Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 по делу n А70-11912/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 июня 2012 года Дело № А70-11912/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3876/2012) Кияшко Елены Валерьевны на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2012 по делу № А70-11912/2012 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее – Департамент; заявитель) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (далее – МИФНС России № 14 по Тюменской области; Инспекция; заинтересованное лицо), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Общества с ограниченной ответственностью «РемСтрой» (далее – ООО «РемСтрой»; Общество), 2) Кияшко Е.В., 3) МКУ «Служба технического контроля за строительством, реконструкцией, ремонтов объектов жилищно-коммунального хозяйства»; 4) Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, о признании недействительным решения от 14.07.2011, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Департамент обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к МИФНС России № 14 по Тюменской области о признании недействительным решения от 14.07.2011 о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «РемСтрой» в связи с его ликвидацией, об аннулировании записи № 2117232289755 о прекращении деятельности ООО «РемСтрой» в связи с его ликвидацией. Определениями суда от 07.12.2011, от 09.02.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО «РемСтрой»; Кияшко Е.В., МКУ «Служба технического контроля за строительством, реконструкцией, ремонтов объектов жилищно-коммунального хозяйства», Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени. Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.03.2012 заявленное Департаментом требование удовлетворено. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что формальное представление ликвидатором в регистрирующий орган полного пакета документов, содержащих недостоверные сведения, не может служить доказательством подтверждения законности процедуры ликвидации ООО «РемСтрой». Не согласившись с принятым судебным актом, Кияшко Е.В. обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы считает, что судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела. Кияшко Е.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила. МИФНС России № 14 по Тюменской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. Департамент и Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, в письменных отзывах на апелляционную жалобу просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 29.09.2005 в качестве юридического лица было зарегистрировано ООО «РемСтрой» с присвоением ОГРН 1057200834393, ИНН 7203166090. 30.07.2008 между ООО «РемСтрой», Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени и МУ «Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства» был заключен муниципальный контракт № 16000.08.415 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилых домов №№ 105, 109 по ул. 30 лет Победы в г. Тюмени. Департаментом оплачены выполненные ООО «РемСтрой» работы по контракту на сумму 12 994 673 руб. В рамках осуществления финансового контроля Департаментом финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени было установлено завышение объемов и стоимости выполненных ООО «РемСтрой» работ. Данное обстоятельство послужило основанием для направления в адрес ООО «РемСтрой» претензии о возврате денежных средств, необоснованно полученных в результате завышения объемов и стоимости работ, в добровольном порядке, а также в последующем для обращения заявителя в суд с требованием о взыскании с названного лица неосновательного обогащения. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.11.2009 по делу № А70-7232/2009, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции, с ООО «РемСтрой» в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени было взыскано неосновательное обогащение в сумме 3 298 492 руб. (л.д. 11-45). На основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом Тюменской области 12.04.2010 по делу №А70-7232/2009, в РОСП Ленинского АО г. Тюмени в отношении ООО «РемСтрой» 17.05.2010 возбуждено исполнительное производство. 11.06.2010 ООО «РемСтрой» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявление об отсрочке исполнения судебного акта по делу №А70-7232/2009. Определением суда от 10.09.2010 указанное заявление ООО «РемСтрой» оставлено без удовлетворения. 07.07.2011, несмотря на наличие возбужденного в отношении ООО «РемСтрой» исполнительного производства, требования по которому им не были исполнены, его единственным участником Кияшко Е.В. (она же ликвидатор) утвержден ликвидационный баланс, в соответствии с которым Общество задолженности не имеет, все обязательства погашены (л.д. 79-81). В этот же день ликвидатором Кияшко Е.В. подано в регистрирующий орган заявление по форме № Р16001 с приложенными к нему документами, в том числе, вышеуказанным ликвидационным балансом. 14.07.2011 на основании заявления ликвидатора регистрирующий орган принял решение № 13930А о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «РемСтрой» в связи с его ликвидацией, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись за государственным регистрационным номером 2117232289755 (л.д. 71). В этой связи в РОСП Ленинского АО г. Тюмени вынесено постановление от 2510.2011 об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с ликвидацией должника. Департамент, полагая, что упомянутое выше решение регистрирующего органа нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 15.03.2012 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют, что ликвидатор ООО «РемСтрой», зная о неисполненных перед Департаментом обязательствах, в нарушение процитированных выше норм: - письменно не уведомил Департамент о своей ликвидации; - не включил долг перед ним в промежуточный баланс; - не произвел расчет; - утвердил и представил в регистрирующий орган «нулевой» ликвидационный баланс. В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс. Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Документы, не отвечающие признакам достоверности, не могут быть основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 вышеуказанного Закона. Достоверность сведений о соблюдении порядка ликвидации юридического лица, завершении расчетов с кредиторами является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно. Указанный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 13.10.2011 № 7075/11 по делу № А46-6896/2010, Определении Президиума от 28.12.2011 № ВАС-12551/11. Суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что в подобной ситуации не идет речь об установлении вины налогового органа при вынесении такого решения, поскольку действующим законодательством, действительно, не предусмотрена обязанность регистрирующего органа проверять достоверность сведений в документах, представленных на государственную регистрацию. Вместе с тем формальное представление ликвидатором в регистрирующий орган полного пакета необходимых документов, содержащих при этом недостоверные сведения, не может служить доказательством подтверждения законности процедуры ликвидации Общества. С учетом изложенного, у налогового органа отсутствовали законные основания для вынесения решения о государственной регистрации от 14.07.2011 № 13930А о прекращения деятельности ООО «РемСтрой» в связи с его ликвидацией. В апелляционной жалобе изложена позиция Кияшко Е.В. так, как она отражена в оспариваемом решении, без учета выводов суда первой инстанции по результатам установленных в ходе дела обстоятельств и исследованных доказательств. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Кияшко Е.В. удовлетворению не подлежит. Судебные расходы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на подателя жалобы. Поскольку в рассматриваемой ситуации при подаче апелляционной жалобы Кияшко Е.В. надлежало уплатить государственную пошлину в размере 100 руб., а она уплатила 2000 руб., то 1900 руб. государственной пошлины подлежит возврату. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2012 по делу № А70-11912/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить Кияшко Елене Валерьевне из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 900 руб., излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру Сбербанка России от 16.04.2012 на сумму 2 000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Ю.Н. Киричёк О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2012 по делу n А75-6619/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|