Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А75-9899/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 июня 2012 года Дело № А75-9899/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3203/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.02.2012 по делу № А75-9899/2011 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» (ОГРН 1028601442847, ИНН 8608040266) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании недействительными решения от 20.10.2011 и предписания от 18.10.2011, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, - общества с ограниченной ответственностью «Тополь», Администрации города Когалыма, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Когалымская городская больница» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Тополь» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Администрации города Когалыма - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница» (далее - заявитель, МБЛПУ«Когалымская городская больница», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре (далее - заинтересованное лицо, Ханты-Мансийского УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 18.10.2011 и предписания от 18.10.2011. Определением арбитражного суда от 13.12.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Тополь» (далее – ООО «Тополь»), Администрация города Когалыма. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.02.2012 по делу № А75-9899/2011 требования Учреждения удовлетворены, признаны незаконными решение и предписание от 18.10.2011. При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом факта ограничения количества участников размещения заказа наличием в аукционной документации определенных технических характеристик подлежащего поставке товара для государственных нужд учетом специфики деятельности заказчика. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Ханты-Мансийское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование требований апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает на наличие у заказчика - МБЛПУ«Когалымская городская больница» и уполномоченного органа – Администрации города Когалыма обязанности соблюдать императивные требования, установленные частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. По мнению подателя жалобы, установление в аукционной документации требований к техническим характеристикам подлежащего поставке аппарата с сопровождением слов «в пределах от …до..» недостаточно для определения эквивалентности товара, при этом в аукционной документации указаны такие технические характеристики товара, которые в совокупности соответствуют определенной модели аппарата для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации, выпускаемой одним производителем (Cambro), что приводит к резкому сокращению числа участников размещения заказа как поставщиков, так и производителей. В письменном отзыве МБЛПУ «Когалымская городская больница» возразило на доводы апелляционной жалобы, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также указало на то, что в соответствии с аукционной документацией предметом контракта является поставка аппарата гемодиализа и гемодиафильтрации, в связи с чем указание в документации конкретных технических характеристик аппарата предусмотрено законодательством и не влечет нарушение положений части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. До начала судебного заседания от Ханты-Мансийского УФАС России, МБЛПУ «Когалымская городская больница» поступили ходатайства рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО «Тополь», Администрации города Когалыма, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не заявивших ходатайств об его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании поступившей в Ханты-Мансийским УФАС России информации о проведении с нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппарата для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации для МБЛПУ «Когалымская городская больница», антимонопольным органом была проведена внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара (№ извещения 0187300013711000503). По результатам проверки антимонопольным органом вынесено решение от 20.10.2011, резолютивная часть которого объявлена 18.10.2011, которым действия заказчика и уполномоченного органа признаны нарушающими требования части 3.1 статьи Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Основанием для вынесения решения послужил вывод антимонопольного органа о том, что аукционная документация содержит характеристики закупаемого медицинского оборудования, которые соответствуют только определенный модели и производителю медицинского оборудования . На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено предписание от 18.10.2011 (л.д. 1-20) об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации для больницы. Полагая, что решение и предписание от 18.10.2011 являются незаконными, Учреждение обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. 29. 02.2012 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). 20.09.2011 МБЛПУ «Когалымская городская больница» (заказчик0 размещен государственный заказ в электронной форме, в соответствии с которым разработано и размещено на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппарата для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации для МБЛПУ «Когалымская городская больница»(№ извещения 0187300013711000503). В силу статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с документацией об аукционе, разработанной Администрацией города Когалыма и утвержденной заказчиком, предметом договора является поставка аппаратов для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации для Учреждения. Технические задания к спецификации содержат основные характеристики и требуемые параметры, которым должны соответствовать поставляемые автомобили. Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Пунктом 3.1 части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам. Оспариваемым решением Ханты – Мансийское УФАС России вменяет в вину Учреждения тот факт, что техническое задание документации об аукционе содержит технические характеристики закупаемого медицинского оборудования, которые соответствует только определенной модели и определенному производителю медицинского оборудования - аппарат для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации «Artis», производства компании «Gambro» Вместе с тем, антимонопольным органом не учтено, при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) аппарата «искусственная почка» Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А75-5781/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|