Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2012 по делу n А46-39/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 июня 2012 года Дело № А46-39/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Черемновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3936/2012) Отделения вневедомственной охраны полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Одесский» на решение Арбитражного суда Омской области от 02.04.2012 по делу № А46-39/2012 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению Отделения вневедомственной охраны полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Одесский» (ИНН 5526000309, ОГРН 1025501830001) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области (ИНН 5509005681, ОГРН 1045515001388) о признании недействительным в части решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.09.2011 № 10-29/003218 ДСП, при участии в судебном заседании представителей: от Отделения вневедомственной охраны полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Одесский» - Купченко Нины Николаевны (паспорт), по доверенности № 13-10/182 от 05.06.2012 сроком действия до 31.12.2012; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Омской области – Кирилловой Надежды Анатольевны (удостоверение), по доверенности б/н от 10.01.2012 сроком действия 1 год, установил: Отделение вневедомственной охраны полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Одесский» (далее – ОВО полиции МО МВД «Одесский», заявитель, налогоплательщик, Отделение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области (далее – МИФНС № 6 по Омской области, заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.09.2011 № 10-29/003218 ДСП в части доначисления налога на прибыль в сумме 1 452 009 рублей 00 копеек, пени за нарушение срока уплаты указанного налога в сумме 225 811 рублей 77 копеек, а также привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа в сумме 290 402 рубля и привлечения к ответственности за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль в виде штрафа в сумме 150 331 рубля. Решением от 02.04.2012 по делу №А46-39/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Отказывая ОВО полиции МО МВД «Одесский» в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что средства, получаемые заявителем за оказанные услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране имущества, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований ОВО полиции МО МВД «Одесский». В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что средства, перечисленные за оказание подразделением вневедомственной охраны услуг по охране, являющиеся неналоговыми доходами федерального бюджета не могут признаваться выручкой от реализации товаров, работ, услуг и учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно статье 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, в то время как, в проверяемый период 2008 - 2010 годов, все средства, перечисляемые юридическими и физическими лицами по договорам за охрану имущества на счет МОВО в УФК по Омской области, в полном объеме были перечислены в федеральный бюджет в соответствии с требованиями Федеральных законов от 24 июля 2007 года №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», от 24 ноября 2008 года №204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и от 02 декабря 2009 года №308-Ф3 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Отделения налоговый орган выразил свое несогласие с доводами заявителя, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Представитель Отделения вневедомственной охраны полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Одесский» в судебном заседании поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Омской области в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области была проведена выездная налоговая проверка ОВО полиции МО МВД «Одесский» по вопросам правильности исчисления, своевременности уплаты налогов и сборов, о чем составлен акт проверки № 10-29/002937 ДСП от 06.09.2011. По результатам рассмотрения акта проверки и возражений к нему было принято решение № 10-29/003218 ДСП от 30.09.2011 о привлечении ОВО полиции МО МВД «Одесский» к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 год в виде штрафа в сумме 1 252 760 рублей, по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 290 402 рублей, по статье 123 НК РФ за неполное перечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в сумме 36 рублей, заявителю предложено уплатить налог на прибыль за 2008-2010 годы, пени по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц. Основанием для доначисления налога на прибыль послужил вывод налогового органа о том, что Отделение, оказывая охранные услуги юридическим и физическим лицам в полном объеме, полученные от указанной деятельности, не включал в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области № 16-17/18072 от 08.12.2011 пункт 1 оспариваемого решения изменен и Отделение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль за 2008 год в виде штрафа в сумме 100 221 рубля, за неуплату налога на прибыль за 2009 года в виде штрафа в сумме 87 540 рублей, за неуплату налога на прибыль за 2010 год в виде штрафа в сумме 102 641 рубля, по статье 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган декларации по налогу на прибыль за 2008 год в виде штрафа в сумме 150 331 рубля, а также по статье 123 НК РФ за неполное перечисление налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 36 рублей. Полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области в указанной части не соответствует нормам действующего законодательства, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.09.2011 № 10-29/003218 ДСП в части. Решением от 02.04.2012 по делу № А46-39/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим частичной отмене, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, Отделение оказывало охранные услуги юридическим и физическим лицам подтверждается материалам дела и самим заявителем не отрицается. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» милиция Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти. Согласно статье 9 Закона № 1026-1 подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел относятся к милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации которой определяется министром внутренних дел Российской Федерации. Из положений статьи 35 Закона № 1026-1 «О милиции» следовало, что финансировании милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров. Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 589 предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе МВД РФ. По существу, Законом «О милиции» был предусмотрен особый порядок целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги. Федеральным законом от 22.09.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов» О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Закон «О милиции» были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров. Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 № 489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 № 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 № 263 в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» в Положение от 14.08.1992 № 589 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.1992 № 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5 - процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10). Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета. Положениями статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо, соответственно, Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим или юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Положения, установленные Бюджетного кодекса Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Из изложенного следует, что вневедомственная охрана, финансируемая за счет средств федерального бюджета, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации, относится к государственным бюджетным учреждениям. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства в валюте Российской Федерации, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2012 по делу n А75-9966/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|