Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу n А75-734/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 июня 2012 года Дело № А75-734/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3773/2012) общества с ограниченной ответственностью «ЮКОРТ» на решение Арбитражного суда Ханты-мансийского автономного округа от 16.03.2012 по делу № А75-734/2012 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮКОРТ» (ОГРН 1028601789963) (далее – ООО «ЮКОРТ», общество) к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – учреждение, фонд социального страхования) об оспаривании ненормативного при участии в судебном заседании представителей: от ООО «ЮКОРТ» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – Чернышовой В.С. (паспорт, по доверенности № 309 от 24.10.2011 сроком действия по 24.10.2012), установил: Решением от 16.03.2012 по делу № А75-734/2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал ООО «ЮКОРТ» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения № 83 от 10.10.2011 директора филиала № 3 государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о непринятии к зачёту расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части: - непринятия к зачёту расходов, на выплату пособий по временной нетрудоспособности за март 2010 года в размере 3062 руб. 86 коп. по работнику Смирновой О.Л.; - предложения Обществу произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством пут?м отражения суммы непринятых к зачёту расходов в сумме 3062 рубля 86 копеек в бухгалтерском учёте и отчётности за период с 01.10.2011 по 15.10.2011. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на недоказанность заявителем нарушения его прав и интересов оспариваемым ненормативным актом. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие им выводов решения. В возражениях на апелляционную жалобу фонд социального страхования с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие ООО «ЮКОРТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. В судебном заседании представитель Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, возражения, заслушав представителя учреждения, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Филиалом № 3 Государственного учреждения -Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре проведена выездная проверка в отношении страхователя ООО «Юкорт» по вопросам правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.12.2010. По результатам проверки составлен акт от 01.09.2011 № 65, в котором отражены расходы по данным страхователя - 4 488 565 руб. 72 коп., расходы по данным проверки - 4 484 372 руб. 85 коп., отклонения - 4192 руб. 87 коп. Фондом принято решение № 83 от 10.10.2011 о непринятии к зачёту расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 4192 руб. 87 коп., в том числе: за период март 2010г. - 3062 руб. 86 коп., за период июль 2010г. - 1130 руб. 01 коп. ООО «ЮКОРТ» предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путём отражения суммы непринятых к зачёту расходов в размере 4192 руб. 87 коп. в бухгалтерском учёте и отчётности за период с 01.10.2011 по 15.10.2011. Общество, не согласившись с данным решением в части непринятия расходов по листку нетрудоспособности: серии ВХ № 7771720 на имя Смирновой О.Л. на сумму 3062 руб. 86 коп. оспорило его в судебном порядке. 16.03.2012 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего. Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами. Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», обязательное социальное страхование - это часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Согласно статье 8 Федерального закона № 165-ФЗ каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются также пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Исходя из пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 165-ФЗ, отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем. В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 12 приведенного Федерального закона страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. Вместе с тем, исходя из пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 165-ФЗ, страховщики вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Статьей 3 указанного Федерального закона устанавливается, в том числе, такие виды государственных пособий, как пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Право на пособие по беременности и родам, исходя из положений статьи 6 Федерального закона № 81-ФЗ, имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию. В силу статьи 4 Федерального закона № 81-ФЗ выплата пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» с 01.01.2007 отношения по определению условий, размера и порядка обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, урегулированы настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона № 255-ФЗ право на пособия по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определен статьей 14 Федерального закона № 255-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 14 рассматриваемого закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007№ 375. Согласно пункту 2 Положения в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Согласно пункту 6 Положения (в редакции, действовавшей в спорный период) пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, или за иные периоды, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения (далее - расчетный период). Пунктом 13 Положения предусмотрено, что при наступлении временной нетрудоспособности у беременных женщин или предоставлении им отпуска по беременности и родам в период выполнения ими более легкой работы с сохранением среднего заработка по прежнему месту работы в средний заработок для исчисления пособия включается средний заработок, сохраняемый на время перевода на такую работу. В соответствии с пунктом 15 Положения средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пункте 8 настоящего Положения. Как видно из материалов дела, работница общества Смирнова О.Л. была переведена на легкий труд приказом от 24.11.2009 № 119-к на период до предоставления отпуска по беременности и родам с сохранением среднего заработка по прежней работе . Согласно расчетному листу Смирновой О.Л. за март 2010 года доплата до среднего заработка за январь начислена обществом в марте 2010 года в сумме 2866 руб. 36 коп. При этом, среднедневной заработок был определен заявителем путем деления суммы заработка, начисленного за период с сентября 2009 г. по февраль 2010 г. включительно, т.е. за 6 предшествующих месяцев, на число календарных дней, приходящихся на этот период. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод Учреждения, полагающего, что при определении среднедневного заработка в расчет не должны быть включены суммы доплаты до среднего заработка за январь 2010 г., т.к. они были начислены в марте, т.е. за пределами расчетного периода (месяцем позже). По смыслу пунктов 12, 15 Положения средний дневной заработок определяется исходя из суммы заработка, начисленного за расчетный период, но не в расчетном периоде. Следовательно, независимо от месяца фактического начисления суммы доплаты за легкий труд, данная доплата подлежит включению в средний заработок, если доплата произведена за месяц, включаемый в расчетный период. При таких обстоятельствах доводы заявителя в указанной части являются обоснованными. Таким образом решение суда первой инстанции подлежит отмене, а требования общества - удовлетворению. Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ подлежат взысканию с учреждения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу n А46-18104/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|