Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А81-281/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 июня 2012 года Дело № А81-281/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Сердитовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2977/2012) Муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное управление» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2012 по делу № А81-281/2012 (судья Сеитов Э.М.), по заявлению заместителя Надымской городской прокуратуры (далее – административный орган) к Муниципальному унитарное предприятие «Городское коммунальное управление» (ОГРН 1088903000284, , ИНН 8903028058, ) (далее – МУП «ГКУ», предприятие) о привлечении к административной ответственности, судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, установил: Решением от 19.03.2012 по делу № А81-281/2012 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа установив в действиях МУП «ГКУ» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), привлек последнее к административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа в сумме 40 000 руб. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на нарушение норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств дела. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что Предприятие не было ознакомлено должным образом с заявленными требованиями Прокурора в связи с не направлением в его адрес копии заявления и прилагаемых к нему документов, что является основанием для отмены судебного акта. Также податель жалобы отмечает, что в материалах дела отсутствуют паспорта отходов, свидетельствующие о том, что таковые (вывозимые предприятием) относятся к 4 классу опасности. По убеждению подателя жалобы, предприятие вывозило отходы 5 класса опасности, для чего лицензия не требуется, о содержании мусорных контейнеров заявитель не знал, а, следовательно, не виновен в совершении административного правонарушения. По убеждению заявителя, Предприятие не может быть привлечено к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и по тому основанию, что осуществляемая им деятельности по вывозу (транспортированию) мусора в контексте требований Федерального закона № 99-ФЗ (п.30 ст. 12) не является лицензируемой, договора на вывоз мусора, заключенные Предприятием с хозяйствующими субъектами не содержат указания на обязанность подателя жалобы осуществлять «сбор отходов», а содержат условия, предусматривающие лишь их вывоз. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, заместитель прокурора письменный отзыв на жалобу не представил. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Надымской городской прокуратурой в декабре 2011 года проведена проверка исполнения МУП «ГКУ» требований лицензионного законодательства. В ходе проверки установлено, что Предприятием допущены нарушения законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. МУП «ГКУ» на основании договоров на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО №№ 905, 908 от 01.07.2011 (л.д. 21-23; 29-31) оказывает МКДОУ общеразвивающего вида «Детский сад «Огонек» и МКДОУ «Детский сад «Улыбка» услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов 4 класса опасности. По результатам проверки прокурором в соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ в отношении Предприятия вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании части 1 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, части 2 статьи 202 АПК РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 19.03.2012 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу закона требует наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона заключается в осуществлении такой деятельности без лицензии. В силу статей 4.1, 20 Закона № 89-ФЗ отходы по степени опасности для окружающей природной среды могут быть I - V класса опасности, систематизированы в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - Каталог отходов), утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, с указанием в классификационном коде установленного класса опасности. Из статей 4, 14 Закона № 89-ФЗ усматривается, что отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, могут находиться в их собственности. Отходы, относящиеся к I - IV классу опасности, подтверждаются названными лицами в части конкретного класса опасности в установленном порядке. В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами, лицо, которому передаются отходы для их дальнейшего обращения, обязано принимать в рамках соответствующих гражданско-правовых отношений исключительно те отходы, которые по своему классу опасности соответствуют разрешенной для данного лица деятельности. Согласно статье 9 Закона № 89-ФЗ, пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2011 следует, что в качестве действий, образующих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ Прокурором названо осуществление Предприятием деятельности по сбору опасных отходов 4 класса опасности (ТБО-мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный) без наличия лицензии. Факт осуществления указанных действий в соответствии с условиями заключенного Предприятием муниципального контракта подателем жалобы не оспаривается. Спорным в рамках рассмотрения указанной жалобы является вывод суда первой инстанции о наличии у указанной деятельности признаков лицензируемой. По убеждению суда апелляционной инстанции, анализируя представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно согласился с позицией Прокурора, о наличии у Предприятия обязанности по получению лицензии. Поскольку в соответствии с Классификационным каталогом, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) относится к 4 классу опасности, постольку административный орган пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела осуществления предприятием оборота отходов 4 класса при вывозе отходов с территории МУ «Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район». Из объяснений, данных помощнику прокурора главным специалистом по жизнеобеспечению МУ «Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район» (л.д. 11), следует, что вывоз мусора от бытовых помещений, пищевые отходы; мусор от уборки помещений дошкольных учреждений и иные отходы как 4, так и 5 классов опасности осуществляется МУП «ГКУ» на основании договоров на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО № 905, 908. При названных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о несостоятельности доводов подателя жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств сбора предприятием бытовых отходов 4 класса опасности. То обстоятельство, что в материалах дела отсутствует паспорт отходов, не лишает арбитражный суд возможности установить названное обстоятельство из содержания иных доказательств по делу. Что касается утверждения подателя жалобы о том, что он занимается лишь транспортировкой отходов, без осуществления сбора отходов, то оно также не основано на материалах, представленных в дело. Как усматривается из материалов дела, изъятие твердых бытовых отходов предусматривает осуществление указанных действий с нескольких объектов, что соответствует понятию «сбор» поименованному в пункте 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ. Таким образом, Прокурором при обращении в Арбитражный суд с заявленными требованиями действия Предприятия правомерно квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьёй 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что виновность лица в совершении административного правонарушения включена в перечень обстоятельств, подлежащих выявлению по делу об административном правонарушении. Из смысла и содержания названных норм КоАП РФ следует, что для привлечения к административной ответственности необходимо установить не только факт совершения правонарушения, но и вину лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо призна?тся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае вина Предприятия состоит в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Доказательств, свидетельствующих о принятии Предприятием всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства о лицензировании и предотвращению правонарушения, материалы дела не содержат. Апелляционный суд не принимает во внимание довод подателя жалобы о том, что он не имел представления о том, какого класса опасности мусор он вывозит, поскольку статьей 14 Закона № 89-ФЗ установлена обязанность лица, которому передаются отходы для их дальнейшего обращения, принимать в рамках соответствующих гражданско-правовых отношений исключительно те отходы, которые по своему классу опасности соответствуют разрешенной для данного лица деятельности. При названных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о виновном совершении предприятием вмененного ему правонарушения, поскольку таковое совершено с пренебрежением к своей обязанности по установлению класса опасности вывозимых отходов. Таким образом, судом установлено наличие события административного правонарушения, виновное совершение его МУП «ГКУ», а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Апелляционный суд находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о невозможности представления отзыва на заявленные требования в связи с тем, что Предприятие не ознакомлено должным образом с заявленными требованиями Прокурора, поскольку из материалов дела усматривается, что копию заявления о привлечении к административной ответственности от 29.12.2011 со всеми приложенными к нему материалами директор МУП «ГКУ» Ачкасов Ю.В. получил 29.12.2011, что подтверждается его подписью на заявлении. Срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) не пропущен, полномочия на вынесение постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не превышены. Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не выявил. Суд апелляционной инстанции считает, что предприятием в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Судебные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А81-283/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|