглашения» заменены на слова «с даты вступления в силу местных нормативно-правовых актов». Истец в обоснование требований ссылается на то, что решением Думы города от 05.12.2009 № 651-IV ДГ «О протесте прокурора города Сургута на решение Думы города от 29.09.2006 № 74-1УДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» Администрация определена в качестве плательщика НДС, решением Думы города от 29.12.2009 № 667-IV ДГ «О внесении изменения в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-1УДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» установлена новая базовая ставка в размере 509 руб. 06 коп., однако ООО «Рекламная группа «Идея» отказалось вносить соответствующие изменения в договор подписанием дополнительного соглашения № 3 к договору. Администрацией обществу направлялись претензии от 29.06.2011 № 02-04-4192/11 и от 29.07.2011 № 02-04-5097/11 с требованием о перечислении платы и пени (л.д. 36, 43, 44, 45). Поскольку названные претензии оставлены ответчиком без удовлетворения, задолженность и пеня не выплачены, Администрация обратилась в суд с настоящим иском. Удовлетворение заявленных требований послужило поводом для подачи ответчиком апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учёл следующее. Отношения сторон, возникшие из договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 17 от 22.02.2008, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), нормами раздела 3 части 1 ГК РФ. Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе в редакции, действовавшей в момент заключения договора, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. Установка рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе). Срок действия договора между истцом и ответчиком установлен для: - рекламных щитов (разрешение № 60-69, № 465, № 816-822) с 21.07.2007 по 20.07.2012; - транспарант-перетяжки (разрешение № 1505) с 92.11.2007 по 01.11.2012; - рекламного щита (разрешение № 1508) с 27.12.2007 по 26.12.2012. ООО «Рекламная группа «Идея» факт использования рекламных конструкций и размещение на них рекламы в спорный период не оспаривается. Однако ответчик считает, что истцом сумма задолженности неправомерно рассчитана с учётом дополнительного соглашения № 3 к договору по цене, включающей стоимость НДС. В силу пункта 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции относится к группе непоименованных в ГК РФ договоров, несмотря на это, его содержание не должно противоречить закону. Стороны свободны в определении условий договора, за исключением случаев, указанных в статье 422 ГК РФ, в силу которой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Сторонами цена договора установлена в пункте 2.1 договора, согласно которому цена составляет 1 454 124 руб. без учёта НДС согласно расчёту платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение № 2). Налог на добавленную стоимость в размере 261 742 руб. 32 коп. (18%) рекламораспространитель перечисляет в соответствующий бюджет самостоятельно, исполняя при этом обязанности налогового агента. Пунктом 2.5 договора установлено, что администрация вправе изменять размер оплаты по договору на основании местных нормативно-правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы на территории города Сургута. Изменение оплаты осуществляется путём подписания дополнительного соглашения и применяется с даты подписания дополнительного соглашения. Указанное дополнительное соглашение должно быть подписано рекламораспространителем в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта дополнительного соглашения от администрации. Дополнительным соглашением № 2 от 05.11.2008 (л.д. 16), подписанным сторонами, пункт 2.1 договора изложен в следующей редакции: «Цена договора составляет 2 000 466 руб. 08 коп. без учёта НДС согласно расчёту платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, из них за 2008 год – 330 314 руб. 09 коп. (приложения 1, 2 к настоящему договору), за 2009 года – 400 438 руб. 63 коп. (приложение 3 к настоящему договору). Налог на добавленную стоимость в размере (18%) рекламораспространитель перечисляет в соответствующий бюджет самостоятельно, исполняя при этом обязанности налогового Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу n А75-8012/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|